3 года ожиданий, 9 ДТП - история светофоров возле больницы в Кривом Роге
Фото: Первый Криворожский
За три года на участке дороги от улицы Соборной до микрорайона Солнечный в Кривом Роге случилось 9 ДТП, и это только те, которые зафиксировала полиция. Эпопея с установкой светофора длится с декабря 2017 года. Редакция сообщала об этом тут.
Ежедневно на остановке общественного транспорта "Городская больница", где ездят маршрутки и скоростной трамвай, ходят тысячи горожан. Некоторые из них идут к болеющим родственникам и близким, которые лечатся на стационаре в самой большой городской больнице - «тысячке».
Туда через «зебру» ходят и другие пациенты. Также этой зеброй пользуются прихожане Собора, которые идут к нему с микрорайона Восточный-2-3. Через этот же пешеходный переход идут клиенты крупного ТРЦ и ведущей частной клиники.
На этой «зебре», которая ждет установки светофорных объектов, случались ДТП с летальным исходом, с пострадавшими, и даже полицейские сбивали тут человека. Вот подборка некоторых аварий:
12 декабря 2017 в ДТП тут пострадала криворожанка.
24 ноября 2017 года вблизи этой же "Зебры" приус полицейских сбил человека.
12 апреля 2019 года за рулем ВАЗ 21011 была женщина 53-х лет, она не увидела мужчину, который переходил дорогу и сбила его.
14 июля 2018 года в результате столкновения двух автомобилей марки Mazda пострадали две девушки.
После последней аварии горожане зарегистрировали петицию, чтоб обратить внимание на проблему. Они попросили установить светофор и уволить заммэра. Подробности по ссылке.
Подписать петицию все еще можно ЗДЕСЬ. Она набрала уже половину необходимого количества голосов.
Документ предоставлен авторкой петиции, нашей коллегой, главной редакторкой информационного агентства "Эксперт-КР" Ольгой Гончар.
В июле 2018 года чиновники рассказали, что разрабатывается проектно-сметная документация светофорного объекта. Такая информация подтверждается фото выше. Теперь нужны деньги на экспертизу и строительство светофорного объекта.
Ранее редакция сообщала, что представителей районного управления по благоустройству и городских чиновников также и местные жители просили установить светофор с аудиоретрансляцией на пешеходном переходе между станцией скоростного трамвая и "тысячкой".
Также редакции известно, что на сессии Саксаганского райсовета в декабре 2017 года депутаты проголосовали за решение установить "лежачих полицейских". Деньги должны быть выделены из бюджета города.
Напомним, в июле 2018 года «Первый Криворожский» писал, что установить светофор на «тысячке» криворожские патрульные рекомендовали чиновникам еще весной 2018 года. Позже выяснилось, что еще в декабре 2017 года бывший начальник Управления патрульной полиции Кривого Рога Артур Шкроб обращался к чиновникам с рекомендацией установить светофор возле второй городской больницы. И уже тогда это было повторное обращение.
Освещая историю этого пешеходного перехода, редакция спрашивала у горожан - нужен ли светофор. Результат опроса ниже.
Чиновники 6 марта 2019 года заключили договор с «Криворожэлектромонтаж» (фирмой, которая должна установить объект). За три месяца светофор так и не установили. Через месяц после заключения договора на месте установки выкопали ямы. Еще через недели были установлены стойки для светофоров. Отметим, у фирмы есть время до 15 декабря 2019 года.
Примечательно, что благодаря системе ProZorro удалось сэкономить бюджетные деньги. Ранее чиновники сообщали, что на установку светофорного объекта нужны 848 тысяч 918 гривен. Согласно результатам торгов, из бюджета города на эти объекты уйдет 764 412 гривен.
Отметим, что проектно-сметную документацию готовило ООО "НВК Криворожэлектромонтаж", которое позже и получило заказ на выполнение работ. О смете редакция сообщала тут.
Согласно данным аналитической платформы Youcontrol, эта фирма занимается электротехническими и монтажными работами 4 года 6 месяцев. Только в 2019 году фирма получила заказов от налогоплательщиков на сумму более 44 196 479 гривен.
Фирме, получающей заказы на сотни тысяч гривен, чиновники дали полгода на установку светофоров.
Как вы считаете, 3 года для установки светофора в фактическом месте концентрации ДТП это много или мало? Опрос ниже
Отметим, горожане и ранее подавали петиции, просили мэра города позаботиться о светофорах. Деньги выделялись, но не на этот объект.
