Кто и зачем массово защищает Кривбассводоканал в соцсетях

Кто и зачем массово защищает Кривбассводоканал в соцсетях

Фото: Первый Криворожский

Редакция «Первого Криворожского» неоднократно замечала повышенную активность в социальных сетях под сообщениями, касающимися деятельности коммунального предприятия «Кривбассводоканал».

Пользователи пытаются якобы преуменьшить стоимость освещенной проблемы или же перевести взгляд на другие проблемы в городе. Также под новостями прослеживаются и массовые благодарности водоканалу за их работу.

Комментарии, которые чаще всего встречаются:


  • «Спасибо водоканалу»,
  • «Есть более важные проблемы»,
  • «Вода есть, чистая и с нормальным давлением»,
  • а зимой часто можно было прочитать такой комментарий: «Сейчас самая большая проблема - это отопление».



Читайте также: Действительно ли в Кривом Роге Теплосеть и Кривбассводоканал работают на 100%

Подобные формулировки повторяются под различными публикациями, что может свидетельствовать об организованном характере таких комментариев.

Горожане же по другому реагируют на новости о водоканале:




Когда редакция обнародовала новость о том, что Кривбассводоканал отказал в предоставлении информации о сумме средств, потраченных на ремонт трубопроводов, в комментариях появились новые месседжи:

  • «Важно то, что водопровод заменяют, а сколько средств потратили - не так важно. Не ваши же средства».
  • «Вопрос чисто, чтобы развести ср*ч».



Заметим, что водоканал - это коммунальное предприятие, которое финансируется из бюджета города. Поэтому каждая потраченная гривна - это деньги криворожских налогоплательщиков.

Закон Украины «Об открытости использования публичных средств» обеспечивает прозрачность в использовании средств государственного и местных бюджетов, а также бюджетных средств государственных и коммунальных предприятий.

Кто оставляет комментарии


Журналистка «Первого Криворожского» проанализировала аккаунты, оставляющие подобные сообщения. Часть из них подписаны реальными именами и фамилиями, по которым удалось установить, что эти люди действительно работают в Кривбассводоканале - по информации в YouControl.



Другие же аккаунты имеют анонимные или псевдослучайные имена, в частности наборы цифр, букв, или вымышленные никнеймы. Такие профили часто созданы недавно и не имеют личных фото. Это может свидетельствовать об использовании ботов или фейковых страниц.



Почему это можно назвать организованной кампанией


Признаки организованности:

  • массовость комментирования в течение короткого времени после публикаций;
  • схожесть содержания комментариев;
  • повторяемость фраз;
  • однотипная лексика и стиль изложения.

Выделяют ли на это средства


Редакция исследовала, заказывало ли предприятие услуги по формированию публичного имиджа. На момент публикации в системе государственных закупок Prozorro нет информации о расходах предприятия на PR или SMM-услуги. Поэтому редакции пока неизвестно, выделялись ли на это средства из бюджета.

Читайте также: Руководитель Кривбассводоканала обнародовал свои доходы: декларация Сергея Маркова

Зачем водоканал оставляет такие комментарии


Редакция предполагает, что подобные комментарии призваны создать впечатление, что деятельность предприятия горожане оценивают положительно и массово поддерживают его, несмотря на то, что криворожане жалуются на частые порывы, перебои с водоснабжением и плохое качество воды.

Подобное поведение прослеживается с лета 2024 года. Напомним, тогда в Терновском и Покровском районах города длительное время не было воды. Также были массовые порывы и в других районах города.

Ссылка скопирована в буфер обмена