Чиновники Кривого Рога уклоняются от ответа о выделении средств на социальную рекламу ко Дню города

Чиновники Кривого Рога уклоняются от ответа о выделении средств на социальную рекламу ко Дню города

Фото: Первый Криворожский

Исполком Криворожского городского совета уже дважды уклоняется от предоставления конкретного ответа на информационные запросы журналистов «Первого Криворожского» об объемах и стоимости социальной рекламы, появившейся в городе накануне празднования Дня города. В ответах чиновники ограничиваются общими формулировками, вместо того, чтобы предоставить четкие данные о бюджетных расходах.

Перед Днем города на улицах Кривого Рога появились рекламные щиты с социальной рекламой «Скоро». 21 мая редакция «Первого Криворожского» направила официальный информационный запрос в исполком, чтобы узнать, кто является заказчиком этой рекламы, сколько средств было на нее выделено и в каком количестве она была размещена. В ответе отдел по вопросам рекламы сообщил, что не располагает такой информацией.

Однако в ответ получили, что отдел по вопросам рекламы не располагает данной информацией.

После этого журналисты 2 июня направили повторный запрос, в котором уточнили: кто именно финансировал размещение социальной рекламы. В ответе представители исполкома отметили, что «размещение произошло за счет средств бюджета Криворожской городской территориальной громады города».

Если реклама была оплачена из бюджета громады — это бюджетное финансирование. Следовательно, информация о расходах является публичной, и она точно где-то зафиксирована: либо в договоре, либо в смете, либо в акте выполненных работ.

Если в ответе официально говорят: «размещение произошло за счет средств бюджета Криворожской городской территориальной общины», но одновременно заявляют, что не располагают информацией, сколько именно средств потратили — это нарушение принципа прозрачности. Признак недобросовестного отношения к обязанности информирования и, вероятно, нарушение Закона Украины «О доступе к публичной информации».

Редакция «Первого Криворожского» обратилась в третий раз с информационным запросом, чтобы выяснить конкретную сумму бюджетных расходов, количество рекламных носителей и какие именно департаменты или управления ответственны за реализацию этой информационной кампании.

Ссылка скопирована в буфер обмена