Страшное крушение поезда «Кривой Рог - Киев». Вспомним как это было

Главное фото новости
Фото: cyclowiki.org

Двадцать семь лет назад, 6-го ноября 1986 года произошла одна из самых крупных катастроф на железной дороге советского времени - крушение пассажирских поездов № 635 «Кривой Рог - Киев» и № 38 «Киев - Донецк».

Трагедия произошла в 03:02 6-го ноября. В ту ночь поезд из Кривого Рога в Киев вел машинист Александр Галущенко вместе со своим помощником Василием Шишкой.

По официальной версии следствия, поездом сначала управлял сам Галущенко, но позже он доверил управление Шишке, чтобы последний прошел практическую обкатку (молодому помощнику вскоре предстоял экзамен на право управления электровозом).

Во время прибытия поезда на станцию Користовка, Галущенко уснул на посту и действия своего помощника уже не контролировал.

Помощник машиниста, после проследования входного светофора с двумя желтыми огнями при движении по участку, не оборудованному путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, снизил скорость движения до 30,7 км/час, а затем потерял бдительность.

Далее локомотивная бригада не реагировала на сигналы и вызов дежурного по станции по радиосвязи и не приняла мер к остановке поезда перед маршрутным светофором с запрещающим сигналом, допустила его проезд. Затем случился взрез стрелки (перевод стрелки колесами подвижного состава), поезд выехал на второй путь и помчался на встречу донецкому.

«Место катастрофы выглядело ужасающе - столбы пыли, смятые в гармошку вагоны, откуда доносились крики о помощи. Один локомотив наехал прямо на крышу другого. Я еще подумал: «Какой же силы должен быть удар, чтобы многотонная махина взлетела кверху!» Пассажиры донецкого поезда практически не пострадали. Весь удар на себя приняли первые вагоны криворожского», - рассказывал «Фактам» Владимир Желиба, работающий в то время председателем Кировоградского облисполкома.

С первого вагона криворожского поезда достали больше всего погибших. Спасатели и медики вспоминают, что трупы выносили десятками, на железнодорожной станции Знаменка стоял холодильник-рефрижератор, где тела размещали в холодильной камере.

Суд признал виновными машиниста поезда и его помощника, и приговорил Галущенко к 15-ти годам лишения свободы, его помощника - к 12-ти годам.

Отметим, что «сон» машиниста и помощника - это официальная версия случившегося. На некоторых форумах железнодорожники пишут, что причиной трагедии, возможно, была ошибка диспетчеров, которые хотели предотвратить опоздание донецкого поезда, и просто забыли про криворожский, а красный сигнал светофора загорелся перед самым носом у 635-го.

В результате трагедии погибли 44 человека, раненых было 100 человек, из них тяжело раненых - 27 человек.

Вероятнее всего, мы никогда не узнаем настоящей причины трагедии, но мы должны помнить, что одна ошибка может унести десятки жизней, как случилось той ночью, 6-го ноября, 1986 года.

Станислав Рева, 1kr.ua.


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

КОНОН
  • 0
  • 0
  • Ответить

[Гость] , вы ошибаетесь, Олег женится не собирался. Ехал он с Андреем, на парад в Киев по приглашению товарища Виктора, который тогда учился в военном училище. Они никак не могли достать билетов, на поезд но всё-таки достали их через перекупщиков, в двое дороже. Андрей погиб сразу, Олег после нескольких операцый на 3 сутки, похоронены рядом. Андрей должен был стать моим крестным, а Олег крещёным не был... Знаю это достоверно, ведь мой отец их лучший друг, с ними не смог поехать, по причине того что его не отпускали с работы, да и мама не хотела на праздники остаться одна с маленьким ребёнком(со мной). Мой отец дружил с ниминими с детства. У него после этой потери на лице улыбка редкий гость...

Татьяна
  • 0
  • 0
  • Ответить

В этом поезде погибла моя первая учительница, Елена Алексеевна, ее сын ( собирался поступать в авиоучилище) Алексей и ее мама. Вся семья.

