5 мифов о зимних шинах: криворожанам напоминают о необходимости «переобуть» автомобиль

5 мифов о зимних шинах: криворожанам напоминают о необходимости «переобуть» автомобиль

Фото: Facebook Алексея Белошицкого

В ближайшие дни в Днепропетровской области прогнозируют мокрый снег, поэтому для безопасности нужно в автомобилях сменить летние шины на зимние. Предлагаем ознакомиться – какие 5 мифов о зимних шинах существуют среди водителей.

Об этом сообщил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий в Facebook.

Читайте также: 10 мифов о ремнях безопасности

Миф 1. Раньше, когда родители и деды ездили на «жигулях», не было никаких зимних шин и все было нормально.

Не было нормально. Просто иного не было. И исходили из того, что было. Важно, что интенсивность движения и количество авто в те времена были значительно (в очень много раз) ниже, чем сейчас. Было больше пространства и меньше возможных ситуаций на дороге. Однако наши предки также имели много проблем со снегом и гололедом, какими искусными водителями и механиками они не были.

Миф 2. Зимние шины такие же, как летние. Все это – маркетинг.

Нет, не такие же. Химический состав летней и зимней резины отличается. Летняя шина рассчитана на более высокие температуры и сохраняет свои свойства именно при высоких температурах. Когда же температура менее 4-7 градусов выше нуля, летняя шина уже начинает "дубеть", терять эластичность и потенциал сцепления с дорогой. Просто замерзает и превращается в каток.

Зимние шины имеют другой химический состав и при низких температурах свойств не теряют, следовательно, имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием в таких условиях. Кроме этого, у них и более глубокий протектор.

Миф 3. Я такой искусный водитель, что зимние шины мне не нужны. Пусть берут те, кто ездить не умеет.

Каким бы искусным водителем, кто ни был, но законы физики еще ни один не победил. Сцепление с дорогой на летней шине значительно хуже низких температур. Отсюда и самый длинный тормозной путь, как минимум. И менее ловкий водитель, но переобувшийся на зимние шины, остановится скорее в неожиданной ситуации. А самоуверенный водитель на летних шинах, скорее всего, въедет в него, поскольку будет иметь более длинный тормозной путь.

Миф 4. На внедорожнике из 4х4 и на летней резине можно ездить.

На самом деле тяжелые внедорожники, как и другие автомобили, нуждаются в зимней "обуви". Из-за большого размера и большего веса внедорожника, его управление на летней резине будет напоминать спуск на лыжах с горы.

Миф 5. Можно сэкономить и поставить зимние шины только на ведущую ось, а другую оставили на летней.

На самом деле нужно устанавливать зимние шины на обе оси для достижение эффекта. Даже несмотря на то, что дадут немного большее сцепление на снегу и гололедице, зимние шины только на одной оси в некоторых ситуациях могут создать гораздо больше хлопот — машина легко пойдет в занос в тех ситуациях, где могла бы сохранять стабильность.

«На фото примеры поверивших в мифы. Не верьте в мифы. Управляйте ответственно и пусть все путешествия будут безопасными», – добавил Алексей Белошицкий.

Чтобы узнавать новости Кривого Рога и всей Украины первыми, присоединяйтесь к viber-каналу "Первого Криворожского"

Ссылка скопирована в буфер обмена