Порывы труб в подвалах - новая проблема криворожан и жалобы на управляющие компании
Фото: Читательница Людмила
Жители говорят, что в подвалах в плохом состоянии трубы как по тепло-, так и по водоснабжению.
26 ноября к нам обратилась Евгения - жительница улицы Братьев Кожакиных. В тот день им включили отопление, но одновременно во дворе на трассе прорвало трубу и горячая вода потекла в подвал дома. Женщина говорит, что на этом месте не один год уже делают постоянно ремонты.
«В теплосети вечером горячая линия не работает. Дозвонились сегодня (27 ноября - ред.) к ним и на 1520, но до сих пор никакой реакции».В этом же подвале также прорвало трубу и по водоснабжению. По словам Евгении, вода течет еще с лета.
«Жилсервис вообще ничего в доме не делает все эти годы, только приписывают какие-то работы, которых не было».
Другая женщина, Людмила, живет по адресу Бульвар вечерний, 8. В подвале прорвало отопительные трубы, а управляющая компания «Жилсервис-КР», по словам жительницы, несколько дней не реагирует на обращение, хотя его приняли.
Также в редакцию «Первого Криворожского» обратился житель улицы Героев АТО, 67 Александр. Он жалуется, что трубы в подвалах горячие, но тепла в доме нет.
Сначала мужчина позвонил в Теплосети, где сказали, что такого не может быть и где-то есть порыв в сети. На все доказательства, что порывов на придомовой территории и в подвале нет, по словам Александра, в компании разводят руками.
«За все время отопительного сезона ни одна аварийная бригада не прибыла по адресу», - жалуется мужчина.Также жители дома обращались и в управляющую компанию «Сити сервис», где им сказали, что также не знают причину, по словам Александра. Впоследствии жители решили пойти в офис коммунального предприятия «Теплосеть».
Мужчина рассказывает, что на жалобы и просьбы жителей дома объяснить причину отсутствия отопления в доме работники коммунального предприятия отвечают: «мы не знаем».
«На наши запросы что к тому что дом просто перекрыт по неизвестным причинам они объяснять не будут. Начальник Теплосети отказался общаться с жителями дома».Также Александр сказал, что позже жители обратились и в контакт-центр, где приняли заявку, а потом перезвонили и сообщили, что все исправили и предоставили тепло в дом, хотя, по словам мужчины, никто этого не делал.
В редакцию «Первого Криворожского» обратились и две женщины, у которых затопило полностью подвалы.
Лилия говорит, что у нее на улице Эдуарда Фукса затопило горячей водой подвал гаража и дома. Заявки на 1520 и 1545 по дому приняли, но в течение недели ничего не делали.
А вот о потопе в подвале гаража женщина говорит, что обратилась сначала в управляющую компанию, Жилкомсервис, которая перенаправила ее в КП «Кривбассводоканал», который в свою очередь перенаправил в КП «Теплоцентраль». В последней компании ей ответили, что они не имеют отношения к гаражу.
Другой случай на улице Современная 5. Анна, жительница дома, рассказала что здесь две недели текла вода из трубы и затопила полностью подвал дома, что вода начала уже выливаться на улицу из щелей дома.
28 ноября в 08:41 Кривбассводоканал написал, что по просьбе управляющей компании ООО «Жилсервис-КР» для проведения ремонтных работ на улице Современной 5 перекрыли водоснабжение для ряда улиц.
В 10:40 мы спросили у Анны действительно ли это так, на что она ответила, что пока ничего не происходит и вода продолжает прибывать. Около 12:00-13:00 часов на место приехали работники Жилсервиса и начали откачивать воду из подвала.
Вечером Анна рассказала, что воду выкачивали, но впоследствии напор стал больше и насос не успевал, поэтому воды становилось больше. Женщина говорит, что вызвали аварийную бригаду, которая три дня не приезжала, а мастер Татьяна, по словам Анны, говорила, что водоканал не выключит воду пока не будет еще одной аварии на районе.
Когда же мастеру Татьяне предоставили фото потопа, то она пошла договариваться за отключение воды и ремонт. Так, по словам Анны воду выключили после обеда. А воду откачивали в соседнем подъезде. Анна говорит, что из подвала воду не выкачивали, а слесари сказали, что ее никто не будет выкачивать.
Также женщина рассказала и о том, как сделали ремонт трубы - забили чоп, который вылетает от давления воды.
Жительница жалуется, что эта авария с лета, жители дома изменили за свои средства трубы холодной воды, а ту часть, которая протекает не может изменить управляющая компания.
Редакция «Первого Криворожского» обратилась за комментарием к управляющим компаниям. В «Жилсервисе-КР» нам объяснили, что имеют заявку только от 28 ноября по адресу Братьев Кожакиных, 1 о порыве в квартире №1. Но выше никто не живет, поэтому перекрыли центральное отопление.
По адресу Бульвар Вечерний 8, по словам оператора, зарегистрировано, что 29 ноября произошел порыв в подвале и перекрыли центральное отопление в доме. По ее словам, так как заявка поступила в пятницу, то суббота и воскресенье это выходные дни, а сварочные работы проводят только в будние дни.
Также оператор сообщила, что в очереди стоит много подобных сообщений:
«Невозможно выполнить одним днем полностью все сварочные работы, которые предоставляются жителями по району».По ситуации по адресу Современная 5, что не откачивают воду из подвала, то нам ответили, что не могут прокомментировать ситуацию, ведь разговор был между слесарями и жителями, о которой операторам контакт-центра неизвестно.
«Это, понимаете, как говорят, дворовый разговор. Не официальный. Поэтому здесь не прокомментируем, почему им так сказали», - сказала оператор.Относительно порыва на водоснабжающей трубе, то нам ответили, что для того, чтобы провести сварочные работы, нужно отключение от Кривбассводоканала:
«Такие вопросы уже договариваются представители управляющих компаний, с которыми мы сотрудничаем, самостоятельно о времени и дне выполнения этих работ».В компаниях «Ситисервис» и «Жилкомсервис» трубку на звонки редакции не подняли.
24 ноября глава Днепропетровской областной военной администрации Сергей Лысак в своем Telegram-канале написал, что в Кривом Роге вместе со Штабом ликвидации последствий аварий и подключения домов к теплу начинается и инвентаризация всех жилищно-коммунальных предприятий:
«Повторно проверим их готовность к отопительному периоду. Чтобы предотвратить такие ситуации в дальнейшем».29 ноября же Штаб сплоченных громад в Telegram-канале также написал, что особое внимание уделено ликвидации аварий в домах, где из-за изношенности сетей случаются повторные порывы.