Какими должны быть дороги в Кривом Роге: получаем не то, за что платим

Какими должны быть дороги в Кривом Роге: получаем не то, за что платим

Фото: Первый Криворожский

Автомобильные дороги в Кривом Роге далеки от идеала. В частности, это касается тех дорог, на которых в 2016 году были произведены ремонты.
За содержание дорог платятся сотни миллионов гривен, но не всегда они могут «пережить» зиму.

Что должны получить налогоплательщики за свои налоги от компаний, выигрывающих тендеры на сотни миллионов? Об этом пойдет речь в данной публикации.

К примеру, реконструированная дорога по улице Рзянкина спустя несколько месяцев после ремонта была повреждена. Исполнителем дана гарантия на свою работу на 10 лет. После выявленных недочетов новую дорогу по гарантии залатали.

Скажите, как бы вы отнеслись, если бы купили, к примеру, в магазине холодильник, заплатили баснословную сумму и спустя четыре месяца он сломался? Вас бы удовлетворил его ремонт, или потребовали бы замену, возврат денег за недобросовестность производителя?

Нанятые нами на работу чиновники должны, как это было обещано на предвыборных рекламных щитах, хозяйственно относиться к городу, беречь бюджет и заботиться о каждой отдельно взятой улице.

В теории схема должна выглядеть так: чиновник, работающий в управлении благоустройства и жилищной политики исполкома горсовета, которому все криворожане со своих налогов платят зарплату, должен инспектировать состояние дорог.

Напомним, что заместитель начальника управления благоустройства и жилищной политики исполкома криворожского городского совета Игорь Терещенко в ответ на депутатский запрос о ремонте дорог сообщил, что выезжал на объект и ям не выявил.

После того, как ему повторно прислали письмо с фотографиями ям, дорогу отремонтировали. Она продержалась чуть больше полугода, сейчас на ней снова ямы.

Эти инспекции уже оплачены с наших налогов: около 3 миллионов гривен было потрачено за услуги комфортной транспортировки чиновников улицами города.

Выявив ямы и неровности на дорогах, согласно государственному стандарту (об этом далее, - авт.), их необходимо исправить в сроки от 3 до 7 дней.

Не сам чиновник ямы засыпает. Он делает предписание компании, производившей ремонт. Если гарантийный срок эксплуатации дороги не закончился – компания за свой счет должна устранить изъяны.

Напомним, что за содержание дорог в Кривом Роге только за 2016 годы из кармана налогоплательщиков в компанию, зарегистрированную на дочь бывшего мэра Юрия Любоненко, ушло 250 миллионов гривен. По версии СБУ, 50 миллионов вернулись чиновникам исполкома «откатами».
Не смотря на следствие и суды, обыски в горисполкоме, в январе 2017 года Игорь Терещенко (зам.начальника управления благоустройства горисолкома,- авт.) выделил еще 34 миллиона гривен упомянутой выше компании за уборку и содержание улиц Кривого Рога.


Отметим, что в тендерном аукционе также участвовала коммунальная компания «Сансервис». Предложение принадлежащей городу компании было на 150 тысяч гривен дороже, поэтому 34 миллиона отдали «Весташляхбуд».


Заполняя тендерную документацию, компания «Весташляхбуд» загрузила два документа со сметой на выполнение работ: один в открытом доступе, другой в закрытом. Почему документ, рассказывающий о том, как будут выполняться работы за наши налоги, загружен в двух редакциях – неизвестно.


Из общедоступной сметы можно узнать две вещи: стоимость оказанных услуг: (об этом в другой публикации); и - ООО «Весташляхбуд» знает о государственном стандарте качества ремонта и уборки дорог;

Начнем со второго пункта. В Украине обеспечение состояния дорог регулируется стандартом от 1987 года (с внесенными правками в 1997 году): ДСТУ 3587-97.

Согласно этому стандарту, который описывает безопасность во время дорожного движения, должны ремонтироваться и содержаться все дороги Украины.

Читайте также: «Вместе со снегом сошел асфальт», - криворожанин

На выполнение требований стандарта выделяются несколько сотен миллионов гривен (куда деваются 50 из них, уже известно, -авт.). То, что фирма, осуществляющая ремонт дорог, знакома с требованиями стандарта, нам уже тоже известно.

