Коррупция в Кривом Роге, глава 9. Схемы команды «кумы» Вилкула

Фото: Первый Криворожский

В Кривом Роге продолжается противостояние между горожанами и «депутатами-предателями», подписи за отзыв которых собрала инициативная группа.
Пока территориальная избирательная комиссия принимает решения, а в холле горисполкома беснуются «титушки.

Редакция новостного портала «Первый Криворожский» продолжит цикл публикаций об имеющих признаки коррупции сделках чиновников, бизнесменов и депутатов.

Ранее мы сообщали о том, что «кума» Вилкула Ольга Бабенко находится под подозрением ГПУ по делу о возможном хищении бюджетных средств. Детальнее об этом можно прочесть в публикации: Цель обысков: черновая бухгалтерия «кумы» Вилкула Ольги Бабенко.

В данной публикации речь пойдет о Михаиле Каром, члене команды «кумы» Вилкула по партии «За рiдне Мiсто» в криворожском городском совете.

Кроме связей с Ольгой Бабенко, Михаил Карый имеет родственную связь с горисполкомовским чиновником, начальником Управления благоустройства и жилищной политики Иваном Карым – они братья.


Мы не станем анализировать всю биографию криворожского депутата из Киева (по данным единого госреестра Михаил Карый зарегистрирован в Киеве), лишь коснемся его бизнес-интересов в коммунальных предприятиях Кривого Рога.


В частности, Карый активно сотрудничает с убыточным криворожским коммунальным предприятием «Городской троллейбус». Компании, с которыми связан депутат, поставляют (во всяком случае - на бумаге,- авт.) для КП товары и услуги.

Своим читателям мы предлагаем факты, параллели между ними вы проведете сами.

Не так давно объявленный ныне Генеральной прокуратурой Украины в розыск первый заместитель мэра Евгений Удод, по официальной информации, ездил в Европу заключать договора о партнерстве. В частности, он рапортовал об успешной договоренности в кредитовании криворожского электротранспорта.

Читайте также: Криворожане оплатят пребывание заммера в Европе


Согласно обещаниям Удода, на улицах Кривого Рога должны появиться современные троллейбусы с низкой посадкой, возможно, кондиционерами и прочими благами XXI столетия.

При этом деньги на эти троллейбусы придут из Европы, в виде кредита, за который придется рассчитываться налогоплательщикам. Пожалуй, не стоит напоминать, что годовой бюджет Кривого Рога достигает 5,5 миллиардов гривен, а цена одного троллейбуса варьируется от четырех с половиной до пяти миллионов гривен (обновлено 25.05).

Напомним также о «Весташляхбуд» и подозрении в хищении 50 миллионов гривен криворожских налогоплательщиков, о компаниях «Криворожэлектромонтаж», «Кривбасспроект», «Криворожиндустрстрой», «Теплобудсервис» и прочих, вероятно участвующих в хищениях бюджетных средств.

Также не стоит забывать о семейных схемах мэра Кривого Рога Юрия Вилкула по выводу денег из бюджета города.

Одна из таких схем связана с ремонтами городских парков и колоссальных ущербах для городского бюджета.

Итак, разыскиваемый прокуратурой заместитель Юрия Вилкула ездил в Европу договариваться о кредите для покупки троллейбусов в тот момент, когда в Кривом Роге полным ходом орудовала «бюджетная» ОПГ, разграблявшая казну города.

То есть, мы берем кредит, оплачиваем услуги по его оформлению, платим проценты и много чего другого как раз тогда, когда из бюджета города выводятся деньги, за которые можно каждый год закупать десятки троллейбусов.

К слову, о троллейбусах и схеме, которую использовала (по версии ГПУ) команда «кумы» Вилкула. Компании, с которыми аффилирован Михаил Карый, производили поставку дизель-генератора на троллейбус. Одна такая установка обошлась налогоплательщикам в 2 миллиона гривен. За эти деньги можно было купить автобус, а вместо двух ДГУ - один новый, современный троллейбус (обновлено 25.05).

Читайте также: Власть пропиарится, и оставит ситуацию с пассажирскими перевозками в том состоянии, в котором она и была,- эксперт

Также хотим обратить внимание на допороговую закупку в системе Prozorro, которую КП «Городской троллейбус» заключило с компанией ООО «Ди Элком Украина», совладельцем которой является депутат горсовета Михаил Карый.


Согласно тендерной документации, компания Карого получит 200 000 гривен налогоплательщиков за разработку проектной документации для модернизации имеющихся на предприятии троллейбусов.


