Бизнес-моделирование: как создать устойчивый и прибыльный бизнес

Создано при поддержке USAID

Виктория Радько, спикерка тренинга, экспертка по бизнес-планированию и моделированию

Фото: Первый КриворожскийВиктория Радько, спикерка тренинга, экспертка по бизнес-планированию и моделированию

Всегда ли крутая идея гарантирует успех бизнеса? Четкая бизнес-модель — это проложенный мост между идеей и финансовой стабильностью. Она помогает понять, чем ваш продукт ценен для клиентов, как найти свой рынок и эффективно управлять деньгами.

Как найти баланс между затратами и доходами, проводить анализ рынка, выбрать оптимальные пути сбыта, привлечь клиентов и эффективно использовать ресурсы?
Об этом говорили будущие предприниматели и предпринимательницы на пятом тренинге Интенсива в рамках проекта «Первые деньги».

«Гибкость и умение стратегически мыслить позволяют предпринимателям не только реагировать на вызовы, но и превращать их в возможности», — говорит спикерка тренинга, экспертка по бизнес-планированию и моделированию Виктория Радько.


Тренинг по бизнес-моделированию в рамках проекта «Первые деньги»

Тренинг по бизнес-моделированию в рамках проекта «Первые деньги»
Фото: Первый Криворожский

Как построить бизнес, который приносит стабильную прибыль и остается конкурентоспособным в современном мире?

1. Определите свое ценностное предложение
Опишите, какую конкретную задачу или проблему ваш продукт или услуга решает для клиентов. Обратите внимание на то, какие преимущества они получат:
  • экономию времени клиентов_ок;
  • улучшение качества их жизни;
  • более низкую цену или что-то другое.
Ваша ценность должна быть понятной и уникальной по сравнению с конкурентами.

2. Проанализируйте рынок и целевую аудиторию
Соберите данные о рынке: какие сейчас тенденции, кто ваши конкуренты и какие потребности ваших клиентов. Определите, какая группа людей лучше всего подходит для вашего продукта:
  • возраст;
  • доход;
  • город / страна;
  • увлечения.
Проанализируйте их поведение, как они принимают решение о покупке, какие проблемы у них возникают и как ваш продукт может их решить.

3. Выберите соответствующие каналы сбыта
Исследуйте, через какие пути ваши клиенты чаще всего ищут похожие товары или услуги, например:
  • интернет-магазины;
  • социальные сети;
  • физические магазины;
  • прямые продажи.
Выбранные каналы должны быть максимально удобными для клиентов и одновременно финансово приемлемыми для вас. Сбыт товара должен быть простым, без лишних затрат времени или слишком большого количества дополнительных действий.


Участники и участницы выполняют задания тренинга

Участники и участницы выполняют задания тренинга
Фото: Первый Криворожский

4. Разработайте структуру расходов и доходов
Составьте список всех расходов, таких как производство, маркетинг, аренда, зарплаты и тому подобное. Затем определите, откуда и в каком объеме будут поступать доходы (продажи, подписки, партнерства). Далее подсчитайте, сколько клиентов нужно, чтобы покрыть расходы и выйти в плюс, — так вы оцените реалистичность бизнеса и его шанс на жизнь.

5. Будьте гибкими и готовыми к изменениям
Регулярно анализируйте рынок и поведение клиентов. Если спрос меняется, адаптируйте продукт, ценовую политику или каналы сбыта. В любой момент будьте готовы тестировать новые идеи и искать другие источники доходов, потому что гибкость и быстрая реакция на изменения сохранят актуальность и конкурентоспособность бизнеса.



Эффективное бизнес-моделирование — это ключ к успеху в быстро меняющемся мире. Помните, что лучшие модели создаются при глубоком понимании потребностей клиентов и способности к быстрой адаптации.

Оставайтесь с нами, чтобы услышать больше советов для бизнеса, которые помогут вам быть конкурентными и создавать уникальные решения.

30 ноября состоялся нетворкинг с владелицами бизнесов, работающих в Кривом Роге. Спикерки, слушатели и слушательницы говорили о стереотипах в бизнесе, основанных женщинами и развитии собственного дела во времена полномасштабного вторжения.


Проєкт «Перші гроші» організовує онлайн-медіа «Перший Криворізький/1KR.UA» та виконується за підтримки проєкту Агентства США з міжнародного розвитку (USAID) «Зміцнення громадської довіри» (UCBI).

Фото: Тадеуш Бабеуш Дарія Коломоєць

Ссылка скопирована в буфер обмена