Коррупция в Кривом Роге, глава 9. Схемы команды «кумы» Вилкула
![Коррупция в Кривом Роге, глава 9. Схемы команды «кумы» Вилкула Коррупция в Кривом Роге, глава 9. Схемы команды «кумы» Вилкула](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304594_a599dd0b5a77c117d2d59b815c7efe7cb037ae2dccd8bdf233b7a5cb28769c6c1495637832.jpg)
Фото: Первый Криворожский
Пока территориальная избирательная комиссия принимает решения, а в холле горисполкома беснуются «титушки.
Редакция новостного портала «Первый Криворожский» продолжит цикл публикаций об имеющих признаки коррупции сделках чиновников, бизнесменов и депутатов.
Ранее мы сообщали о том, что «кума» Вилкула Ольга Бабенко находится под подозрением ГПУ по делу о возможном хищении бюджетных средств. Детальнее об этом можно прочесть в публикации: Цель обысков: черновая бухгалтерия «кумы» Вилкула Ольги Бабенко.
В данной публикации речь пойдет о Михаиле Каром, члене команды «кумы» Вилкула по партии «За рiдне Мiсто» в криворожском городском совете.
Кроме связей с Ольгой Бабенко, Михаил Карый имеет родственную связь с горисполкомовским чиновником, начальником Управления благоустройства и жилищной политики Иваном Карым – они братья.
![](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304616_eccb3535e9ffc0346847ad855717aa6745ff60d383d40bd5e7a3c3ea3dadcd131495693465.jpg)
Мы не станем анализировать всю биографию криворожского депутата из Киева (по данным единого госреестра Михаил Карый зарегистрирован в Киеве), лишь коснемся его бизнес-интересов в коммунальных предприятиях Кривого Рога.
![](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304613_1b3d9fdf3fa771e299fd8fc15b78f77edbbd658167eb3049fcc4a26ce705f2ff1495692874.jpg)
В частности, Карый активно сотрудничает с убыточным криворожским коммунальным предприятием «Городской троллейбус». Компании, с которыми связан депутат, поставляют (во всяком случае - на бумаге,- авт.) для КП товары и услуги.
Своим читателям мы предлагаем факты, параллели между ними вы проведете сами.
Не так давно объявленный ныне Генеральной прокуратурой Украины в розыск первый заместитель мэра Евгений Удод, по официальной информации, ездил в Европу заключать договора о партнерстве. В частности, он рапортовал об успешной договоренности в кредитовании криворожского электротранспорта.
Читайте также: Криворожане оплатят пребывание заммера в Европе
Согласно обещаниям Удода, на улицах Кривого Рога должны появиться современные троллейбусы с низкой посадкой, возможно, кондиционерами и прочими благами XXI столетия.
При этом деньги на эти троллейбусы придут из Европы, в виде кредита, за который придется рассчитываться налогоплательщикам. Пожалуй, не стоит напоминать, что годовой бюджет Кривого Рога достигает 5,5 миллиардов гривен, а цена одного троллейбуса варьируется от четырех с половиной до пяти миллионов гривен (обновлено 25.05).
Напомним также о «Весташляхбуд» и подозрении в хищении 50 миллионов гривен криворожских налогоплательщиков, о компаниях «Криворожэлектромонтаж», «Кривбасспроект», «Криворожиндустрстрой», «Теплобудсервис» и прочих, вероятно участвующих в хищениях бюджетных средств.
Также не стоит забывать о семейных схемах мэра Кривого Рога Юрия Вилкула по выводу денег из бюджета города.
Одна из таких схем связана с ремонтами городских парков и колоссальных ущербах для городского бюджета.
Итак, разыскиваемый прокуратурой заместитель Юрия Вилкула ездил в Европу договариваться о кредите для покупки троллейбусов в тот момент, когда в Кривом Роге полным ходом орудовала «бюджетная» ОПГ, разграблявшая казну города.
То есть, мы берем кредит, оплачиваем услуги по его оформлению, платим проценты и много чего другого как раз тогда, когда из бюджета города выводятся деньги, за которые можно каждый год закупать десятки троллейбусов.
К слову, о троллейбусах и схеме, которую использовала (по версии ГПУ) команда «кумы» Вилкула. Компании, с которыми аффилирован Михаил Карый, производили поставку дизель-генератора на троллейбус. Одна такая установка обошлась налогоплательщикам в 2 миллиона гривен. За эти деньги можно было купить автобус, а вместо двух ДГУ - один новый, современный троллейбус (обновлено 25.05).