3 года для установки светофора в фактическом месте концентрации ДТП это много или мало
162 ответов
Фото: Николай Чирва
Видео: Николай Чирва
Famous
20:41, 03 июня 2019
Я бы голосовал за тебя на выборах)
Famous
20:40, 03 июня 2019
Зато на 95 какой то петух предложил и поставили... А тут 3 года не могут.
александер
22:36, 03 июня 2019
с 95 го могли бы переставить
Трамвайчик
08:30, 04 июня 2019
Их тут сняли уже с полгода назад, а то и больше. Я так понял, что уже пристроены "куда надо".
Трамвайчик
21:12, 03 июня 2019
А "ведущая частная клиника" это Медиком? Ну, или как там его по новому...
С хера вы решили, что она ведущая? Это личное мнение автора статьи?
Art cool
21:52, 03 июня 2019
Просто с умом нужно любой пешеходный переход переходить. А не выходить на проезжую часть, как будто сохранилась, или мне нечего терять. Я ж прав(а)
Abu
23:13, 03 июня 2019
Ну и?Да хоть забор поставьте-всё равно лезть будут кому где приспичит!Штрафы-и пешеходам и водилам!И только так можно приучить людей к порядку.
Злойе
07:26, 04 июня 2019
Давно пора ввести правило, если сбили пешехода не на пешеходеом переходе, то водитель получает премию, а родственники сбитого компенсируют ремонт автомобиля. Вот тогда перестанут лезть пешеходы где попало и будет на дорогах порядок. А то как-то однобоко получается, на переходе виноват водитель, вне перехода тоже виноват водитель, а пешеход какбэ и ни при чем, хотя от создал аварийную ситуацию...
_Alеx_
08:36, 04 июня 2019
За все спасибо великому строителю Земляному. поставили там станцию - дотяните подземный переход на обе стороны дороги и все проблем никаких. У нас скоро как в Африке каждые 100 м по "лежачему" или светофору будет как только резонансное ДТП - сразу как реакция куча лежачих, при чем не по ДСТУ, а по-нашему из асфальта и с углами подъема такими, что Ланосы глушителем цепляются. Все по принципу "надо ж что-то делать". А что - неважно. Теперь по статье... шедевр просто журналистики из официального ответа видно что ДТП было 3+4+1 = 8. Скиба! Не 9. Это Школьный курс математики за 1-й класс. Из 8-ми, описание дала только 4-м, два из которых касаются ошибок или глупости пешехода и собственно водителей не соблюдающих дистанцию. Итого - обычный переход, каких много в городе, я бы с большим рвением настаивал на светофоре (на кнопке) на Пионере в сторону Октября, там где по ЧЕТЫРЕ!!! полосы движения в одну сторону и стоят пешеходные переходы. Это ж полный бред., водителям не видно ничего абсолютно. Ну а вообще 1КР порадовал. Стабильность - признак класса. Какие были "писатели", такие и остались.
Редрик Шухарт
09:06, 04 июня 2019
Отлично ! Только еще добавлю, что если там установят светофор, то пешеходы будут по-прежнему переходить дорогу как им вздумается, что они и делают сейчас и всегда !
Александр Поль
09:09, 04 июня 2019
"У нас скоро как в Африке каждые 100 м по "лежачему" или светофору будет" - это в загнивающей Европе каждые 100 метров переход, и вообще у них там в центре города пешеход главнее автомобилиста, а в Африке таки у кого тачка больше - тот и прав.
А еще в Европе закапывают подземные переходы и делают светофоры и зебры, строят велодорожки и ограничивают скорость до 30км/ч. Голосом задорного "Ну, тупые".
_Alеx_
10:25, 04 июня 2019
Ага, только нужно учитывать что в центре европейских городов ширина дорог под две повозки, т.е. не более 5 м. и совсем они не через 100 м. А 30 км/ч ограничивают в том же центре, там где слепые перекрестки. и велодорожки есть только в странах с развитым велодвижением и да, в центре городе велодорожек нет, там просто негде их строить.
Александр Поль
10:27, 04 июня 2019
Велодорожки - это к слову, там еще есть платная парковка в центре, акценты на общественный транспорт и многое другое.
трясця
09:10, 04 июня 2019
на Прудах есть подземный переход, и все равно ***ам сложно перейти дорогу по-нормальному, это же на целых 20 шагов больше.. под машины там прыгают часто. Я к тому, что и подземка и светофор не всегда помогут если в голове пусто
_Alеx_
10:13, 04 июня 2019
Второй этап - как в Европе заставить жертв или их родственников ремонтировать побитые капоты машин. и установить криминальную ответственность пешехода за порчу автотранспорта. И наступит порядок и счастье :)