Восточные микрорайоны Кривого Рога – там вообще катастрофа, нет доступного транспорта, – активист Юрий Понькин

Восточные микрорайоны Кривого Рога – там вообще катастрофа, нет доступного транспорта, – активист Юрий Понькин

Фото: Pixabay

В Кривом Роге, как и по всей территории Украины, действуют правила доступности для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения на автостанциях и общественном транспорте. Эти правила, а также права людей с инвалидностью, введены в действие Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 февраля 1997 № 176.

Журналистка "Первого Криворожского" пообщалась с активистом, волонтером и председателем общественной организации «Движение без границ» Юрием Понькиным по поводу проблем, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью при пользовании общественным транспортом в Кривом Роге.

"Процент общественного транспорта и в частности автобусов, приспособленных для перевозки людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения, установленный Кабмином, должен быть до 50%. Я не уверен, но видно, что в Кривом Роге этот процент не соблюдается. Почему? Потому что, например , автобусов у нас примерно 25 единиц на весь огромный город", — говорит Юрий.

Он добавляет, что в маршрутку человек с инвалидностью не попадет. Даже имея какие-либо нарушения опорно-двигательного аппарата, будет трудно воспользоваться этим видом транспорта.

"Троллейбусы немного спасают, но в отдаленных районах, например на Заречном, все очень плохо с доступным транспортом. Восточные микрорайоны Кривого Рога – там вообще катастрофа, просто нет доступного транспорта – ни троллейбусов, ни автобусов. Следующая проблема общественного транспорта, на которую очень много жалоб – внешняя озвучка номера маршрута для незрячих людей Когда человек с недостатками зрения стоит на остановке, то он не видит какой именно номер маршрута подъезжает, а внешней озвучки нет. Также не всегда работают озвучивание названий остановок внутри салона и кнопки оповещения водителя», – рассказывает активист.

Еще одна проблема общественного транспорта, о которой рассказал Юрий, это откидные пандусы.

”Это была очень болезненная тема, но мы постоянно напоминали отделу транспорта исполкома Криворожского городского совета по решению этого вопроса. Сейчас за пандусами ухаживают, но раньше они постоянно были или отломаны или их не могли открыть".

Едва ли не главной проблемой глава общественной организации «Рух без меж» назвал человеческий фактор.

"Есть единичные случаи, но они частые, когда водители отказываются выполнять постановление Кабмина в плане помощи лицу с инвалидностью попасть в салон. То есть водитель должен выйти из кабины, отбросить пандус. Часто они это делают, когда начинаешь кричать и что-то требовать. Они просто не желают выходить и помогать, могут еще и нахамить». Большая редкость, когда транспорт паркуется до самого остановки, то есть 5-10 сантиметров, как это прописано в постановлении. Недавно сам ждал автобус на остановке и наблюдал, как 2 троллейбуса паркуются от остановки в 2-3 метрах, не заезжая в карман остановки. Это также нарушение", — добавил Юрий.



Фото: ГО "Рух без меж"

Согласно Постановлению Кабинета министров Украины от 18 февраля 1997 г. № 176 установлены такие права людей с инвалидностью, а также правила доступности им автостанций и общественного транспорта.

Как должна обеспечиваться доступность на автостанции и общественном транспорте
:

  • автобусы должны в частности соответствовать требованиям безопасности, комфортности, доступности для людей с валидностью и других мало мобильных групп населения;
  • на остановках автобусов должна быть приведена информация со сведениями о режиме работы автобусов с указанием приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью;
  • на маршруте должно использоваться 50% автобусов, приспособленных для перевозки людей с инвалидностью и других мало мобильных групп населения;
  • одно из условий перевозок – автобусы должны быть обустроены средствами визуального и звукового информирования о наименовании остановки, в частности, следующей, маршрута движения и т.д. Места для людей с инвалидностью должны быть обозначены рельефной пиктограммой.

Человек с инвалидностью во время обслуживания на автостанциях и общественном транспорте имеет право:


  • на внеочередное обслуживание на станции и вход в автобус;
  • на бесплатную перевозку технических и других средств реабилитации, предназначенных для личного передвижения (кресла колесные, палки, костыли, ходунки и т.п.), а также собак-поводырей, сопровождающих людей с нарушениями зрения;
  • на помощь в размещении ручной клади, багажа, кресел колесных, палок, костылей, ходунков и других личных вещей;
  • на помощь при посадке в автобус;
  • на помощь при обслуживании на автостанциях.

Об этом должна быть опубликована информация в помещении автостанции и через громкоговоритель.

Читайте также: В Кривом Роге отремонтировали тротуары на Днепровском шоссе

Ссылка скопирована в буфер обмена