Роман
  • 1
  • 0
  • Ответить

У меня отец в последний момент сдал билеты обратно в кассу...

halina
  • 2
  • 2
  • Ответить

В этот день мой муж со сменьщиком обменялся рейсами.Остался жив и здоров,сменьшик стал инвалидом ,это жудко.

я
  • 1
  • 0
  • Ответить

Я очень хорошо запомнил этот день было 7 ноября пятница родители были на кухне вдруг за несколько минут до начала трансляции парада из Москвы которая начиналась в 10:00 Криворожское городское радио перекрыло трансляцию из Москвы сообщением: Усім хто проводжав своїх друзів,родичів чи знайомих 05.06.1986 поїздом №635 Кривий Ріг - Київ негайно зателефонувати за номерами... Далее шли номера телефонов всех исплкомов РОВД и бюро смэ .В этом поезде погиб мой одноклассник и его двоюродный брат с тетей. Слышал еще как взрослые тогда перешептывались во дворе с соседом который работал в милиции,что рассматривается так же версия диверсии,косвенным подтверждением этих слухов может служить проскочившая на одном из жд форумов заметка,что прокуратура формально занималась расследованием этого дела,реальное расследование проводил КГБ.

Алекс
  • 1
  • 1
  • Ответить

Я тогда учился в 8 классе. А соученик из 9 класса погиб в этом поезде - Андрей Борисенко вместе с мамой и бабушкой. Его мама была у нас учителем математики. Мы их тогда всей школой хоронили...

Я
  • 11
  • 0
  • Ответить

Давайте отправим заявку в программу "Один за всех",чтобы они это дело разрулили....как они показывали про Скниловскую трагедию,где обвиняли все лётчика.

ЛВЧ 2
  • 1
  • 5
  • Ответить

[Гость] Я, Ну так то западная украина,а зачем им из-за нас замарачиватся!

Я
  • 1
  • 1
  • Ответить

[Гость] ЛВЧ 2, о боже...забей.

ЭтоСамое
  • 1
  • 0
  • Ответить

Суд признал виновными машиниста поезда и его помощника, и приговорил Галущенко к 15-ти годам лишения свободы, его помощника - к 12-ти годам.

Они что оба выжили??? Как так?

Гость
  • 0
  • 0
  • Ответить

[Гость] ЭтоСамое, тогда , помню, писали, что 19-й вагон ( т.е. был первым по ходу) следовал за локомотивом. ТАк вот от столкновения этот локомотив въехал в 19-й вагон .
те, кто там выжил, просто в рубашке родился

Гость
  • 9
  • 2
  • Ответить

Это случилось в ночь с 6 на 7 ноября. У моей знакомой погиб в этом вагоне единственный сын -Олег Широбоков и его друг ( тоже единственный сын), ребята выросли вместе с детства. Ее сын собирался после праздников жениться, уже и свадебный костюмы купили и платье для невесты, и кольца..... Красивые были парни. по 23 года им было тогда...
Мать каждый день на кладбище ходила.....
Горе страшное.
Тогда целыми семьями люди погибли. Люди ехали в Киев на праздничные дни . и помнится мне, что это был вагон №19 ( а не первый).
НО зная уже о трагедии, демонстрацию по случаю годовщины октябрьской революции не отменили и никакого кипиша не было. Уже потом напечатали в "Червоном горняке", когда молва разнеслась по городу.
Царство небесное погибшим и вечная память!

ЛВЧ 2
  • 1
  • 0
  • Ответить

[Гость] , По станции Пятихатки идет смена направления движения поезда и вагон который был в Кривом Роге 19 те хвостовым после Пятихаток становится первым вагоном от локомотива при этом нумерация вагонов не меняется в данном случае имеется ввиду первый от локомотива.

Гость
  • 2
  • 2
  • Ответить

какой-то несчастливый 86-й год

я
  • 7
  • 0
  • Ответить

да там была 100 % вина диспечеров,,ребята конечно пострадали,,они вышли раньше условно-досрочно,,но жизнь вся пошла не так,,,

Инна Андрусова
  • 4
  • 2
  • Ответить

а найти водителей сейчас же возможно, даже отсидев 15 лет, он вышел в 2001....
впервые слышу об этой катастрофе

Гость
  • 2
  • 2
  • Ответить

[Гость] Инна Андрусова, а зачем ВАМ лично их искать?

