В Кривом Роге появятся «новые» автобусы. А какие запустят в Европе?

В Кривом Роге появятся «новые» автобусы. А какие запустят в Европе?

Фото: znaj.ua

На июльской сессии городского совета Кривого Рога депутаты решили выделить 56 миллионов гривен на приобретение автобусов большой вместительности.

Какие это будут автобусы – знают только в горсовете. Пока транспорт еще не закуплен, предлагаем работникам городского исполкома познакомиться с предложениями на рынке пассажирского транспорта.

Первым, безусловно, в списке будет произведенный в Украине автобус отечественного предприятия «Богдан Моторс». На предприятии запущено производство «Богдан А14532» - современного пригородного автобуса длиной почти десять метров.

Об этом автобусе мы уже писали.


Следующие экспонаты были представлены на выставке IAA 2016 в Ганновере. Их обзор предоставил AUTO-Consulting.

Парк общественного транспорта в Европе активно обновляется - на смену традиционным автобусам приходят гибриды, или электробусы.

Муниципалитеты в Европе начинают поголовно отказываться от дизельного транспорта, потому что он шумный, портит атмосферу городов и уже не вписывается в концепцию охраны окружающей среды.

Читайте также: Хозяйственная экономия: налогоплательщики Кривого Рога переплатят 22 млн за автобусы.

Поэтому власть активно внедряет в городские пассажирские перевозки электробусы. Выбросов парниковых газов - 0, шума меньше, хотя это вопрос спорный, и под их закупку можно получить неплохие гранты, если хозяйственно подойти к решению вопроса.

Поэтому европейские производители кинулись догонять китайцев и представили свои версии эко-транспорта.

Mercedes-Benz представил новые модификации в линейке «вэнов».

Первый электроавтобус Mercedes-Benz появится в 2018 году. Это будет городская модель Citaro.

Инженеры Mercedes-Benz рассчитывают до 2025 года достичь запаса хода примерно на 300 километров (у китайского BYD eBUS уже сейчас 260 км). Это достаточно для большинства маршрутных автобусов даже при сложных климатических условиях с температурой до -20° зимой и до + 40° летом.



Как делают автобусы MAN и Neoplan.

В MAN тоже уловили «зеленый тренд» и привезли на выставку «гармошку» Lions City, да еще и с необычной концепцией.

Это, по сути, электроавтобус и троллейбус в одном кузове. Во время остановок электробус присоединяется к контактной сети и пополняет заряд. Такой подход не нов и уже даже используется на польских электробусах Solaris и Ursus. Последний, кстати, с кузовом украинского производства «Богдан».

Читайте также о том, во сколько криворожанам обходятся поездки чиновников: Куда уходят наши деньги. «Исполком на колесах».

Но MAN предложил нестандартное решение, когда тельфер устанавливается не на сам транспорт, а на контактную опору. В итоге - транспорт не ездит с «рогами», а эффект такой же.


Польский Solaris уже снимает «сливки» с эко-транспорта.

Еще в 2006 году глава и основатель Solaris Кшиштоф Ользевський заявил: «Дизель умер. Многие лета электричестве», и начал разрабатывать электробус.

Электрический Solaris Urbino 12 появился в 2011 году и не только вышел удачным, но за 5 лет доказал свою эффективность в эксплуатации в 20 странах. Его с удовольствием покупают муниципалитеты европейских городов. Среди клиентов Solaris Варшава и Краков, Берлин, Гамбург, Дрезден, Дюссельдорф, Барселона и Тампере. И в Ганновере, где была выставка, также ездят электрические Urbino 12.




В Ганновер Solaris привез очередную модификацию 12-метрового электробуса.

Другой польский производитель Ursus также пытается повторить опыт своих земляков. Кстати, именно этот производитель сотрудничает с украинским «Богданом» и по троллейбусам, и по электробусы.

В Ганновер Ursus привез собственный электробус с кузовом своего производства.

Голландский VDL тоже переходит на электропривод в городских версиях, но лайнеры здесь пока только дизельные.

Комментарии (11)

ОтморозокТiТ.

18:53, 10 октября 2016

Только вот забыли дописать то что европе автобусы не возят такое количество льготчиков, и стоимость проезда преравнивается к минимум пол литра солярки. А автобусы на електрике нам ещо долго не светят, да и пробеги у них без заряда смешные. Средний дневной пробег маршруток в нашем городе +/- 350км.

Настоящий Кривой Рог 2.0

10:40, 11 октября 2016

"Средний дневной пробег маршруток в нашем городе +/- 350км." - пробег электробуса без дозарядки до 600 км.

Санта

19:00, 10 октября 2016

Наши водилы убьют эти автобусы за 2 месяца.

Санта

19:02, 10 октября 2016

А местные мастера сервиса добьют.

[email protected]

19:19, 10 октября 2016

Позитивчик. Хоть что-то развивается.

yura36,6

19:27, 10 октября 2016

Пусть порошенко сам на своих богданах ездит .

ОтморозокТiТ.

19:42, 10 октября 2016

Золотые слова. Мои спринты лутьшие буди кататся на них до конца жизни.

Бла-бла-бла

09:40, 11 октября 2016

уurа36,6, так у него не только богданы и ЛАЗ так же его, купил так на мелочь в кормане. О народе думает, автобусы то нужны...

Прохор

19:42, 10 октября 2016

За ха ха

Сергей66

21:34, 10 октября 2016

Неплохо бы...вот только всех тех миллионов лизинговых наверное и на половину такого электробуса не хватит....

Demon4ik

10:46, 11 октября 2016

Ну, а таком только мечтать приходится. на 315-й пустили неплохие автобусы. По крайней мере лучше убитых спринтеров - скотовозов, так что лед потихоньку тронулся.

Ссылка скопирована в буфер обмена