Читайте также: Власть пропиарится, и оставит ситуацию с пассажирскими перевозками в том состоянии, в котором она и была,- эксперт
Также хотим обратить внимание на допороговую закупку в системе Prozorro, которую КП «Городской троллейбус» заключило с компанией ООО «Ди Элком Украина», совладельцем которой является депутат горсовета Михаил Карый.
![](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304588_8edf93570b396846bd17eb940a21be2d275786_991f9129305aeefb997dc427fe8aaafe1495635472.jpg)
Согласно тендерной документации, компания Карого получит 200 000 гривен налогоплательщиков за разработку проектной документации для модернизации имеющихся на предприятии троллейбусов.
![](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304582_8edf93570b396846bd17eb940a21be2d275781_18eb2e756497e5a9f148eee623394b551495635471.jpg)
То есть, старые машины, вероятно, будут переделаны под низкопольные. Объявит ли мэрия о том, что эти троллейбусы и есть те «новые», закупленные за взятые в кредит у Европы деньги – покажет время.
Всего в течение 2017 года компания Михаила Карого «Ди Элком» получила от КП «Городской троллейбус» 378 тысяч гривен. К слову, эта компания была создана 1 год и 11 месяцев назад и зарегистрирована в Киеве, хотя на сайтах с вакансиями и предложениями работы указывается город Кривой Рог.
![](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304617_eccb3535e9ffc0346847ad855717aa67f1674534270aedabb289de058fddbbbd1495693882.jpg)
К примеру, за услуги по ремонту и техническому обслуживанию компрессорного агрегата КП «Городской троллейбус» готово было заплатить 567 400 гривен, а договор заключили на 30 000 гривен, сэкономив 537 400гривен. Впрочем, отчет о выполненной работе (если ее выполнили, - авт.) нигде не опубликован.
![](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304583_8edf93570b396846bd17eb940a21be2d275782_18eb2e756497e5a9f148eee623394b551495635471.jpg)
Кто получает деньги от убыточного коммунального предприятия мы выяснили, давайте теперь познакомимся поближе с Михаилом Карым и его бизнес-деятельностью.
По данным аналитической платформы YouControl, Михаил Карый может быть связан с 5 компаниями, четыре из которых имеют одинаковый род деятельности: оптовая торговля разными машинами и оборудованием. Пятая занимается монтажом водопроводных сетей, систем отопления и кондиционирования.
![](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304585_8edf93570b396846bd17eb940a21be2d275784_991f9129305aeefb997dc427fe8aaafe1495635472.jpg)
Все пять компаний зарегистрированы в городе Киев, а сам Михаил Карый, хоть и является директором некоторых из них, числится в депутатской группе «За рiдне мiсто» криворожского горсовета.
Безусловно – это не запрещено законом, но рождает множество вопросов, ответов на которые у нас нет.
В частности, в Киевской области, у выступающего за родной город депутата, кроме нескольких фирм имеется множество недвижимости и земельных участков. Однако это не мешает ему вести и в Кривом Роге борьбу «За рiдне мiсто».
Согласно декларации, Михаилу Карому и его супруге принадлежит 1730 м2 земли и жилой дом на 135 м2 в Ирпине (Киевская область). Эту недвижимость и землю чета Карых приобрела в августе 2012 года, а декабре 2016 (через год после вхождения в горсовет в роли депутата,- авт.) семья депутата заполучила недвижимость в Кривом Роге.
В декларации значатся, что жилой дом на 118 квадратных метров и земельный участок на 650 м2 был получен Михаилом Карым 23 декабря 2016 года. До этого, в 2001 теперешний депутат получил 576 квадратных метров земли в Кривом Роге.
Также на сайте declarations.com.ua указывается выторг на тендерах компаний, в которых Михаил Карый является бенефициаром. Сумма за 2015-2017 годы перевалила за 15,5 миллионов гривен.
Компания ООО «ЭГО», связанная с депутатом-бизнесменом, лишь на тендерах получила 15,1 миллионов гривен. Еще 378 тысяч гривен были выиграны на тендерах ООО «Ди Элком Украина».
![](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304586_8edf93570b396846bd17eb940a21be2d275783_991f9129305aeefb997dc427fe8aaafe1495635472.jpg)
При этом все тендеры, которые выиграли компании Михаила Карого, были от КП «Городской троллейбус».