ЛВЧ 2
  • 2
  • 2
  • Ответить

[Гость] , Такие дела срока давности не имеют!

Гость
  • 6
  • 1
  • Ответить

[Гость] Инна Андрусова, искать надо диспетчера - КАК ОНА ПОСЛЕ ЭТОГО ЖИЛА с ТАКИМ ГРЕХОМ???? Мало того, что почти полсотни мирно спящих людей на тот свет отправила, мужиков на 15 лет в тюрьму упекли, еще и безнаказанной осталась.

лвч
  • 2
  • 1
  • Ответить

[Гость] , Судя по сюжету 1+1 ее нашли,но она не захотела общатся с журналистами,интересее было бы найти дежурного СЦБиста

гость1
  • 14
  • 2
  • Ответить

На форуме железнодорожников посвященной крушению в Користовке нашел такое: Вот версия того события , которой придерживались все машинисты и руководство депо Шевченко.Впервые эту версию я услышал спустя где-то полтора суток после крушения.
38- ой шел с опозданием. Дежурная решила , что успеет принять 635-й и сделала маршрут ему. Об этом свидетельствует перекрывшийся на некоторое время на желтый входной 38-му. Дальше на подходе к станции появился 38-й . Старые машинисты помнят что это был один из тех поездов , за задержку который хорошо " давали по шапке ". Забыв про 635-й , дежурная переделала маршрут чтобы принимать уже 38-ой. Таким образом красный загорелся перед самым носом у 635-го . Конечно машинист 635-го не имел права передавать управление на станции помощнику. И будь он за пультом сам , возможно бы молниеносно отреагиговал и успел бы сбить 5-7 километров скорости , уменьшив этим масштаб трагедии. После столкновения дежурная по станции пыталась сброситься с моста , но ее вовремя удержали . Дальше дежурный СЦБ-ист , сжалившись над дежурной у которой было трое детей , отмотал счетчик переключений сигналов.Все получилось так , вроде бы бригада 635-го проехала красный.
После крушения в депо понаехало много тупых экспертов из московских институтов , абсолютно ничего не смыслящих ни в реальном движении , ни даже в инструкциях. К отцу подходил один из них с просьбой проконсультировать по такому простому вопросу : имел ли право машинист передавать на станции управление помощнику ? На основании заключения этих же экспертов виноватой сделалась бригада.

-.-
  • 10
  • 1
  • Ответить

[Гость] гость1, эта версия более на правду похожа

sashok_b
  • 2
  • 4
  • Ответить

Да, конечно, железнодорожники не виноваты, они вообще ни причем, а мертвые люди(пассажиры, для них) не снятся по ночам, случайно???? Там подкрутили, здесь пожалели, попили водочки, за упокой. КАК БЫЛО, ТАК И ЕСТЬ - БЕЗГРАМОТНЫЕ ЛЮДИ ПРИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОСТАХ ЕСТЬ УКРАИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ!!!!!

Виктория
  • 11
  • 0
  • Ответить

У меня одноклассница в этом злополучном первом вагоне ехала к брату на присягу,с мамой ехала.Мама осталась жива,а одноклассница погибла.Ей было 14 всего.Страшно.Леночка,царствие тебе небесное....

Виктория
  • 7
  • 1
  • Ответить

А я помню это. так как поменяла билет с 6.11 на 5.11.. это просто чудо.

алежка
  • 1
  • 18
  • Ответить

деградированые)) щас на дорогах стоко гибнет каждый день и вам пофигу ето))) памперсы надели и баеньки))))))))))))))

Бармалеев
  • 18
  • 3
  • Ответить

Вообще много вопросов в той истории осталось.
1. Если бы локомотивная бригада "проспала" запрещающий сигнал, то должна была сработать сигнализация и система экстренного торможения.
2. Каждый локомотив МПС оборудован системой бдительности, т.е. человек управляющий локомотивом должен каждые 40 секунд нажать т.н. "кнопку бдительности" которую кстати ни коем образом нельзя блокировать, иначе опять же включается ЭТ.
Ещё тогда в 86-м говорили что там вина диспетчеров.

