В Украине намерены давать льготные кредиты ОСМД на утепление домов

В Украине намерены давать льготные кредиты ОСМД на утепление домов

Фото: semey.tv

Государственное агентство по энергоэффективности и энергосбережению Украины (Госэнергоэффективности) инициирует программу льготного кредитования Объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) для проведения термомодернизации жилья.

Об этом во время брифинга, посвященного открытию выставки «Энергоэффективность. Возобновляемая энергетика-2014», сообщил председатель Госэнергоэффективности Сергей Савчук, - пишет УНИАН.

«Через две недели мы выносим еще одно постановление Кабинета министров о льготном кредитовании ОСМД… Будем компенсировать ОСМД средства на термомодернизацию домов. Мы провели совещания со всеми представителями и ассоциациями ОСМД. Данная программа уже на сегодняшний день отшлифована, отработана, в ближайшее время будем вносить», - рассказал Савчук.

К слову, тонкости и детали программы не были им уточнены.

Помимо прочего, он напомнил, что жилой фонд Украины наиболее энергозатратный в Европе, а более 85% жилых домов необходима срочная реконструкция и термомодернизация.  Однако Савчук уверил, что основание и кредитование ОСМД – это довольно эффективный механизм финансирования данных работ.

Как было известно ранее, по оценкам Госэнергоэффективности, на модернизацию жилого фонда нашей страны до 2020 года надобно около 1 трлн гривен. В это же время, по расчетам Института газа Национальной академии наук (НАН), сокращение утрат тепловой энергии в Украине в результате теплосанации зданий вполне может составить порядка 41%. В денежном эквиваленте экономия бюджетных средств оценивается на уровне 150-600 млрд гривен.

Комментарии (26)

Александр Поль

12:53, 06 ноября 2014

Прикинем стандартную панельку на 3 подьезда:
1м2 утепления = 250 грн,
ДОМ: высота=25м * периметр около 200м = 5000 м2.
Цена 1 250 000 грн (или по 12 500 с квартиры в среднем). Допустим экономия 50%, за 5 месяцев отопления 800грн*5*50%=2000 грн.
Окупаемость 6 лет... печалька. Плюс только в том, что в квартирах и парадном будет теплее...

13:10, 06 ноября 2014

RеdBеаrd, Да не считай ты в этой стране окупаемость.Они тебе цены такие влупят через год ,что вся твоя окупаемость в 0 выйдет или в минус.Они если и сэкономлят то ты этих средств не увидешь.

Александр Поль

13:27, 06 ноября 2014

[Гость] Ватник, в данном случе вы не правы, т.к вне зависимости от цены - экономия есть.
Например цена 1 гкал будет миллион грн, но потребление у утепленного дома на 50% ниже, соответственно и расходы ниже в 2 раза. Т.е. при повышении цены утеплившиеся выигрывают.

13:45, 06 ноября 2014

RedBeard, 50% экономии не будет. Сравнивал без отопления в старой квартире: 1 эт угловая старые окна с новой квартирой: с утеплением + пластиковые окна + расположена 3 этаж не угловая. Разницы особой не заметил. В инструкции к котлу написано,что снижение темп. в помещении на 1 градус,дает экономию газа в 5%. Если теплоизоляция экономит 50% , то разница температур в квартирах должна была быть 10 градусов.

Александр Поль

16:16, 06 ноября 2014

[Гость] Николай Георгиевич, в своем доме экономим после утепление 30%, при температуре как сейчас, зимой не скажу, утеплился этим летом.

16:37, 06 ноября 2014

RedBeard, А как Вы определили экономию в 30%?

16:19, 06 ноября 2014

RеdBеаrd, Разговор шел о окупаемости.Пример сейчас куб газа стоит 1,1 через пару лет будет стоить 4,4 По твоим подсчетам ты окупишь через шесть лет при условии куб газа 1.1.А если он 4.4 тогда ты окупишь через 24года.А через 20лет тебе нужно будет делать кап. ремонт утиплителя.В что ты опять вложишь деньги.Так что твоя окупаемость свидется к 0или в минус.

16:54, 06 ноября 2014

[Гость] Ватник, Вы наверное плохо учились , при повышении цены на газ ,окупаемость "проекта" только ускориться.

03:34, 07 ноября 2014

[Гость] Николай Георгиевич, А то ты шутишь наверное.А разница затрат на разнице стоимости бензина где.Есть разница в стоимости бензина за 15гр и 20гр.Если бы за тебя платить ражницу будет дядя тогда да.И устройство ремонтировать или менять после скольки км пробега нужно.Сможет ли оно отходить свое пока сделает пробежку на твоем пробеге или оно после 1000км поломается.

21:03, 06 ноября 2014

[Гость] Ватник, Вы притворяетесь? Пример. Вы поставили за 1000 грн устройство которое экономит 10% разхода бензина. На 100км вы расходовали 10л. по 15 грн = 150 грн. с устройством Вы платите 135грн на 100км. эконом 15грн Устройство окупится после 6600км. Прицене бензина 20 грн на 100км =200грн без устройства и 180 грн с устройством ,бы будете экономить 20грн. устройство окупит себя после 5 000км пробега.

20:06, 06 ноября 2014

[Гость] Николай Георгиевич, С точки зрения теории да.Доход у меня 1000гр.Чтобы утеплить стены мне нужно собирать год .Стоимость куба 1.1к концу года 4.4.Я с утеплением я экономлю 10коп. и к концу года40коп с куба.Но при этом плачу 1гр а в конце года 4гр.Убыток с моих доходов составил 3гр с куба за год.А сэкономил я 30коп с куба.И еще вложил на утепление.Так теперь скажи мне где у меня будет больше окупаемость с 1.1или с 4.4. Твой пример хорош для окупаемости производимой продукции.Муку купил за 100гр центнер.В начале года хлеб продаёшь за 1,1,а в конце за 4.4 .Вот где твой пример работает
И ты окупился быстрее.

19:34, 06 ноября 2014

[Гость] Ватник, если при цене газа 1грн Вы экономите 10% (десятую часть), это 10 коп. При цене газа в 2 грн Вы экономите 20 коп. ,при цене 4 грн экономите 40 коп.

17:55, 06 ноября 2014

[Гость] Николай Георгиевич, Пример приведи с какого это оно ускориться если ты за газ всеравно будешь платить да еще по завышиным тарифам.Если бы неплатил бы тогда бы ускорилось.

13:28, 06 ноября 2014

RedBeard, Вы не правильно считаете. Не учитываете, окна и застекленные балконы так ,что с кварт. будет дешевле. Но если утеплять крышу, то может будет и дороже. Экономия в 50% , это явно завышено. А если деньги на термоизоляцию положить на депозит и получить % ,то убыток будет очевиден. У меня утеплены стены дома ,но в целесообразности утепления возникают сомнения. Один + если сделать утепление всего дома, то дом станет красивей.

Александр Поль

13:34, 06 ноября 2014

[Гость] Николай Георгиевич, с окнами согласен, но тут тоже стает вопрос с заменой... у многих еще старые окна, а они тепло не держат... И плюса два... помимо красоты, еще и теплее зимой (при одинаковом потреблении гкал тепла)

Ссылка скопирована в буфер обмена