6 грн? Как формируется тариф на проезд в Кривом Роге

6 грн? Как формируется тариф на проезд в Кривом Роге

Фото: Первый Криворожский

На заседании рабочей группы по вопросу формирования тарифа на перевозку пассажиров в Кривом Роге, которая состоялась 9 ноября, обсуждался вопрос поднятия цены проезда в маршрутных такси города.

В проекте решения исполнительного комитета Криворожского городского совета по этому вопросу указано: «Установить в Кривом Роге предельный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа маршрутками общего пользования в размере 6 гривен». Следовательно - может быть и меньше...

Но решение пока не принято, оно будет рассмотрено рабочей группой и транспортным отделом исполкома городского совета.

Пока чиновники и эксперты решают-считают, мы попытаемся разобраться в том, как формируется тариф на проезд и от чего зависит его повышение.

Прежде всего – закон.

Министерство транспорта и связи Украины в ноябре 2009 года издало приказ №1175, в котором описан принцип расчета тарифа на услуги пассажирского автомобильного транспорта.

Согласно этому приказу, в расчет тарифа включены все расходы перевозчика, начиная от прохождения техосмотров, заканчивая, да собственно всем: топливо, расходные материалы, зарплаты водителям и сотрудникам офиса (если у перевозчика он есть,- ред.), амортизацию (не машины), расходы на компенсацию связи, и прочие.

В тариф на проезд, как указано в приказе Кабмина, могут также быть включены суммы, которые отчисляются профсоюзным организациям для проведения культурно-массовой и физкультурной работы сотрудников перевозчика.

При этом зарабатывать перевозчики, согласно нормам закона, должны не больше 15% от оборота. По словам одного из членов рабочей группы, в Кривом Роге одни перевозчики делают «накрутку» в 10%, другие в 15%.

Тарифы на услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования, которые осуществляются в режимах экспрессного и маршрутного такси, рассчитываются по формуле.

Где:
  • Т - тарифы на услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования, которые осуществляются в режимах экспрессного и маршрутного такси;
  • S '- плановая себестоимость услуг на маршруте в год, грн;
  • П '- плановая прибыль на маршруте в год, грн;
  • Q '- запланирован на год объем перевозок пассажиров на маршруте; обосновывается Перевозчиком на основании фактических показателей работы или устанавливается по результатам обследования пассажиропотоков.

Так выглядит принцип формирования тарифа. То, на сколько он обоснован и экономически целесообразен мы расскажем в следующих публикациях.

В качестве примера приведем данные одного из городских маршрутов. Маршрут №250 имеет круговую протяженность 48,6 километров. На маршруте работает 16 автомобилей марки Mercedes. Общая вместимость машины – 18 человек. Среднесуточный пробег всех авто на маршруте – 3 984 км.

К прямым материальным затратам отнесли: топливо (расход машины + 20% расхода на доставку транспорта на рейс и расход при городском движении,- ред.), смазочные материалы, шины, оплата труда (1 808 грн зарплата водителя,- сказано в документе расчета тарифа,- ред.), затраты на техосмотр, обслуживание и ремонт.

Общим счетом, по данным расчета тарифа, месячные расходы перевозчика на 250-маршруте составляют 826 тысяч гривен. При этом, на маршруте № 250 с учетом льготных категорий в среднем за месяц перевозится 150 800 человек, за год - 1 809 600.

Подставив данные расходов и прибыли в формулу, получаем результат: 6,03 грн стоимость проезда одного пассажира .

Все цифры и данные, опубликованные в материале являются предварительными. Точные расчеты тарифов и их обоснование будет доступно после согласования на заседании рабочей группы.

Редакция сайта «Первый Криворожский» продолжает следить за процессом. Более детальный сравнительный дифференциальный анализ показателей тарифа на перевозку читайте в следующих публикациях на нашем информационном портале.

Комментарии (76)

Grizzlies

18:24, 13 ноября 2016

Где вы такое видели чтоб в спринтере было 18 человек,особенно в рабочую перевозку)))

sergeevich

18:29, 13 ноября 2016

Grizzliеs, тем более что люди заходят и выходят, а не едут из края в край.

Тесла

19:14, 13 ноября 2016

А можно конкретно по одной машине, а не в общем как это всегда любят писать. И график движения, и количество кругов - чтобы понятней было. А то начал подсчитывать и аж удивился сколько человек за день перевозят маршрутки. У нас населения меньше в городе, чем они возят.

Тесла

19:16, 13 ноября 2016

А да, еще один нюанс - минус 50% стоимости топлива, т.к. с такой манерой вождения расход увеличивается до 50%.

Bлaдислав

21:49, 13 ноября 2016

Спринтер не газель максимум на 20-30.

Грицко

22:20, 13 ноября 2016

Проезд 6 гривен - и пусть полиция проверяет маршрутчиков! Больше 18 - штрафы, снятие лицензий и т.д

Bлaдислав

22:55, 13 ноября 2016

Так а хто тебя лезьть туда заставляет, и обломись у меня на спринтах по 6 стоячих официально.

Olysik &love is life&

15:58, 14 ноября 2016

Так возите по 18 человек за рейс, а? что ж вы высаживаете пять человек на остановке, и опять новых пять берете, получается Вам платить надо только на конечной если садишься, а когда уже ты занял чьето место, то оно уже оплачено, так?

