Интересы пешеходов и велосипедистов второстепенны, - эксперты о велодорожке в Кривом Роге

Интересы пешеходов и велосипедистов второстепенны, - эксперты о велодорожке в Кривом Роге

Фото: Первый Криворожский

Эксперты Urban Consulting Group дали комментарий о свежесозданной велодорожке по улице Волгоградская в Кривом Роге.

Urban Consulting Group - это молодая группа компаний, предоставляющая услуги по планированию инфраструктуры, безопасности на дорогах, транспортным исследованиям, моделированию трафика и разработки транспортных стратегий.

Молодые эксперты стремятся уменьшить количество летальных случаев на дорогах Украины до нуля, благодаря созданию мультимодальных и безопасных улиц.

"Эта велодорожка - это яркий пример того, как в классическом автомобилецентричном проекте в последний момент, по остаточному принципу учтены интересы пешеходов и велосипедистов", - пишут UCG на странице в Facebook.

Читайте также: Маловато будет - инспекция новой велодорожки в Кривом Роге удивила

В сообщении говорится о том, что улица спроектирована по всем канонам удобной дороги только для автомобилей:

-3 широкие полосы в каждую сторону;
-металлический колесоотбойник по стандарту загородных магистралей;
-явный приоритет транспорта перед пешеходами на примыканиях боковых улиц и проездов;

"Под пространство для автомобилей отдано 80-90% пространства улице.

Тротуар, сделанный на скорую руку с асфальта и перенасыщен столбами, заборами, стойками знаков, высокими бордюрами, местами шириной менее 2 м и до самого брызг луж из-под колес - он не является удобным для пешего передвижения"
, - сообщают эксперты.

В сообщении команда UCG утверждает, что пространство для велосипедистов было выделено в последний момент, однако, не за счет проезжей части.

"За счет безопасности и удобства все тех же пешеходов был решен вопрос безопасности при левых поворотах авто и на пешеходных переходах, где по всем нормам обязательно должны быть островки безопасности", - комментируют эксперты.

"Велодорожка размещена дальше от дороги, поэтому зажимает пешехода между автомобилем и велосипедистом, создавая еще больший дискомфорт".

Читайте также: Криворожские ездоки раскритиковали велодорожку на Волгоградской

Велодорожка имеет малую ширину (всего 75 см, несмотря на норму 1,5 м для одностороннего движения) и при этом сужает тротуар, пешеходная зона которого должна составлять не менее 3 м ширины.

При этом, уточняют специалисты, те три необходимых метра ширины пешеходной зона тротуара должны быть свободны от столбов и опор заборов:

"А столбы, заборы, высокие бордюры или вообще какие-то вертикальные препятствия поперек велодвижения - это верх непрофессионализма проектанта, который это все создал и реализовал...".

Во всем развитом мире в приоритетах городов на первом месте пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта и только потом потребности автовладельцев, поскольку автомобиль - наименее эффективный способ передвижения по улицам с точки зрения городского пространства.

По словам экспертов из UCG, велодорожка в Кривом Роге по улице Волгоградская пример того, как в приоритет ставят только водителей авто, ценой безопасности и удобства других участников движения:

"Что можно сделать сейчас? Во-первых, проанализировать текущее состояние, во-вторых, посмотреть на последствия (ведь велосипедисты не смогут и не будут пользоваться этой велодорожкой, подвергаясь опасности, катаясь в общем потоке), в-третьих, через некоторое время провести тендер на реконструкцию улицы и заказать проект у другой проектной организации", - предложили варианты в UCG.


Комментарии (14)

Максс

12:09, 31 октября 2017

Поздно пить боржоми....почки уже отпали. Никто ничего уже переделывать не будет. А Зимой эта дорожка еще и засыпана будет снегом с дороги .

Профессор

13:36, 31 октября 2017

ты зимой собрался на велосипеде ездить ?

Максс

13:42, 31 октября 2017

Профессор,Я и зимой ездил на велосипеде раньше...очень интересное занятие при соответствующей подготовке велосипеда и экипировке ездока.

kinoWnik

12:24, 31 октября 2017

Капец! 500 метров счастья!

радистка КЭТ

12:55, 31 октября 2017

... все едут в ГАИ на регистрацию велосипеда . А правильно было не рисовать разделение на тротуаре - тогда ( по ПДД ) можно двигаться и пешему и крутящему и места пошире

Mister True

12:58, 31 октября 2017

радистка КЭТ, 500-метров радости для терпил))) аахахахахах ору дико в голос!!!

Андрей Заславский

12:56, 31 октября 2017

капец. На этом участке тротуара один велосипедист и два пешехода за полдня) разминутся уж как-нибудь, думаю)

Дуб

14:09, 31 октября 2017

Андрей Заславский, они ещё за тополя ответят и обо мне вспомнят, я им буду вставлять палки в колёса!

Дуб

15:04, 31 октября 2017

Насколько мне известно, велосипедисты больше всего боятся злостных бурьянов - якорцов стелющихся, которых ещё называют кавунцами. Я весной их высажу на обочине, их плоды созреют в середине лета и будут ими пробивать камеры!

Sergeant

14:57, 31 октября 2017

Во всем развитом мире в приоритетах городов на первом месте пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта и только потом потребности автовладельцев, поскольку автомобиль - наименее эффективный способ передвижения по улицам с точки зрения городского пространства.

Maks1989

10:09, 01 ноября 2017

Андрей Заславский, да причемь разминуться, все должно делаться правильно, а не похабно

Андрей Заславский

12:58, 31 октября 2017

а вот тот факт, что ради немногочисленных одиноких велосипедистов срубили многолетние тополя, которые однозначно украшали эту улицу и радовали глаз КАЖДОГО криворожанина, вот это я уже велосипедистам никогда не прощу!)

Дуб

13:47, 31 октября 2017

Андрей Заславский, потому что забыли роль древесно-кустарниковых формаций в поглощении углекислого газа и выделения кислорода, что очень важно для напряжённой экологической обстановки в нашем городе! Кстати тополя, которые росли по Волгоградской, являются отличными зелёными лёгкими и устойчивы к задымлённости!

Максс

13:41, 31 октября 2017

Я и зимой ездил на велосипеде раньше...очень интересное занятие при соответствующей подготовке велосипеда и экипировке ездока.

Ссылка скопирована в буфер обмена