![](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304584_8edf93570b396846bd17eb940a21be2d275785_991f9129305aeefb997dc427fe8aaafe1495635472.jpg)
Участвовать в тендерных торгах и побеждать его компании начали после того, как Михаил Карый стал депутатом городского совета в 2015 году. До этого данных об участии и победах на тендерах нами не найдено.
![](https://img.1kr.ua/news_files/news/3f39b042/c82ce02f/304587_8edf93570b396846bd17eb940a21be2d275787_991f9129305aeefb997dc427fe8aaafe1495635472.jpg)
В 2015 он становится депутатом городского совета Кривого Рога, и связанные с ним компании, до этого не принимающие участия в тендерах, одна за одной начинают выигрывать госзаказы у убыточного КП «Городской троллейбус».
У вас не возникает риторический вопрос: совпадение?
В завершение добавим пару слов об «убыточном» КП «Городской троллейбус». По данным платформы открытого бюджета, в течение 2016 года предприятие потратило 104 миллиона гривен. Львиная доля расходов – оплата электроэнергии и заработных плат работникам, вторая половина трат – расходы на ремонт и содержание подвижного состава.
Насколько эффективной является работа предприятия с 100 миллионным бюджетом пускай решают криворожские пассажиры, мы лишь отметим, что троллейбусный парк предприятия в большей степени состоит из машин 70-80 годов выпуска. Некоторые из них «модифицированы», однако по-прежнему остаются старыми троллейбусами за сотни миллионов гривен.
Такая вот сильная и хозяйственная команда следит за порядком в городе, заботится о криворожанах и обеспечивает развитие города. Такая команда у «кумы» Вилкула.
Комментарии (41)
Галия
20:26, 24 мая 2017
Город еще 40 лет будет пользоваться этими танками рогатыми
-Белка-
08:03, 25 мая 2017
Галия,не будет
Бла-бла-бла
12:10, 25 мая 2017
Галия,с чего вы взяли?
Махно
21:09, 24 мая 2017
Ну вот ещё одна "заказуха!" Кто то из новоявленных поЦриотов хочет отжать КП " Городской троллейбус" прикрываясь мифической "инициативной группой".
пенсионэр
00:05, 25 мая 2017
Махно-факты в студию,а то так ляпнул лишь бы было.То,что все они козлы так это и без твоей писанины все знают
Махно
08:47, 25 мая 2017
Факты Вам предоставит писака Кирилл Кризалис и Михаил Карый.
Андрей Заславский
22:23, 24 мая 2017
не терпится внести пару правок в текст: за 2 миллиона гривен (стоимость установки дизельного генератора) ни несколько новых автобусов, ни, тем более, новый троллейбус, к сожалению, купить нельзя... Автобус большой вместимости стоит от 2,8 миллиона гривен, троллейбус - от 4,3 миллиона. (по ценам закупок предыдущего 16-го года)
Настоящий Кривой Рог 2.0
09:30, 25 мая 2017
А в Китае? Или там трудно с откатами?
Бла-бла-бла
12:11, 25 мая 2017
Кривой Рог 2.0,и сколько он продержится?
А ремонт? А энергетическая установка подходящая?
Настоящий Кривой Рог 2.0
15:25, 25 мая 2017
Китай уже давно научился делать нормальное качество, особенно электротехнику. Думаю продержится лучше, чем ЮМЗ...
Aleks
11:24, 26 мая 2017
Электротехника и электроника - это разные вещи) Современное электротехническое изделие под названием троллейбус не может обойтись без электроники. А лучшая электроника в этом деле как раз НЕ КИТАЙСКАЯ, А ЧЕШСКАЯ!
Карый Михаил
22:32, 24 мая 2017
С удовольствием встречусь с автором в суде. Скоро.
Василий Залупкин
00:09, 25 мая 2017
Карый Михаил, может не стоит?)) Ваша Бабенко вон уже пыталась, пришлось за поребрик бежать)) А то ведь Прокуратура заинтересовалась :)))
Галия
05:41, 25 мая 2017
Карый Михаил, а вы хоть раз на работу с работы на ел.транспорте ездили? То на вас в суд весь народ должен подать!!!!
Галия
06:55, 25 мая 2017
Карый Михаил, Миша, а судьи кто? Да ты лучше делом докажи, и народ за тебя попы порвет