Электроноши для военных: студент из Кривого Рога создает уникальные дроны-электроноши
Фото: Киевский политехнический институт
Редакция «Первого Криворожского» узнала у Ивана о процессе их создания и как люди могут присоединиться к помощи.
Перед пандемией на базе Киевского политехнического института имени Сикорского действовал кружок «Формула студент КПИ», где создавали гоночные болиды. После полномасштабного вторжения руководство университета совместно со студентами решили возобновить его деятельность, переориентировав его на разработку наземных дронов для военных.
Студенты решили взять за концепцию электроноши Дмитрия Мамонова, переселенца из Славянска, который сейчас проживает в Житомире. Он разработал полностью с нуля эту идею, воплотил ее в жизнь и уже продал несколько десятков таких электронош.
«Они пользуются очень большим спросом, эти электроноши, и у него фидбек положительный, потому что реально нет таких изделий, не с чем даже сравнить», — сказал Иван.Команда познакомилась с Дмитрием и он позволил использовать его патент для бескомерческой деятельности для помощи военным.
«Мы взяли идею для того, чтобы на базе института сделать небольшой производственный цех, чтобы студенты могли участвовать, приобретать практические навыки. Потому что из-за дистанционного обучения инженеры тоже сидят только за компьютером проектируют все, а ручками ничего сделать не могут. Такие же проекты предусматривают, что надо и варить, и паять, и крутить, и ту резьбу нарезать — в общем работать», — поделился студент.
Основным преимуществом дронов является их мобильность:
«Они складываются, поэтому их можно положить в любой багажник, отправить Новой Почтой, они небольшие по габаритам. Их вес с гусеницами составляет 57 килограммов», — рассказал Иван.Сами же гусеницы тоже является преимуществом, ведь с ними дрон может ездить по бездорожью и они гарантированно выезжают с массой в 120 килограммов под углом 30 градусов.
Аккумулятора хватает на 5 километров, а скорость электронош составляет 5 километров в час.
Однако, стоит отметить, что дрон, хоть и дистанционно управляемый, но в основном приспособлен для сопровождения:
«Он не является полностью дистанционно управляемым, что вы сможете с FPV, с расстояния 100-200 метров, им управлять — нет. Там управляемость максимум 300 метров, но это все же в основном сопровождение — идти рядом с раненым», — пояснил студент-разработчик.Это изделие рассчитано для того, чтобы сохранить жизнь бойцов, которые будут переносить раненого. Ведь для этого надо привлечь от 2 до 4 человек. А с дроном осуществить эвакуацию может один военный.
Другой вариант применения электронош — перевозить и определенный груз: продукты, амуницию и тому подобное.
Проект начался в конце ноября 2023 года, а сам производственный процесс продолжается с января 2024 года. За это время студенты успели разработать три носилки, которые надо немного доработать, и планируется сделать еще две. После чего их отправят на фронт.
Сложности при разработке:
По словам Ивана, из-за того, что у Дмитрия Мамонова нет полноценной конструкторской документации, он предоставил только 3D-модель и видео, из-за чего возникает много вопросов:
«Там куча тонких нюансов, о которых он сам забывает нам рассказать и поэтому каждый день снова какая-то проблема: чего она не засовывается, чего оно не крутится и так далее», — отметил Иван.Кроме того, разработка требует много ручной работы, почти все необходимо сваривать и делать самому, в частности колеса и гусеницы.
Планы усовершенствования электронош:
- установка сразу напрямую мотор колеса: сейчас применяются двигатели от гироскутеров с цепкой для увеличения возможной нагрузки, но если в нее попадет большое количество грязи, она может заклинить. Такое улучшение требует гораздо больше средств и изменения конструкции.
- создание защищенного сигнала
- сделать дальность управления более 300 метров и автономное управление
- отдать ненужные, использованные гироскутеры и гироборды, из которых изымут платы, а из некоторых и электроколеса и электродвигатели, что сэкономит усилия и деньги,
- присоединиться к сбору, который будет открыт после того, как отправят первые две ноши