Обновлено

Доступность в деталях: светофоры, плитка, тротуары — что ок, а что не ок на отремонтированной улице в Кривом Роге

Доступность в деталях: светофоры, плитка, тротуары — что ок, а что не ок на отремонтированной улице в Кривом Роге

Фото: Первый Криворожский

В 2025 году на ремонт дорог Кривого Рога направили более 900 миллионов гривен. Среди отремонтированных объектов – улица Степана Бандеры. Журналистка «Первого Криворожского» Алена Музыка вместе с командой отправилась на инспекцию, чтобы проверить: обновленное покрытие и тротуары – ок или не ок?

Ранее редакция онлайн-медиа 1KR.UA писала о запуске спецпроекта «Ок? Или не ок?», в ходе которого мы вместе с другими криворожанами проверяем бизнес и инфраструктуру города на доступность для маломобильных людей. В прошлом выпуске мы проверили один из маркетов всеукраинской сети и дороги в микрорайоне Юбилейный.

Дорога ровная, но светофоры молчат


На первый взгляд – асфальт ровный, съезды с тротуаров сделаны плавно. Это плюс для родителей с колясками и людей, которые передвигаются на инвалидных креслах. Однако на перекрестках обнаружили проблему: тактильная плитка есть только с одной стороны, а дублирование сигналов светофора звуковым – отсутствует, поэтому для людей с нарушениями зрения переход становится опасным.

Бизнес закрывает двери для маломобильных?


Инспекция показала: большинство магазинов и кафе на улице остаются недоступными – высокие лестницы, отсутствие пандусов и кнопок вызова. Люди на колясках или с костылями фактически лишены возможности попасть внутрь.

Исключения есть: страховая компания имеет современный пандус и даже подъемник, который работает. Местный персонал знает несколько жестов для общения с людьми с нарушением слуха. Это пример того, как доступность может быть реальной, а не на бумаге.



Ширина тротуаров – ок только местами


Журналистки проверили тротуары рулеткой. В одном месте их ширина достигает почти 5 метров — вполне по государственным строительным нормам. Но уже через несколько метров тротуар сужается до 1 метра. Для маломобильных людей это означает дискомфорт и риск: узкий проход заставляет выезжать прямо на проезжую часть.



В видео ниже смотрите инспекцию «Первого Криворожского», где мы проверили и размер парковочных мест, и подъемники представителей бизнеса на улице Степана Бандеры.


Обновлено 29.09.2025:

Редакция допустила ошибку, указав, что из городского бюджета Кривого Рога на ремонт дорог ушло 9 миллиардов гривен.
На самом деле это не так. Из городского бюджета было потрачено более 900 миллионов гривен.
Редакция приносит извинения за эту ошибку. Сейчас мы ее исправили.

Фото: Владислав Нестеренко Дарія Коломоєць Максим Шевченко

Видео: Дарія Коломоєць Максим Шевченко

Ссылка скопирована в буфер обмена