Почему все обо всем знают, но не осуществляют работы и не проверяют их выполнение? У редакции новостного портала «Первый Криворожский» ответа на этот риторический вопрос нет. Догадки оставим при себе.

Вот что гласят требования ДСТУ к качеству дорог в Украине:
  • Дороги не должны иметь оседаний, выбоин, наплывов или других деформаций, которые затрудняют движение транспортных средств по ним;
  • Должны иметь допустимые нормы повреждений, наличия ям на 100 000 квадратных метров покрытия не должны превышать 7 м2;
  • Срок ликвидации повреждений не должен превышать 7 суток, за исключением переездов – 10 суток;
  • Глубина ям, выбоин не должна превышать 4 сантиметров на дорогах в населенных пунктах и 6 сантиметров на других дорогах;


Пунктов много, но остановимся на этих. Безусловно, можно сетовать на плохое качество дорог по всей стране, но давайте не забывать, что налогоплательщики Кривого Рога для содержания дорог в своем городе заплатили больше 250 миллионов гривен.

Кроме отсутствия ям, асфальтное покрытие должно соответствовать требованиям цепкости в сухую и мокрую погоду. Смотрите таблицу.



Перейдем непосредственно к 34 миллионам гривен, уплаченных компании «Весташляхбуд» за уборку и содержание автомобильных дорог Кривого Рога.

Согласно стандарту, на который ссылается «Весташляхбуд», на улицах с заасфальтированной прилегающей территорией допустимые значения загрязнения дорожного покрытия не должны превышать 30 г/м2.

  • Дороги в промышленных и коммунально-складских районах могут быть загрязнены на 50 г/м2
  • Внутриквартальные проезды к жилым и общественным зданиям могут содержать 20 г/м2 мусора.
  • Дороги и проезды к строительным и технологическим площадкам могут содержать 110 г/м2 мусора.
  • Пункт 3.1.13 госстандарта требует ликвидации загрязнения автомобильной дороги с момента выявления проблемы в течение от 1 до 3 суток.



Теперь об уборке снега. В заплаченные нами 34 миллиона гривен компании «Весташляхбуд» уборка от снега также входит.

Согласно госта, для ликвидации снега с улиц и дорог нормативная продолжительность очистки варьируется от 4 до 6 часов.

Выше представлены поверхностные данные государственного стандарта, от которого зависит безопасность криворожан на автомобильных дорогах города.

Что за свои 34 миллиона гривен получат налогоплательщики от компании «Весташляхбуд», читайте в следующей публикации.

Если вы выявили дорогу с поврежденным асфальтным покрытием, вам следует сделать две вещи:
  1. Осознать, что за ее ремонт вы заплатили со своих налогов;
  2. Сообщить о дефекте в ресурсный центр или Областную государственную администрацию.

Комментарии (9)

Вася

19:32, 06 марта 2017

Весташляхбуд га.мно на*** надо ихние услуги .

Василий Залупкин

19:36, 06 марта 2017

ихние услуги нада только для того, чтобы чиновники горисполкома могли бабки воровать. На бумаге они мегатонны песка на дороги рассыпают и такие же мегатонны снега и мусора вывозят, а на самом деле - ни че го. За то бабки берут по полной.

Джузeппe Жocткo

19:38, 06 марта 2017

А можно подробнее об этом:
"... ушло 250 миллионов гривен. По версии СБУ, 50 миллионов вернулись чиновникам исполкома «откатами» ..."
1. Кто давал откат?
2. Кому давали откат?
3. Когда давали откат?
4. Где давали откат?
А иначе похоже на метание говна тайсона на вентилятор!

Василий Залупкин

19:47, 06 марта 2017

так ссылки же в тексте есть, нажми на ссылку - откроется статья, в ней все подробно. Не можешь нажать на ссылку - похоже на метание твоего серого вещества из ушей

zakon

19:41, 06 марта 2017

На 200м ямы не чувствуются, поэтому зачем их латать.

150

21:03, 06 марта 2017

Пока будет "работать" Веста в городе толку не будет. Это любоненковско-вилкуловская фирма.
И ещё - посмотрите как минусуют на сайте горисполкомовские шестёрки. Правда глаза режет!

Василий Залупкин

21:26, 06 марта 2017

150, у них выхода другого нет - все повязаны: посадят одного, как домино рухнут все

Прохор

21:25, 06 марта 2017

Надо разогнать это кодло на*** из исполкома....

Ссылка скопирована в буфер обмена