Пресс-релиз

Гендерная революция по-криворожски: женщина села за руль 130-тонного БелАЗа

Гендерная революция по-криворожски: женщина села за руль 130-тонного БелАЗа

Фото: ООО Метинвест Холдинг

На ИнГОКе обучают первую женщину–водителя большегрузного автосамосвала. Лариса Рак, руководитель «Центра карьеры Метинвест», решила воспользоваться распоряжением Кабинета министров Украины от 21.12.2017 года о снятии запрета на 450 профессий для женщин и теперь учится управлять 130-тонником.

Стажерка «в юбке» своим примером доказывает, что в мире исконно мужских горняцких профессий есть место и для девушек. А это значит, что, при желании, сегодня каждая криворожанка может получить новую, высокооплачиваемую специальность в родном городе.

Даже в качестве водителя карьерного самосвала.

«Девушка с характером», вне работы Лариса увлекается боксом и отлично водит автомобиль. Так, на стыке личных увлечений и профессиональной деятельности – подбора персонала для промышленных предприятий Метинвеста, у нее и возник вопрос – а почему управлять многотонными автогигантами в карьерах доверяют только мужчинам?!

Довод в виде 130-тонного груза и серпантина карьерных дорог не стал «железным» аргументом и она села за руль. Тем более, что в современных самосвалах понятное управление и отличные условия для водителей – гидроусилитель руля, кондиционер, удобное кресло и полная автоматика в комфортной кабине.

Лариса Рак прошла теоретическое обучение у лучших водителей-инструкторов Ингулецкого комбината. «Когда впервые сама села за руль автовеликана и прочувствовала всю его мощь, дух перехватило. БелАЗ настолько управляем, этот автомобиль предназначен и для женщин. И пусть не обижаются мужчины, он – тоже наш», – отметила Лариса после первой самостоятельной поездки.

Собрать женский экипаж белазистов для одного из ГОКов – большая мечта HR-менеджера. Сейчас стажерка настроена получить права категории «С» для того, чтобы иметь возможность управлять автосамосвалом.

Первая женщина, которой покорился 130-тонный БелАЗ, желает избавляться от гендерных стереотипов и «расширять горизонты» при подборе персонала.

Ведь теперь и у сугубо «мужских» профессий может быть красивое девичье лицо.


Комментарии (54)

Pavlin

08:26, 16 августа 2018

Ну да, покрасуется на БелАЗе и снова в кабинет с приёмной. Уже не знают HR, как привлекать работников на вакансии... Сделайте для дефицитных профессий зарплату на уровне Польши и Прибалтики для начала.

kok

09:32, 16 августа 2018

Сесть много ума не нужно. Но это не 4 часа за рулем как за кордоном а все 12. Плюс ночные - не все мужики выдерживают. Печально то что в стране не ограждают женщин от пахоты а наоборот припахивают. Как пошло с ВОВ так до сих пор....

Мазай

08:49, 16 августа 2018

Если в приемную то хорошо

Пауков

09:35, 16 августа 2018

Мазай Читай статтю уважніше. Це за кермо сіла керівник "Центру кар'єри Метінвест". Білий комірець. Офіс центру навіть не на території комбінату)))

Aleksbond85

08:22, 16 августа 2018

Девушка, конечно, молодец...но как совершила самостоятельный выезд без наличия категории?

Мазай

08:30, 16 августа 2018

Скоро в дефеците кадров за руль тролейбкса Гадик сядет а кондуктором будет Мендель

Санчушка

10:00, 16 августа 2018

долгинцевский, которого там нет.Да там есть ГУР но это гидравлическое управление руля.

Денис

08:33, 16 августа 2018

Особенная изюминка Ингока это нынешнее обучение, набор водителей на Белаз. Кто обращался, тот поймет) Так вот, в двух словах для тех кто захочет туда пойти. Вы должны будете на протяжении 4-х месяцев посещать Ингок 3-4 раза в неделю. Никакой оплаты за практику нет. По датам обучения, вообще секретная информация, когда вы попытаетесь это уточнить будете сами же в этом и виноваты) А недавно вообще прикол, фишка от метинвеста. Кто то из отдела кадров рассылает смс на ваш номер. Суть в сообщении в том, что у вас ограниченное время до которого вы обязаны сообщить о своих намерениях иначе цитирую: " не обижайтесь, если для вас не будет места ". На секундочку, я подавал документы и был в ожидании более месяца, когда узнавал ну что же там на когда ориентироваться, потому как нужны еще медосмотры и прочее, в ответ было услышано заветное скоро. Кто согласиться тратить столько средств, на протяжении стольких месяцев? Более того, изначально тот же отдел кадров вам не скажет , что после обучения вы точно будете там работать)

Злой медик

09:24, 16 августа 2018

У мужа на ЦГОКе такая же хрень происходит.Второй год ожидаем этого «скоро»

yura36,6

09:24, 16 августа 2018

Желаю экскаваторщикам железных нервов .

Пауков

09:32, 16 августа 2018

Керівник "Центра кар'єри Метінвест"..... Гарна спроба, Метінвест, але не думаю що буде результат.

горнотрактурный централ

09:44, 16 августа 2018

В следующем репортаже:стриптиз при обтяжке баллонов на 40 градусной жаре.

горнотрактурный централ

09:48, 16 августа 2018

Полностью "автоматическим" балонным ключём.

Санчушка

09:49, 16 августа 2018

горнотрактурный централ, и желательно обе стороны и сразу с бокса

ivan68

10:20, 16 августа 2018

Гудок (Ахметов) вместо того, чтобы платить зарплату по формуле "Ротердам+", на своих телеканалах пытается доказать, что работать на него за 400$ очень престижно.

Ссылка скопирована в буфер обмена