Электроэнергию часто отключают, а счета не уменьшаются: объяснение для криворожан
Фото: Первый Криворожский
Поставщик электроэнергии YASNO рассказывает, с чем это может быть связано.
1. Нерегулярная передача показаний
Когда в доме включен свет и работают электроприборы, счетчик непрерывно считает, сколько электроэнергии используется. Соответственно, при отсутствии электроэнергии исправный счетчик не наматывает кВт часы. При регулярной передаче показаний клиент всегда будет получать счет только за фактический объем потребления. Ведь оператор системы распределения, располагая предварительными и текущими данными, может четко рассчитать разницу между ними.
Однако если клиент не передает показания, объем электроэнергии определяют по среднесуточному потреблению. Такой расчет базируется на показаниях, зафиксированных в прошлые периоды. Поэтому сумма в счете может не соответствовать ожиданиям клиента, даже если из-за отключения электроэнергии его потребление за месяц снизилось.
Единственным решением в данной ситуации является своевременная передача показаний. Тогда счет будет максимально точным и клиент будет платить только за использованные кВт?часы.
2. Повышенное потребление после возобновления электроснабжения
Если после включения света в жилище одновременно включаются мощные электроприборы (бойлер, обогреватель, стиральная машина и т.п.), происходит резкий скачок потребления. С одной стороны такая нагрузка может привести к аварии, из-за чего жители снова останутся без света. С другой – таким образом, может компенсироваться объем электроэнергии, который был сэкономлен во время отключения.
Поэтому по итогам месяца выходит, что клиент использовал столько же электроэнергии, как и в периоды, когда отключения не применялись.
Чтобы узнавать новости Кривого Рога и всей Украины первыми, присоединяйтесь к telegram-каналу "Первого Криворожского"