Хозяйственная экономия: налогоплательщики Кривого Рога переплатят 22 млн за автобусы

Главное фото новости
Фото: Первый Криворожский
В Кривом Роге выпустят на маршрут новые автобусы большой вместительности. Деньги для их приобретения выделили на июльской сессии горсовета.

В этом году за новые автобусы криворожане заплатят 56 миллионов гривен. Цена одной машины варьируется в пределах 2,8 миллионов гривен.

При покупке автобусов городскими чиновниками принято решение использовать программу лизинга. Покупая транспорт в лизинг, мы оплачиваем не только стоимость самой покупки, но и процент за услугу кредитования.

Читайте также: Хозяйственная экономия: КП «Кривбассводоканал» за 20 млн покупает экскаватор

Таким образом, фактическая стоимость одной единицы транспорта для налогоплательщиков будет существенно выше рыночной стоимости.

Президент Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский считает такой подход не рациональным.

«Возникает только один вопрос: почему приобретение автобусов решено осуществлять именно с помощью лизинга? Ведь тех средств, что уже выделены, вполне достаточно для приобретения 20 больших автобусов по цене около 2,8 миллиона гривен за единицу и без помощи программы лизинга»,- пишет на своей странице в социальной сети Заславский.

Читайте также: Куда уходят наши деньги. Как «хозяйничает» управление благоустройства Кривого Рога

Эксперт по вопросам пассажирских перевозок задается вопросом: «зачем нужно переплачивать лишние 22 миллиона гривен для обслуживания программы лизинга?»

Стоимость автобусов по программе лизинга для налогоплательщиков составит 106 миллионов гривен за два года. При этом, бюджет города позволяет приобрести те же самые 30 автобусов за 84 миллиона гривен, если не использовать лизинг, делая богаче «чужую» фирму.

Напомним, что перед выборами городского головы, в начале 2016 года в бюджете Кривого Рога оставались лишние деньги, 80 миллионов из которых были выделены на разовую помощь малоимущим слоям населения.

Предлагаем нашим читателям принять участие в опросе: Как вы оцениваете использование лизинга для покупки техники за деньги налогоплательщиков Кривого Рога?


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Менделеев
  • 20
  • 0
  • Ответить

это обычная коррупционная схема, лизингодатель думаю будет одесский

Вадюшкин
  • 9
  • 0
  • Ответить

Автобусы пойдут в Севертранс,а лизинговать будет кум Пашанян

Кривой Рог 2.0
  • 1
  • 0
  • Ответить

Зачем городу покупать автобусы? Маршрутки же не покупали, неужели тендер нельзя провести, чтобы перевозчик выпустил на линии автобусы вместимостью от 80 человек? Главный вопрос в том, что у частника - автобусы не только отобьют цена, а и будут прибыльными, а вот у горсовета практически 100% - убыточными.

>_>
  • 1
  • 0
  • Ответить

Логика есть, но может мер не хочет маршрутчиков лишать работы? А закупать новые автобусы вместо маршруток его предприятию очень не выгодно. И сильно сомневаюсь, что кроме своей конторы Вилкул кого-то пустит на рынок.

>_>
  • 0
  • 0
  • Ответить

Какие автобусы закупили? Марку и модель кто знает?

>_>
  • 1
  • 0
  • Ответить

Кто помнит много машин такси VW Passat куда они пропали? Вроде как тоже покупались за счет городского бюджета, сейчас уже ни одной не ездит. Есть мнение, что для них построили специально СЦ VW, чтоб обслуживать и тупо били для этого авто.

Бла-бла-бла
  • 4
  • 4
  • Ответить

Похоже господин, ай блин пан, далеко не экономист. Ведь сказано, что берут сразу 56 автобусов, потому как надо для разгрузки города, сорока,тридцати и уж тем более двадцати не хватит. Блин, это как больной жлобящийся в кредит взять лекарства от плохой болезни, я сейчас куплю 1/3 а потом уже когда нибудь куплю остальное, а так не лечатся. Обычно так умиоают и когда-то не приходит вообще.

