Как создать бизнес, который изменит мир к лучшему

Создано при поддержке USAID

Как создать бизнес, который изменит мир к лучшему

Фото: Первый Криворожский

«Все начинается с осознания социальной проблемы», — говорит Екатерина Слюсаренко, тренерка по социальному предпринимательству, на втором тренинге Интенсива в рамках проекта «Первые деньги» от «Первого Криворожского».


Участники и участницы работают над заданием на тренинге Интенсива

Участники и участницы работают над заданием на тренинге Интенсива
Фото: «Первый Криворожский»

Именно с этого и началось развитие таких брендов, как «Gudzyk» — компания по производству чехлов, привлекающая пенсионеров к работе, или «Veterano Pizza» — сеть заведений, где рядом работают ветераны и те, кто не был на войне, с атмосферой, которая напоминает, что помогать и поддерживать друг друга стоит не только в сложные времена.

Чтобы участники и участницы Интенсива лучше понимали важные моменты, подводные камни и трудности работы бизнеса, команда «Первого Криворожского» пригласила предпринимательницу из Кривого Рога — Илону Цветкову, владелицу бренда деревянных изделий «Ukrainian Kitchen Crafts», и узнала ее мнение о ведении собственного дела в период полномасштабного вторжения.

Ранее бренд изготавливал мебель для кухонь, но с началом полномасштабного вторжения спрос сильно упал, ведь все меньше людей делают ремонты. Илона вместе с мужем начали производство досок, копилок и других деревянных изделий, потому что человек скорее сейчас купит доску, чем кухню.

Пара создала адаптивную доску для людей, которые потеряли функцию верхней конечности или конечность полностью.


Адаптивная доска от бренда «Ukrainian Kitchen Crafts»

Адаптивная доска от бренда «Ukrainian Kitchen Crafts»
Фото: Первый Криворожский

«Ukrainian Kitchen Crafts» является примером, как надо работать во время неопределенности и постоянных рисков. Так, в период блэкаутов они изготавливают подсвечники, так как увеличивается спрос, а это возможность и помочь людям выбрать достойный товар, и получить прибыль.

«Надо знать не только ваши риски и проблемы, но и проблемы своих клиентов, только тогда можно будет предоставлять актуальный и качественный продукт», — говорит Илона.

Топ-5 советов, звучавших на тренинге, касаются изменений, которые может привнести в мир бизнес:

1. Начните с малого, выберите социальную или экологическую проблему, которая вас волнует, и исследуйте ее глубже.
Не обязательно менять мир сразу — иногда даже маленькая инициатива может иметь значительное влияние. Если вас волнует проблема загрязнения окружающей среды, то начните с исследования локальных экологических вопросов: изучайте статистику, общайтесь с экспертами и горожанами, чтобы лучше понять проблему и ее последствия. Когда вы много знаете, вы сможете предложить лучшие пути решения.

2. Создайте план изменений, это будет вашей картой действий, которая покажет, как достичь результатов и положительно повлиять на общество.
План — это не просто перечень шагов, это видение того, как именно вы можете изменить ситуацию. Представьте каждый этап достижения своей цели и определите, какие для этого нужны действия и ресурсы. Соблюдение четкого плана поможет действовать увереннее, видеть прогресс и вовремя корректировать направление, если возникнут новые возможности или препятствия.

3. Привлекайте тех, кому хотите помочь, тех, кто может быть заинтересован в реализации вашего проекта, — понимание их потребностей и выгод станет ключом к успеху.
Изменения невозможны без поддержки потенциальных клиентов, единомышленников и партнеров. Общайтесь с теми, на кого влияет проблема, потому что они могут даже предложить идею, которую вы потом доработаете и запустите в массы. Ищите партнеров, способных помочь ресурсами, опытом или контактами.

4. Проанализируйте выбранную проблему. Это поможет увидеть картину четче.
Оценивайте сильные и слабые стороны своей идеи, возможности и угрозы, которые могут возникнуть. Это будет способствовать не только лучшему пониманию проблемы, но и видению скрытых рисков или, наоборот, нахождению новых возможностей, о которых вы и не думали.

5. Делитесь своей историей успеха, чтобы вдохновить других и привлечь внимание к своему делу.
Это поможет другим понять важность вашего продукта. Используйте социальные сети, выступления, чтобы показать путь, который вы прошли, — так вы и привлечете внимание, и можете вдохновить других на создание своих социальных проектов, которые также будут иметь положительное влияние на общество.

Когда вы будете следовать этим советам, вы сможете не только начать собственное дело, но и сделать мир немного лучше, а может, и не немного.


Участники и участницы Интенсива в рамках проекта «Первые Деньги»

Участники и участницы Интенсива в рамках проекта «Первые Деньги»


Следите за новыми советами экспертов в спецпроекте, чтобы узнавать новое о бизнесе.

Проєкт «Перші гроші» організовує онлайн-медіа «Перший Криворізький/1KR.UA» та виконується за підтримки проєкту Агентства США з міжнародного розвитку (USAID) «Зміцнення громадської довіри» (UCBI).

Ссылка скопирована в буфер обмена