Бизнес-моделирование: как создать устойчивый и прибыльный бизнес
Создано при поддержке
Фото: Первый КриворожскийВиктория Радько, спикерка тренинга, экспертка по бизнес-планированию и моделированию
Как найти баланс между затратами и доходами, проводить анализ рынка, выбрать оптимальные пути сбыта, привлечь клиентов и эффективно использовать ресурсы?
Об этом говорили будущие предприниматели и предпринимательницы на пятом тренинге Интенсива в рамках проекта «Первые деньги».
«Гибкость и умение стратегически мыслить позволяют предпринимателям не только реагировать на вызовы, но и превращать их в возможности», — говорит спикерка тренинга, экспертка по бизнес-планированию и моделированию Виктория Радько.
Фото: Первый Криворожский
Как построить бизнес, который приносит стабильную прибыль и остается конкурентоспособным в современном мире?
1. Определите свое ценностное предложение
Опишите, какую конкретную задачу или проблему ваш продукт или услуга решает для клиентов. Обратите внимание на то, какие преимущества они получат:
- экономию времени клиентов_ок;
- улучшение качества их жизни;
- более низкую цену или что-то другое.
2. Проанализируйте рынок и целевую аудиторию
Соберите данные о рынке: какие сейчас тенденции, кто ваши конкуренты и какие потребности ваших клиентов. Определите, какая группа людей лучше всего подходит для вашего продукта:
- возраст;
- доход;
- город / страна;
- увлечения.
3. Выберите соответствующие каналы сбыта
Исследуйте, через какие пути ваши клиенты чаще всего ищут похожие товары или услуги, например:
- интернет-магазины;
- социальные сети;
- физические магазины;
- прямые продажи.
Фото: Первый Криворожский
4. Разработайте структуру расходов и доходов
Составьте список всех расходов, таких как производство, маркетинг, аренда, зарплаты и тому подобное. Затем определите, откуда и в каком объеме будут поступать доходы (продажи, подписки, партнерства). Далее подсчитайте, сколько клиентов нужно, чтобы покрыть расходы и выйти в плюс, — так вы оцените реалистичность бизнеса и его шанс на жизнь.
5. Будьте гибкими и готовыми к изменениям
Регулярно анализируйте рынок и поведение клиентов. Если спрос меняется, адаптируйте продукт, ценовую политику или каналы сбыта. В любой момент будьте готовы тестировать новые идеи и искать другие источники доходов, потому что гибкость и быстрая реакция на изменения сохранят актуальность и конкурентоспособность бизнеса.
Эффективное бизнес-моделирование — это ключ к успеху в быстро меняющемся мире. Помните, что лучшие модели создаются при глубоком понимании потребностей клиентов и способности к быстрой адаптации.
Оставайтесь с нами, чтобы услышать больше советов для бизнеса, которые помогут вам быть конкурентными и создавать уникальные решения.
30 ноября состоялся нетворкинг с владелицами бизнесов, работающих в Кривом Роге. Спикерки, слушатели и слушательницы говорили о стереотипах в бизнесе, основанных женщинами и развитии собственного дела во времена полномасштабного вторжения.
Фото: Тадеуш Бабеуш Дарія Коломоєць