Прес-реліз

Криворожская школа может побороться за право апробировать новую программу по формированию навыков XXI века

Криворожская школа может побороться за право апробировать новую программу по формированию навыков XXI века

Фото: Первый Криворожский

В 25 школах по всей Украине внедрят пилотный проект SEELearning — программу социального, эмоционального и нравственного обучения. Среди учреждений проекта будет одна школа из Днепропетровской области. Будут ли среди участников криворожские образовательные учреждения - пока неизвестно. Отметим,

Программу разработала для 12-летней школы международная команда ученых на базе Университета Эмори (США) при поддержке Лауреата Нобелевской премии мира Далай-ламы XIV. Основы нового метода — развитие “softskills” — “мягких навыков” вроде умения удерживать внимание, системно, креативно и критически мыслить, сочувствовать, работать в команде.

Читайте также: Ребенок развивается и методы обучения должны быть новыми: какие изменения ждут криворожских школьников

Среди других инноваций программы — воспитание устойчивости к неурядицам и работа с психологическими травмами, что актуально для страны в состоянии войны. Презентация проекта и набор школ-участниц стартует 7-9 июля на V Национальной (не) конференции EdCampUkraine, на которую уже традиционно съедутся около тысячи педагогов со всей Украины и еще 20 стран мира. Нынешний лозунг национального события EdCampUkraine — “Хороший человек. Взращиваем в Украине”. Перед стартом программы SEELearning в Украине Далай-лама XIV обратится к украинскому педагогическому сообществу — видео покажут участникам и участницам (не)конференции.

Social, EmotionalandEthicalLearning считается результатом развития идей социально-эмоционального обучения (SocialandEmotionalLearning), которое разработал известный американский психолог, писатель и научный журналист TheNewYorkTimes Дэниел Гоулман. Разработкой SEL занимались в Йельском университете (Нью-Хейвен, Коннектикут, США) и Иллинойском университете в Чикаго (Иллинойс, США). Результаты 18 лет внедрения этого метода таковы: среди 270 000 школьников академическая успеваемость улучшилась на 11%, драки и буллинг стали реже на 10%. SEELearning разрабатывали ученые Университета Эмори с консультациями от Гоулмана, и сам ученый видит в этом прогресс его идей: “Я бы назвал SEELearning “SEL 2.0”, показывая путь к будущему направлению этого критически важного учебного подхода”, — говорит американец.

Авторы SEELearning предлагают в своей программе пять инноваций: воспитание в ребенке сочувствия, других общечеловеческих ценностей и в целом “эмоционального интеллекта”; методы тренировки внимания; внедрение “системного мышления” на всех уровнях образования; особый подход с учетом травм и развитие устойчивости; конструктивистская педагогика, сфокусирована на ученичестве.

Программу представили лишь 4 апреля этого года на международном форуме в Дели. Но ее уже с 2017 года используют более 500 учителей и учительниц в США, странах Европы и в Индии. В Украине SEELearning сейчас испытывают в двух частных школах: Лико-школа и DECSchool в Киеве, но сегодня заинтересованных программой учебных заведений больше. “Уже сейчас у нас 100 желающих среди учительства из разных регионов, — рассказывает советник Министерки образования и науки Украины, основатель и вдохновитель движения EdCampUkraine Александр Элькин. — Но мы еще даже не объявили о наборе школ для “пилота”.

Какие школы войдут в 25 учебных заведений проекта, решат в рамках конкурсного отбора после Национальной (не)конференции EdCampUkraine 2019 в Харькове. Но принцип такой: один регион — одна школа. Впоследствии эти школы станут фундаментом для дальнейшего внедрения SEELearning. В обучении педагогов формированию у детей навыков XXI века, что является основой программы, заинтересованы и в МОН. Благодаря гибкости программы ее можно использовать как отдельный предмет, так и в процессе других уроков или на внеклассных занятиях, то есть применение программы никоим образом не нарушит учебный процесс, наоборот — даст ученикам и ученицам новые навыки и будет способствовать улучшению знаний и в целом обстановки в школе, уверены в EdCampUkraine. Также планируется дополнить учебные материалы лучшими украинскими достижениями по теме.

Читайте также: Криворожские учителя приняли участие в установлении национального рекорда в Харькове во время EdCamp Ukraine 2018

“Это 20-40-минутные занятия, разделенные на семь разделов. Для каждой возрастной группы уже создано более 40 уроков, которых хватит на год-два работы. Они содержат четкие методические инструкции и простые, иногда игровые, задания для класса, на подготовку к которым педагогу нужно меньше получаса, — рассказывает Александр Элькин. — Наша цель — перевести эти материалы на украинский. Однако, уже на (не)конференции в июле мы получим заявки для участия в проекте от учительства. В августе завершится отбор, а осенью начнется обучение педагогов”. На (не)конференции методику продемонстрируют на открытых уроках с учениками и ученицами 8 класса — этот традиционный для (не)конференции EdCampUkraine формат позволяет получить обратную связь от детей, услышать их впечатления и мысли. А еще на (не)конференции EdCampUkraine подпишет официальный меморандум о сотрудничестве с Университетом Эмори.

