О «подводных камнях» при установке насосов воды в домах, рассказала одна из членов кривожского ОСМД
Фото: Первый Криворожский
Напомним, что 8 октября в Кривом Роге состоялась пресс-конференция, на которой представители городского движения ОСМД рассказали о том, как сотрудники коммунального предприятия «Кривбассводоканал» без согласований с ОСМД пытаются установить насосы для подкачки холодной воды.
«В прошлом году мы столкнулись с тем, что сотрудники «Кривбассводоканала» сказали: в вашем доме надо установить насос для подкачки воды. Мы отказались, потому что проблем с водоснабжением не было. В конце 2018 года водоканал начал снижать давление воды в нашем доме и жители верхних этажей, с 9 по 14 этаж, оставались без воды», - рассказала на пресс-конференции Людмила Ковалюк.
Также представительница ОСМД «Заречный, 69» утверждает, что когда жители дома начали жаловаться в колл-центр КП «Кривбассводоканал», то операторы говорили, что председатель ОСМД не хочет пускать сотрудников горводоканала в подвал для установки подкачиваемого насоса.
«Этот террор от «Кривбассводоканала» продолжался две недели. Жители верхних этажей сидели без воды. Было много жалоб и председатель вынужден был впустить в подвал сотрудников коммунального предприятия для установки насоса, на который коммунальщики не предоставили ни одного документа и даже проекта у них не было», - рассказала Людмила.
Женщина показала журналистам папку, в которой более 20 заявлений жителей дома в КП «Кривбассводоканал».
Насос установили и вода на верхних этажах в доме появилась, но появилась другая проблема - на нижних этажах от работы насоса в трубах появился шум.
«Люди, живущие на 1 и 2 этажах, не могли отдыхать, потому что насос шумел. Горводоканал приезжал, устранял причину - с октября прошлого года и до 4 апреля 2019 года», - сообщила на пресс-конференции представительница ОСМД.
Также она рассказала, что в их доме уже год работает насос воды, но КП «Крибассводоканал» так и не предоставил никаких документов (договоров, проектов, - авт.) на эту установку.
Отметим, что 7 октября на официальном сайте «Кривбассводоканал» сообщил, что закупает, устанавливает и обслуживает локальные насосы за свой счет.
Представительница ОСМД «Заречный, 69» Людмила Ковалюк рассказала немного другую информацию, что с момента установки насоса жители дома стали платить на 1000 гривен больше за подкачку воды.
«За электроэнергию, которую потребляет насос, ориентировочно платим 1000 гривен, это с учетом того, что ночью насос не работает.
Для ОСМД это большие деньги. В «Кривбасссводоканале» сказали, что жильцам дома никто не будет компенсировать эти деньги. И на вопрос: когда будут документы на насос, главный инженер КП сказал нам, что якобы скоро будут готовы», - рассказала Людмила Ковалюк.
Водоканал утверждает, что установка и обслуживание насосов включена в действующий тариф на воду.
«Возникают ситуации, когда насос устанавливают раньше, чем поставщик электроэнергии подпишет договор. Как правило, это длится 2-3 месяца, поэтому в платежках может увеличиваться сумма за электроэнергию. В этом случае Кривбассводоканал дает гарантийное обязательство произвести перерасчет после заключения договора», - пишут на сайте коммунального предприятия.
Жителям ОСМД «Заречный, 69» такого документа не предоставили.
Редакция сайта «Первый Криворожский» готова предоставить официальный комментарий КП «Кривбассводокана».
Дед Чудодей
12:13, 09 октября 2019
Просто раніше насоси стояли у невеличких насосних станціях біля будинків, але там потрібно було тримати чергового. Тепер щоб скоротити черговий персонал, водоканал переносить насоси у підвали будинків де доглядати за ними повинні самі мешканці.
Meндeлeeв
15:30, 09 октября 2019
черговаый был от теплосети, потому что насосные совмешены были с ТРП
Трамвайчик
12:22, 09 октября 2019
С такой председателькой столкнись - больше горя будет.
Не документы она хотела и не проекты. А денег срубить.
У нас создали ОСББ, председатель поставил свой насос.
Его стоимость и стоимость работ поитогу оплатили жильцы.
Конечно же, председатель на этом заработал.
Но и давление воды стало лучше. Хотя шум от насоса есть.
Вероятно, нужен насос покачественней. А значит - подороже.
Но тогда не получится хорошо заработать )
Василь Чучупака
13:34, 09 октября 2019
Трамвайчик Насос покраще, та монтаж щоб не рукожопи робили.
ТАРАНТУЛ
13:28, 09 октября 2019
Учить еще Вас жителей дома надо?Приехали ночью,коктелями закидали галимый кривбасводоканал и делов то
Василь Чучупака
13:33, 09 октября 2019
Кривий Ріг яз завжди, все через одне місце.
Meндeлeeв
15:29, 09 октября 2019
шо за бред про подкачку? подкачка воды это поддерживание давления в системе отопления, повышающая насосная по расходам включена в тариф водоснабжения, водоканал не может изменять давления на одном доме - только на трубе что питает группу домов
Василь Чучупака
14:20, 10 октября 2019
Meндeлeeв Це ткий спосіб економії. Для підтримки необхідного тиску в системі, підбирається відповідний насос. Тепер ситуація: Є дільниця на якій, наприклад, 100 будинків. 90 з яких мають 9 поверів і 10 з яких мають 16 поверхів. Відповідно необхідний насос, який би давав напір на 16-ий поверх. Але такий тиск треба тільки для 10% будинків. Отже виникає ситуація нераціонального використання ресурсу (в данному випадку електроенергії для насосу). Чому? Бо для створення більшого тиску при одній і тій же продуктивності системи треба насос більшої потужності. Варіант економії, зменшити потужність насосу, тримати тиск достатній для 90% будинків, а вже 10% підкачувати до необхідного тиску. Тобто тримати напір для висотки не в всій системі, а лише в тих будинках. Це дає економію електроенергії.
Meндeлeeв
15:54, 10 октября 2019
тоб то мова йде лише про багатоповерхівки 14 - 16 поверхів?
Василь Чучупака
09:45, 11 октября 2019
Meндeлeeв По ходу так. В принципі все правильно придумали у водоканалі. Але ж виконання по ходу стаждає. Ну як то у нас в основному і відбувається.
Тaмeрлан
11:54, 10 октября 2019
А нащо документи? Гроші вже керівництву водоканалу за насос пішли...