Андрей Заславский
  • 9
  • 0
  • Ответить

нет, Вы не дочитали новость внимательно! Это денег выделено 56 миллионов, в следующем году еще 50 на обслуживание программы лизинга (проценты) А автобусов будет 30 шт. , за 106 миллионов гривен (при стоимости 30 автобусов 84 миллиона гривен...)

Бла-бла-бла
  • 0
  • 0
  • Ответить

Андрей Заславский, согласен, число 56 въелось в голову.

Бла-бла-бла
  • 0
  • 1
  • Ответить

Андрей Заславский, а условия сделки при котором сумма стоимости в 2,8 млн грн не будет изменена в случае покупки меньшего количества? Я к чему: возможно по соглашению покупать следует не меньше заявленых 30-32 бусов. Если меньше 30 бусов, то цена будет мелко оптовая, к примеру пл 3,8 млн уже. В таком случае довольно справедливое решение, тогда даже при лизинге идёт экономия в 8 млн. Хочется разобратся в ситуации, так как многие выкрики, это лишь выдержки из контекста.

Незалежність
  • 1
  • 1
  • Ответить

Бла-бла-бла, а кто то задавал вопрос на приёме у мера . Вот надо сначала узнать что об этом говорит гор. Исполком а потом уже утверждать схема или нет...

Бла-бла-бла
  • 0
  • 0
  • Ответить

Незалежність, как бы есть специалист - эксперт и президент сообщества Андрей Заславский утвердающий свою идею. И вопрос адресован к нему, не к вам. От него хочется узнать - он просто поднял тему без изучения материала? Или таки что то знает, но молчил и опять же просто занялся популизмом.

Андрей Заславский
  • 5
  • 0
  • Ответить

начнем с того, что закон при закупке автобусов за деньги городского бюджета предусматривает процедуру ТЕНДЕРА! При проведении которого (ради победы в котором!) производители автобусов и должны предложить НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ для города варианты! То есть БЕЗ ЛИЗИНГА, без процентов - просто наиболее выгодные варианты! а наши, как обычно, еще до проведения процедуры тендера, остановились на варианте с программой лизинга и на автобусах из Минска, даже не дождавшись предложений отечественных производителей автобусов!!!

Сергей66
  • 1
  • 0
  • Ответить

Довод серьезный спору нет, но пардоньте за экономическую мою безграмотность, если завтра не купят 56 бусов все остановится???? И наши шумахеры с маршруток пересядут на казенные бусы с великой радостью??

Сергей66
  • 0
  • 0
  • Ответить

Сергей66, а вся структура по обслуживанию?? Типа все готово , все построено...сдается будут эти бусики где то лизинговаться , но не в городе, бабки отбивать...

Бла-бла-бла
  • 0
  • 0
  • Ответить

Сергей66, пардоньте это было не вам, а пану Заславскому.

Бла-бла-бла
  • 0
  • 0
  • Ответить

Сергей66, а условия сделки при котором сумма стоимости в 2,8 млн грн не будет изменена в случае покупки меньшего количества? Я к чему: возможно по соглашению покупать следует не меньше заявленых 30-32 бусов. Если меньше 30 бусов, то цена будет мелко оптовая, к примеру пл 3,8 млн уже. В таком случае довольно справедливое решение, тогда даже при лизинге идёт экономия в 8 млн. Хочется разобратся в ситуации, так как многие выкрики, это лишь выдержки из контекста.

miss spravedlivost
  • 5
  • 1
  • Ответить

Чего спорить ? Все условия сделки подсчитали уже без нас ! Увидели итоги голосования? Сидим мычим дальше( Ведь всем и так ясно лизинг за наш счет !

Менделеев
  • 3
  • 0
  • Ответить

до боли знакомо, были автобусы стояли под стенкой у крейсмана, потом резко куда то исчезли. а начиналось все с карсанов

Виталька_я
  • 3
  • 0
  • Ответить

А мне вот только одно интересно в этой теме- сколько Вилкул и компания отстегнут с этого распила в прокуратуру! Алле! Ребята! Куда смотрит прокурор! Столько шума в инете и прессе по-поводу этого - а реакции ноль!!! Значит отбашляли! Какие там реформы в этой отсталой стране! Дерьмо, мне стыдно, что я украинец...

Мы в социальных сетях

Город