То есть, старые машины, вероятно, будут переделаны под низкопольные. Объявит ли мэрия о том, что эти троллейбусы и есть те «новые», закупленные за взятые в кредит у Европы деньги – покажет время.

Всего в течение 2017 года компания Михаила Карого «Ди Элком» получила от КП «Городской троллейбус» 378 тысяч гривен. К слову, эта компания была создана 1 год и 11 месяцев назад и зарегистрирована в Киеве, хотя на сайтах с вакансиями и предложениями работы указывается город Кривой Рог.



Следует также отметить, что убыточное коммунальное предприятие было готово заплатить на сотни тысяч гривен больше.

К примеру, за услуги по ремонту и техническому обслуживанию компрессорного агрегата КП «Городской троллейбус» готово было заплатить 567 400 гривен, а договор заключили на 30 000 гривен, сэкономив 537 400гривен. Впрочем, отчет о выполненной работе (если ее выполнили, - авт.) нигде не опубликован.


Кто получает деньги от убыточного коммунального предприятия мы выяснили, давайте теперь познакомимся поближе с Михаилом Карым и его бизнес-деятельностью.

По данным аналитической платформы YouControl, Михаил Карый может быть связан с 5 компаниями, четыре из которых имеют одинаковый род деятельности: оптовая торговля разными машинами и оборудованием. Пятая занимается монтажом водопроводных сетей, систем отопления и кондиционирования.


Все пять компаний зарегистрированы в городе Киев, а сам Михаил Карый, хоть и является директором некоторых из них, числится в депутатской группе «За рiдне мiсто» криворожского горсовета.

Безусловно – это не запрещено законом, но рождает множество вопросов, ответов на которые у нас нет.

В частности, в Киевской области, у выступающего за родной город депутата, кроме нескольких фирм имеется множество недвижимости и земельных участков. Однако это не мешает ему вести и в Кривом Роге борьбу «За рiдне мiсто».

Согласно декларации, Михаилу Карому и его супруге принадлежит 1730 м2 земли и жилой дом на 135 м2 в Ирпине (Киевская область). Эту недвижимость и землю чета Карых приобрела в августе 2012 года, а декабре 2016 (через год после вхождения в горсовет в роли депутата,- авт.) семья депутата заполучила недвижимость в Кривом Роге.

В декларации значатся, что жилой дом на 118 квадратных метров и земельный участок на 650 м2 был получен Михаилом Карым 23 декабря 2016 года. До этого, в 2001 теперешний депутат получил 576 квадратных метров земли в Кривом Роге.

Также на сайте declarations.com.ua указывается выторг на тендерах компаний, в которых Михаил Карый является бенефициаром. Сумма за 2015-2017 годы перевалила за 15,5 миллионов гривен.

Компания ООО «ЭГО», связанная с депутатом-бизнесменом, лишь на тендерах получила 15,1 миллионов гривен. Еще 378 тысяч гривен были выиграны на тендерах ООО «Ди Элком Украина».


При этом все тендеры, которые выиграли компании Михаила Карого, были от КП «Городской троллейбус».


Участвовать в тендерных торгах и побеждать его компании начали после того, как Михаил Карый стал депутатом городского совета в 2015 году. До этого данных об участии и победах на тендерах нами не найдено.

Подытожим: брат криворожского чиновника в течение 2012 года активно скупает недвижимость и землю в Киеве, организовывает фирмы и занимается бизнесом.

В 2015 он становится депутатом городского совета Кривого Рога, и связанные с ним компании, до этого не принимающие участия в тендерах, одна за одной начинают выигрывать госзаказы у убыточного КП «Городской троллейбус».

У вас не возникает риторический вопрос: совпадение?

В завершение добавим пару слов об «убыточном» КП «Городской троллейбус». По данным платформы открытого бюджета, в течение 2016 года предприятие потратило 104 миллиона гривен. Львиная доля расходов – оплата электроэнергии и заработных плат работникам, вторая половина трат – расходы на ремонт и содержание подвижного состава.

Насколько эффективной является работа предприятия с 100 миллионным бюджетом пускай решают криворожские пассажиры, мы лишь отметим, что троллейбусный парк предприятия в большей степени состоит из машин 70-80 годов выпуска. Некоторые из них «модифицированы», однако по-прежнему остаются старыми троллейбусами за сотни миллионов гривен.

Такая вот сильная и хозяйственная команда следит за порядком в городе, заботится о криворожанах и обеспечивает развитие города. Такая команда у «кумы» Вилкула.