В Кривом Роге стартовал проект «Steam & School Day» для старшеклассников

Фото: Первый Криворожский

15 февраля в 14:00 в Государственном университете экономики и технологий открыли международный проект «Steam & School Day» по популяризации химии и физики среди старшеклассников

Об этом сообщает журналистка «Первого Криворожского» с места события.

Проект «Steam & School Day» ориентирован на лицеи и предусматривает включение исследовательской базы университета в обучение учащихся физике и химии.

Среди причин его создания — это низкое количество учеников, которые преодолевают порог внешнего независимого оценивания или национального мультипредметного теста по физике и химии, низкая заинтересованность к естественным наукам при высокой государственной потребности этих специалистов.

Его цель — популяризация естественных наук через создание образовательной среды, используя реальные примеры из производства и повседневной жизни для демонстрации применения физических и химических законов.

Участниками проекта стали ученики 10-11 классов трех лицеев Долгинцевского района: №24, №81, №129

"Проанализировав ситуацию в стране, мы видим, что очень сложное положение с техническими направлениями - физика и химия. Поэтому мы решили сделать такой проект, привлечь к нему учеников и способствовать повышению популяризации технических направлений и специальностей, куда нужны как раз для поступления физика и химия", — прокомментировала заместитель директора Технологического университета Наталья Сусло.
Преподаватели Технологического университета, что в составе Государственного университета экономики и технологий, каждый четверг будут проводить занятия по химии и физике для старшеклассников лицеев.

"Это тем детям, кто хочет заниматься практикой, изучать интересные законы физики, которые мы не можем сделать в заведении. Через дистанционное обучение и доступ к нашей лаборатории, которая не оснащена именно теми приборами, на которых мы можем сейчас провести те же практические работы. А тем более, университет работает с финским университетом и эти лаборатории оснащены очень интересными приборами.

С другой стороны это детей мотивирует изучать эти науки, потому что физику и химию не все изучают из-за их сложности. Может, они не все будут физиками, не все химиками, но интересно именно попробовать, посмотреть, поэкспериментировать и, тем более, они сами это будут проходить, сами будут делать, а консультировать их будут учителя университета. Это очень нам необходимо, чтобы пропагандировать нашу новую науку", — рассказала директор Криворожского лицея №81.

На мероприятии присутствовали председатель Долгинцевского районного в городе совета Игорь Ратинов, заместитель директора по социальной работе и связям с органами власти "Рудомайн" Олег Подкопаев и директор Департамента образования и науки исполкома Криворожского городского совета Татьяна Крипак.

Из-за плохой интернет связи у представителей финского университета Aalto, который помогает в реализации проекта, не получилось присоединиться к открытию.

В конце торжественного открытия все ученики получили специальные рабочие тетради по химии и физике. В них представлены лабораторные работы, которых нет в школьном курсе, и которые будут развивать критическое мышление, интерес к науке и побуждать учеников изучать эти естественные науки.

После открытия учеников ждали 4 локации воркшопов:
  • механика, динамика и аэродинамика;
  • металлургия: демонстрировали эксперименты по литью;
  • химия: эксперименты "Слоновая паста" и "Вулкан";
  • электромеханика: ученики попробовали управлять реальным дроном с помощью джойстика, управляли симулятором дрон через приложение, а также через очки виртуальной реальности.

Ссылка скопирована в буфер обмена