Картинка, а не жизнь: инспекция велополосы на одном из проспектов Кривого Рога
Фото: Первый Криворожский
Проспект 200-летия — пример того, как частично реализованная инфраструктура выглядит картинкой, а не жизнью. Велодорожка есть, но без связи, без продолжения. И такая ситуация не исключение, считает Анна Перун, которая вне проспекта передвигается по городу по проезжей части, а на опасных участках дорог выезжает на тротуар, потому что просто отсутствует велоинфраструктура.

«Но тротуар — это тоже не всегда безопасно. Они часто узкие, прерываются, с высокими бордюрами, ямами и люками. Это создает трудности не только для велосипедистов, но и для маломобильных горожан. Жаль, потому что наш город действительно имеет ресурсы, но у нас нет инфраструктуры», — говорит Анна, которая регулярно пользуется велосипедом как средством досуга и мобильности.


Напомним, что в прошлом выпуске спецпроекта «Первого Криворожского» «Ок? Не ок?» мы вместе с председателем общественной организации «Велокривбас» Анной Атаманчук проинспектировали велодорожку на улице Свободной Ичкерии.
По мнению Анны Перун, Кривой Рог имеет потенциал для развития велоинфраструктуры: широкие проспекты, много зеленых зон и парков. Но нужно комплексное решение — не только велополосы на центральных улицах, но и велодорожки в частном секторе, соединенные в единую сеть.
«Было бы больше инфраструктуры — было бы больше велосипедистов: и подростков, и пожилых людей. И родители позволяли бы детям ездить. Потому что сейчас — действительно опасно», — говорит Анна.
В видео «Первого Криворожского» смотрите интервью с Анной Перун о велоинфраструктуре в Кривом Роге.
Фото: Дарія Коломоєць
Видео: Дарія Коломоєць Максим Шевченко