лвчд
  • 2
  • 1
  • Ответить

[Гость] Бармалеев, система АЛСН, принятая на железных дорогах, в принципе не может обеспечивать приемлемый уровень безопасности движения без помощи человека (в случае, например, если машинист в сонном состоянии «механически» нажимает на кнопку бдительности, он может подвести поезд к закрытому сигналу на скорости 60 км/ч). Тем более поезд следовал по боковому не кодированному пути где АЛСН не работает,кодировку боковых путей станций ввели именно после трагедии в Користовке

MIXall
  • 23
  • 2
  • Ответить

Мороз по коже! Впервые услышал об этом крушении:(

дехто
  • 4
  • 2
  • Ответить

В мене викладач їхав на цьому поїзді, розповідав про цей випадок!

..,..
  • 2
  • 2
  • Ответить

[Гость] дехто, не Йорж часом?

Гость
  • 14
  • 2
  • Ответить

а у меня дед с чего-то вдруг передумал ехать и ушел от самого вагона, билет порвал и вернулся домой.

Гость
  • 6
  • 2
  • Ответить

[Гость] , ух-ты! о_0

Гость
  • 17
  • 2
  • Ответить

...мой одноклассник и его сестра ехали в этом злополучном первом вагоне...Володю спасло чудо!Сестра погибла.Это было УЖАСНО!!!

оОо
  • 8
  • 13
  • Ответить

Ну так почтить память погибших то да!Но с другой стороны тже как то не правильно.

СССР
  • 47
  • 4
  • Ответить

Моя мама на тот поезд несколько раз пыталась взять билет - собиралась к родне в Винницу. Но то денег не хватило, то очень длинная очередь была в кассу - не взяла на поезд, поехала автобусом. А потом мы узнали об аварии. Наверное, у мамы очень сильный ангел-хранитель.

Благословенный
  • 7
  • 5
  • Ответить

[Гость] СССР, это Бог хранил. Сколько таких случаев, что опаздывают на рейс. И в основном это христиане.

\\\SLG
  • 28
  • 7
  • Ответить

фотка как будто не 1986, а 1886

Гость
  • 0
  • 0
  • Ответить

\\\SLG, ЧС-4 со старой кабины, были актуальны для 1986 года, а в 1886 году даже и близко электровозов не было. Просто в советские времена тоже могли портить фотографии недо-экспонированием.

provodnik_ua
  • 12
  • 6
  • Ответить

На курсах проводников учитель расказывала что в первом вагоне была проводницей её ученица. Она погибла.
Ужасно.

лвчд11
  • 0
  • 1
  • Ответить

[Гость] provodnik_ua, Страшное стечение обстоятельств. Внук погибшей проводницы первого вагона 635 также погиб на железной дороге в 2000 году выпав из поезда 144

Гость
  • 27
  • 9
  • Ответить

И почему бы не найти этих машинистов, чтобы не только вспоминать, но и рассказать что-то новое?

лвч
  • 5
  • 1
  • Ответить

[Гость] , А еще лучше найти и послушать дежурного механика СЦБ

алежка
  • 6
  • 103
  • Ответить

ето привет из прошлого)), донецкие подмяли криворожских)))))

алежка
  • 2
  • 13
  • Ответить

[Гость] Дорс,ты чо данецкий)))

алежка
  • 17
  • 4
  • Ответить

[Гость] Марат...я того брата знал, хороший пес был))) ты говорят так и остался зоофилом)))

я
  • 55
  • 3
  • Ответить

Спаси и сохрани от такого горя всех,,,,

оОо
  • 13
  • 127
  • Ответить

И зачем вспоминать об этом ужасном проишествие?

я
  • 91
  • 5
  • Ответить

[Гость] оОо, почтить память

Бамбалейла
  • 162
  • 2
  • Ответить

[Гость] оОо, для того, чтобы по 10 раз на одни и те же грабли не наступать!!!
Я и не знал об этом, хотя всю жизнь прожил в КР

Telegram чат Кривого Рога

Мы в социальных сетях

Мы в Facebook

Общество