“Что это даст детям? Навыки и качества, необходимые в XXI веке, — утверждает советник Министерки образования и науки Украины. — Меньше эгоизма и больше ответственности для будущего поколения, умение работать в команде, понимать других людей и самих себя. То есть это воспитание хорошего человека. Именно этому посвящена и нынешняя национальная (не) конференция”.

Перед стартом программы к украинским первопроходцам SEELearning обратился Далай Лама XIV: “Я очень впечатлен и тронут, и очень ценю, что в Украине есть такие люди в образовании, которые думают реалистично, — признается лауреат Нобелевской премии мира. — Многие проблемы, по моему мнению, возникают из-за неправильного восприятия, заблуждения, недостаточного знание реальности. Образование, настоящее реалистичное образование очень помогает развить более реалистичный подход. Но, что должно быть неотъемлемым аспектом образования: как справляться со своими эмоциями, как развить внутренний покой”. Полностью его обращение покажут на национальной (не)конференции.

Cайт программы SEELearning: https://seelearning.emory.edu/

Веб-страница (не) конференции для школьных педагогов EdCampUkraine 2019
http://bit.ly/edcampukraine2019

EdCampUkraine 2019 состоится благодаря поддержке таких организаций:
·Министерство образования и науки Украины
·Международная маркетинговая кампания украинского правительства «UkraineNOW»
·Отдел прессы, образования и культуры Посольства США в Украине
·Посольство Швеции в Украине
·Фонд ООН в области народонаселения в Украине
·Гражданская служба мира GIZ
·Проект USAID «Поддержка организаций-лидеров в противодействии коррупции в Украине «Взаимодействие»
·Представительство в Украине Фонда имени Генриха Бёлля
·Кока-Кола Бевериджиз Лимитед Украина
·Microsoft в Украине
·The Lego Foundation
·Проект формирования академической добропорядочности в школе — SAISS
·Туристический оператор «Сант Валентин»
·Мемориальный центр Холокоста «Бабий Яр»
·Издательство «РАНОК»
·Компания «EdPro»
·Издательская группа «Шкільний світ»
·Центр семейной медицины «YourFamily»
·Ювелирный дом “Zarina”
·Музыкальная группа «Антитіла»
·Журнал «ФОКУС» и ещё более 70 партнёрских организаций.

Справка
Инициатива EdCamp родилась в 2010 году в США. Американские учителя и учительницы решили создать альтернативный государственному способ повышения квалификации и профессионального развития педагогов. С тех пор движение EdCamp распространилось в 44 странах, одной из первых стран, которая присоединилась к этой инициативе, стала Украина. В 2019 году формат EdСamp вошел в мировой рейтинг HundrED.

Общественная организация «ЕдКемпУкраина» (или Сообщество ответственного учительства EdCampUkraine) видит своей целью улучшение квалификации школьных педагогов, повышение статуса учительниц и учителей и вообще реформирование системы образования Украины. Сегодня EdСampUkraine является крупнейшим независимым образовательным движением в стране, к нему уже присоединились 20 000 прогрессивных педагогов.

Одним из ключевых событий движения является ежегодная общенациональная (не)конференция EdCampUkraine, которая состоится в этом году уже в пятый раз 7-9июля в Харькове и соберет около тысячи учителей и учительниц и образовательных экспертов и эксперток из Украины и 20 стран мира. Ежемесячно региональные (не)конференции (мини-едкемпы) проходят в разных учебных заведениях по всей Украине, с момента создания сообщества в 2015 в регионах произошло 147 событий для местных общин.

За более подробной информацией и контактами, пожалуйста, обращайтесь к нашим постоянным PR-партнерам:
PR-агентство «Bagels & Letters»

Коментарі (1)

Шериф

18:17, 15 червня 2019

Уже дореформировались .
Украинская язык и литература
ВНО по этому предмету не сдали 53 613 человек, а это 15,8% от общего количества участников тестирования.
Математика
Экзамен по этому предмету из 155 319 абитуриентов не сдали 28 215 выпускников, то есть – 18,17%.
Физика
Не сдали тесты 3 204 абитуриенты из 21 407 человек, что составляет 14,97%.

Посилання скопійовано в буфер обміну