Выпускникам криворожских вузов сложно устроится на работу по специальности

Выпускникам криворожских вузов сложно устроится на работу по специальности

Фото: Первый Криворожский

Большинство абитуриентов, поступающих в вузы нашего города, надеются после окончания учебного заведения устроиться на хорошую работу.

Надежды подкреплены тем, что многие кафедры университетов обещают трудоустройство по специальности для молодых криворожан. Также, чиновники во весь голос заявляют о том, что стране нужны инженеры, механики, металлурги, в общем специалисты технических профессий, а также учителя.

Итак, мы решили поинтересоваться у выпускников таких специальностей о трудоустройстве по окончанию вуза.

Как нам стало известно, молодых учителей устраивают на работу не на полную ставку педагога и, чаще всего, в ближайшие села криворожского района. Возникает вопрос, как молодой учитель сможет прожить даже на неполную ставку педагога, ведь мы все знаем, что зарплаты учителей нашей страны не большие.

«Я закончила университет с отличием, очень хочется работать по специальности, но прожить на меньше чем тысячу гривен очень тяжело в наше время. Сейчас работаю продавцом в магазине, но надеюсь, что ситуация изменится  и я смогу работать в школе с детьми», - говорит выпускница Анна.

Ситуация с трудоустройством молодых специалистов технического профиля также плачевна. На предприятия их берут, но большинству предлагают устроится рабочими на минимальную зарплату. Учитывая условия труда на заводах и производственный травматизм, становится понятно, почему молодые инженеры неохотно подают заявление в отдел кадров предприятий.

«Все мы знаем как тяжело устроиться в наше время на хорошую работу. Когда я учился в университете, мне казалось, что моя специальность востребованная, по крайней мере, об этом много чиновников говорили по телевизору. Но когда закончил университет, выяснилось, что берут на работу слесарем. А больше всего меня удивило, что некоторые предприятия требуют от потенциальных слесарей знание иностранного языка,. Естественно, обещают карьерный рост, но как-то не сильно верится в такую «призрачную» перспективу. Получается, что я 5 лет отучился просто так, ведь можно было пойти в ПТУ, потом на завод, а затем поступить на заочное отделение и совмещать учебу с работой, получая при этом стаж», - говорить выпускник Сергей.

Отметим, что проблемы с трудоустройством возникают у 90% выпускников. Мы привели примеры так называемых «востребованных» специальностей, а вот как устроится на работу нашим будущим юристам и экономистам неизвестно, ведь спрос на таких специалистов очень мал.

Комментарии (42)

20:35, 12 сентября 2012

Я закончил в 2008г. ККХТ НМетАУ по специальности техник-технолог КХП! А сейчас работаю Огнеупорщиком в подрядной организации уже 2 года... В отделе кадров "АМКР" резюме лежит,вот только толку маловато,даже на лопату "дверевым коксовой батареи" не берут... Хотя в бане "Блюминг-2" обьявление весит что такие как я требуются,но только по переводу из цеха в цех...

21:25, 12 сентября 2012

Среди всех моих знакомых, как и знакомых моих знакомых, не было случая, чтобы сразу по окончании ВУЗа, когда еще не прошло похмелье от обмывания диплома, кого-то взяли сразу большим боссом. Все начинают с малого. Многие не посчитали ниже собственного достоинства устроится простым работягой или офисной планктониной, чтобы через год-полтора пойти на повышение.
Хотя, вру... Вспомнил про одного парня, который умудрился "с пылу, с жару" устроится толи мастером, толи черт его знает, на ЮГОК. Причем, как он утверждал, без связей. Убеждал, что все у него ровно. Но земля, знаете ли, слухами полнится. Узнал, что в первые полгода рабочие его презирали, как выскочку, который сам не разбираясь в сути вопроса, но чрезвычайно амбициозно, пытался всех построить. Не получилось у него, в общем. Опыт - вещь нужная. Иначе ставишь своим сотрудникам тупые невыполнимые задачи. И выглядишь, соответственно, идиотом.
Зря, кстати, отбрасываете возможность потрудиться рабочим. Мне, например, даже понравилось. Хоть и бросил то занятие (диплом подоспел, пора было по специальности устраиваться), многое понял. В основном, что работягами трудятся, в большинстве своем, отличные мужики.
Вспомнил еще про девушку одну. Как-то, курсе на четвертом, она сказала мне: "Зачем я пойду на зарплату в полторы тысячи, если в Маке зарабатываю две с половиной?". Интересно, что с ней сейчас...

22:01, 12 сентября 2012

та шо вы такое гаварите?!?
как-то занесла меня нелегкая на НКГОК(машинистом мельницы)так вот,у нас главным инженером ГОКа был 23-х летний пацан,патамушта у него папа был ну-у-у очень крутой!а вы тут лепите что надо с малого начинать,кто был никем тот и останется никем,таковы нынешние реальности!

