Криворожские учителя приняли участие в установлении национального рекорда в Харькове во время EdCamp Ukraine 2018

Криворожские учителя приняли участие в установлении национального рекорда в Харькове во время EdCamp Ukraine 2018

Фото: Ульяна Рудич

600 педагогов со всей Украины, в том числе и из Кривого Рога, собрались 2 июля на площади Конституции в Харькове, чтобы вместе задекларировать: украинское учительство - за школу как пространство, безопасное для ребенка.

Как сообщает PR-агентство «Bagels & Letters», флешмоб зафиксирован в Национальной книге рекордов Украины.

Люд-арт, как его называют организаторы, состоялся 2 июля, в завершение первого дня Четвертой национальной (не) конференции для школьных педагогов EdCamp Ukraine 2018. Здесь в течение трех дней, 2-4 июля, сообщество ответственного учительства со всей Украины и еще пятнадцати стран мира делится лучшими педагогическими практиками и образовательными методиками, обсуждает способы реформирования украинской школы и пути саморазвития.

Учителя сформировали пять символических фигур, каждая из которых обозначает тот или иной аспект безопасности.

Читайте также: Педагоги из Кривого Рога представляют город на международном уровне

« Первая фигура - сердце: оно означает любовь, эмоциональный интеллект, психологическую безопасность, физическое здоровье . С этого все начинается, - рассказывает пресс-секретарь EdCamp Ukraine Ирина Миньковска я. - Есть знак равенства, ибо построение общества, в котором все имеют равные права и нет места дискриминации, начинается со школы, и учителя здесь - ключевые агенты изменений. Есть знак «50» в круге - это знак ограничения скорости в городах. Мы хотим привлечь внимание к необходимости партнерства на дорогах: соблюдение правил - со стороны всех участников дорожного движения, построения безопасной инфраструктуры - со стороны государства и местных органов управления ».

По данным первого заместителя начальника Департамента патрульной полиции Алексея Белошутського, за первый квартал 2018 на украинских дорогах погибло 14 детей и еще 541 ребенок травмирован - именно поэтому патрульная полиция начала программу «Школьный офицер полиции» в партнерстве со всеми школами страны. В патрульной полиции говорят, что будут работать не только с детьми, но и с семьями: взрослые должны на собственном примере демонстрировать, что всем нужно соблюдать ПДД.

« Четвертый знак люд-арта - солнце, лучи которого символизируют педагогику партнерства, зарождающуюся в Украине . В течение трех дней мероприятия мы много говорим о равноправном и взаимоуважительном сотрудничестве между учителями, семьями, самими учениками и органами образования; о партнерском решении конфликтов и правильной фасилитации; об успешных формах сотрудничества и взаимопомощи, которые существуют в мире и многом другом », - говорит вдохновитель движения EdCamp в Украине, советник МОН Александр Элькин.

Также к люд-арт присоединились министр образования и науки Украины Лилия Гриневич, соучредитель мирового движения EdCamp, который объединяет уже 32 страны, Хадли Фергюсон, Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка Николай Кулеба, представитель Фонда народонаселения ООН в Украине UNFPA Каспар Пик, советник шести министров образования Израиля Яаков Гехт и вся команда EdCamp Ukraine. А еще - эксперты по образованию из одиннадцати стран мира, которые приехали поделиться опытом со своими украинскими коллегами.

« Этот флешмоб ставит вопрос безопасности в полном смысле этого слова - безопасности физической и психологической, безопасного развития ребенка и учительства. Взаимоуважение, внимательность, общие базовые ценности - жизнь, равенство, счастье, здоровье и развитие являются основами пространства Новой украинской школы (НУШ) , - отмечает Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич.

Участники форума также напоминают: нельзя забывать, что в Украине идет война. А война - это всегда вызов для образования. Есть дети-вынужденные переселенцы; качество их образования и безопасность развития могут страдать от вынужденного изменения среды, отношения в классе. Есть дети военных, которые сейчас несут службу, - эти дети находятся в ситуации стресса и недостатка родительской заботы. Есть дети на прифронтовых территориях - очень трудно получать образование под обстрелами. И, самое сложное - дети, которые учатся на временно оккупированных территориях Донецкой, Луганской областей и Крыма, - мы не знаем, как и чему именно их сейчас учат, какие ценности закладывают. Обо всех этих детях мы должны помнить и делать все возможное для того, чтобы обеспечить им надлежащее качество образования и развития.




Читайте также: Огромную вышиванку создали на крыльце Криворожского педагогического университета


Ссылка скопирована в буфер обмена