ихь бин зольдат

21:16, 13 ноября 2016

Короче.. долой шарабаны вместе с Севертрупсом! Зае…. бандюковичи

Сапожник

21:23, 13 ноября 2016

Я провел простой рассчет по данным этой статьи:
Условия: круг 48,6, 16 авто, вместимость 18, пробег 3984 км, пассажиропоток общ в мес: 150 800
Решение:
1) рассчитаем кол-во кругов на автомобиль:
3984/48,6 = 82 круга / 16 авто = 5,12 круга авто. Как то так не бывает. Ну да ладно.
2) рассчитаем среднесуточный пробег 1 авто:
5,12*48,6 = 249 км
3) рассчитаем пассажиропоток за день на 1 авто:
150800 / 30 / 16 = 314 пассажиров (т.е. в один конец маршрутка везет: 314/5,12/2 = 30,6 пассажира)
4) рассчитаем валовый доход (денежный оборот) 1 авто:
314*4 = 1256 грн
4) рассчитаем "чистую" прибыль (без НДФЛ):
1256 - (1808/30) - (12*2,49*22*1,2) = 1256 - 60 - 786 = 410 грн в день
где: 1808 (грн) - з/п, 30 кол-во дней (ух ты, без выходных работают и работодатель не платит налог 22% в ЕСВ - единый социальный взнос);
12 (л) - средний расход топлива в смешанном цикле у Спринтера 416 на 100 км пробега;
2,49 - коеф. умножения (среднесуточный пробег 249 км);
22 (грн/л) - цена за 1 л дизеля на заправках "Укрнафта" и "Авиас" на сегодняшний день;
1,2 - заявленный коеф. на другие расходы (подача авто, запчасти, техосмотр и пр.)
Вывод:
По заявленным цифрам (многие пришлось искать самому: расход топлива, цену на топливо), "хранители" маршрута не платят налоги (судя по статье): ЕСВ (единый соц. взнос) - 22% на каждого работника, НДФЛ (налог на доходы физ. лиц) в размере 18%. Из всего выходит, что их чуть ли не дотировать нужно. Но все мы знаем, что это нетак! Ибо, как всегда, занижен РЕАЛЬНЫЙ пассажиропоток!
Теперь рассчитаем так, как должны были сделать журналисты:
Денежный оборот в месяц на 1 авто:
1256*30 = 37680 грн
Себестоимость в месяц на 1 авто:
786*30 = 23580 грн
Валовый доход в месяц на 1 авто:
37680 - 23580 = 14100 грн
Посчитаем с налогами и зарплатой водителя. Итого чистая прибыль за месяц работы одного авто:
14100*0,82-1808*1,22 = 11562 - 2206 = 9356 грн.
Отсюда рентабельность равна:
(9356/23580)*100% = 39,67%. Мало?
Видите, все наглядно. Только реальный пассажиропоток еще выше, ведь такие как Владик не могли бы зарабатывать 1200 у.е.(по его словам 40% из этой суммы городские перевозки = 480 у.е. * 26 = 12500 грн) в месяц с машины + водитель (явно не на 60 грн выживает в день) + налоги + откаты в ГАИ и пр. расходы. Не смешите людей! С тарифом 6 грн Владики будут зарабатывать не 12, а 25 тис. грн в месяц просто так.
Это мы еще не считали маршрутки с ГБО, которые прилично дешевле в эксплуатации. Все эти анекдоты про то, что маршрутчики против повышения и что у них упадет пассажиропоток: отчасти правда т.к. на дублирующих маршрутах с городским коммунальным транспортом может незначительно снизиться пассажиропоток, но это до тех пор, пока 40-летние троллейбусы и трамваи будут на линии (вечные поломки и интервалы бешенные). Что уж говорить о маршрутах, где нет альтернативы. Всем от этого повышения только "+". Горожанам только повод не купить лишнюю булку хлеба... С уважением, Сапожник (экономист).

П.С. Проведем рассчеты с тарифом 6 грн.
Денежный оборот в месяц на 1 авто:
314*30*6 = 56520 грн
Себестоимость в месяц на 1 авто:
Та же, что при тарифе 4 грн. = 23580 грн
Почему? Потому что пробег тот же, цена топлива та же, зарплата и пр. те же. В статье не заявлено, что, например, прогнозируется подорожание дизтоплива до 25 грн/л., в планах повысить оклад водителя и пр.
Валовый доход:
56520-23580 = 32940 грн
Чистая прибыль:
32940*0,82-1808*1,22 = 27010-2206 = 24804 грн
Рентабельность:
(24804/23580)*100% = 105,19%

Bлaдислав

21:39, 13 ноября 2016

Где ты видел дизельнова спринта которого переделали на газ? Ты хоть бы людей не смемшил. Какой идиот потратит гдето 1т. доларов на переделку движка под газ, и 1.5, 2 т дол на то чтобы ето узаконить. Да и расход на газу увеличитса на 3-4 литра "я так думаю" но остатса тем же он не может плюс ежемесячная тошка гбо ето допольнительный расход, какое сто возьмётса за его обслуживание кроме того что его поставило, на сколько снизитса ресурс движка.

Сапожник

21:54, 13 ноября 2016

Владик, я не говорил о спринтерах на газу. (такие бывают? ха). На 250м, кстати и Рута катается. Так что не очень объективная статья в целом.

Bлaдислав

22:03, 13 ноября 2016

Спринтер берёт 11-13 литров на сотку на маршруте, рута 20-22 газа где економия?

Bлaдислав

22:05, 13 ноября 2016

А про спринты на газу тут хтото усыралса доказывал что их 80 процентов на маршрутах.

Сапожник

22:06, 13 ноября 2016

Владик, ты только подтвердил данные о среднем расходе соляры. т.е. нехотя подтвердил мои рассчеты. Спасибо.

Ссылка скопирована в буфер обмена