22:30, 12 сентября 2012

[Гость] мимо шел крокодил, допускаю возможность, что я, родом из простой семьи, не встречал на своем пути 23-летних пацанов, у которых "папа ну-у-у очень крутой", и рассматриваю вопрос однобоко, опираясь на собственный опыт и на опыт своих товарищей. Никого никто особо не устраивал "поближе к кухне". Но вроде все достойные люди.
Я говорю о том, что не нужно прекращать стараться, опираясь на догмат "кто был никем, тот и останется никем". Как только человек делает такое заключение, он перестает развиваться. Зачем, если ничего не получится? Если так мыслят, зачем идут получать высшее образование? Пусть оставят это тем, кому оно нужно. Тем, кто верит в себя, кто хочет совершенствоваться.
И еще, думаю, что Вы, все-таки, преувеличиваете. Так как не может человек быть главным инженером ГОКа в 23, формат не тот. Это смешно. Так что, как говорят в интернетах, "пруф в студию!".
Для чистоты эксперимента, завтра позвоню знающим и спрошу об этом вундеркинде. Отпишусь на этой ветке обязательно.

22:15, 12 сентября 2012

Правильно, нужно на себя надеяться, развиваться самому, а не идти на завод с надеждой на карьерный рост,..

23:18, 12 сентября 2012

спроси обязательно,было это в конце 90-х начале 2000-х уже не помню точно,фамилию тоже,но папа(по рассказам в цеху)был шишкой в каком-то институте!а на счет не того формата,так оно так и было.меня туда устроил главный обогатитель,он рассказывал что пацан полный дуб!
p.s.
был он главным инженером по моему по т.б.
и возможно не точно 23-х летний,но точно не старше 25-26 лет!

23:31, 12 сентября 2012

[Гость] мимо шел крокодил, тогда согласен, забираю слова про смешно назад. 26 это 4 года после университета, стаж позволяет, да и инженер по Т.Б. это "не пришей рукав". Меня поразила должность главного инженера ГОКа в 23, потому и усомнился, извини.

23:32, 12 сентября 2012

Я не знаю никого кто бы от МОЗГОВ отказывался. А вот наличие высшего образования еще ни о чем не говорит. Согласен, опыт нужен. Сам был механиком на ИнГОКе после ВУЗа, так полгода херачил вместе со слесарями чтобы в первую очередь уважение заработать, ну и опыта набратся. Так толку то если начальство "кто там? войдите!!!". Я начальник, ты дурак. И пофиг что ты умнее его. За 6 лет поменял 4 работы. И везде одно и тоже, золотые горы обещают, а как дело до денег доходит, так хер там. Зае...лся, свалил в США. Здесь людей ценят за МОЗГИ.

23:36, 12 сентября 2012

Аналогично!Закончила пед университет,а работать на жалкую зарплату,которой и близко не хваит на жизнь не хочеться,пришлось уехать в Киев и идти работать в частную школу!!Так как у нас эта структура еще не развита!!

08:30, 13 сентября 2012

Невсем быть начальниками ктото должен и дворником работать.

14:19, 21 сентября 2012

[Гость] ВВ, только на зарплату дворника не все жить хотят и смогут!

09:13, 13 сентября 2012

Ребята, нужно стараться и верить в себя. Я в 18 закончил техникум по экономической специальности, пошел в КТУ на заочку. В 21 уже работал на руководящей должности по специальности не имея полного ВО, и не малейших связей и блатов. И сейчас как руководитель принимающий людей на работу, скажу что побарабану связи и блаты, елси нужен сотрудник, то он нужен с головой и руками с нужного места. Очень жаль, что вы сдесь коменты умеете писать, а большинство даже правильно резюме не может составить, чтобы его интерестно читать было.

11:32, 13 сентября 2012

[Гость] Юрий, полностью с Вами согласен. Это поколение деградантов. Отсиживают пары что бы получить "корочки", как сейчас модно говорить. Никому знания не надо. Немногие действительно стремятся что-то узнать. Многие просто тупо весело проводят время.

18:18, 17 февраля 2014

[Гость] Юрий, а Вы однако и писать грамотно...

FCDD

10:36, 13 сентября 2012

Народ, какие заводы? Лет через 10-15 их все нафиг закроют - Китай в полную мощь работает над модернизацией оборудования и (!) над качеством своей продукции - читай металла и стали. Вспомните, что было в 2008 году и почему КМК почти стоял - Китай на мировой рынок выпустил сотни тысяч тонн дешёвой стали. Смысл идти на тех.специальности, связанные с металлургией, если через 10-15 лет промышленности не будет, как таковой? - Она попросту не выдержит мировой конкуренции. Думайте на 2-3 шага вперёд о своём будущем.

PS. университеты не обязаны трудоустраивать своих студентов. Также они не имеют права заставлять бюджетников якобы отрабатывать деньги, потраченные на их обучение. (де-юре насильственный труд у нас вне закона). И если вам по ушам ездят о счастливом будущем и трудоустройстве - знайте, что на ужин у вас будет в тарелке отменная лапша.

Ссылка скопирована в буфер обмена