В чем подвох? Закупка 11 автобусов в Кривом Роге
Фото: Первый Криворожский
Ранее «Первый Криворожский» писал об этом: Really? Закупка на 60 миллионов в Кривом Роге
На момент прошлой публикации на сайте «ProZorro» сообщалось, что заявки участников рассмотрены, победитель определен, ожидается решение тендерного комитета.
Для читателей, не знакомых с предысторией, кратко напомним.
Городские власти решили закупить 30 автобусов большой вместительности.
Погодя количество закупаемых автобусов уменьшили до 17. Возможно, это связано с пересмотром стратегии по борьбе с маршрутками за комфортную пассажироперевозку, или с дефицитом бюджета, а быть может с ростом цен на автобусы.
Тендер объявили на 11 автобусов и выделили на них все те же 60 миллионов гривен. Тендерная документация составлена так, что под нее подходит МАЗ-103 965 CNG.
В чем проблема? Рыночная цена автобуса аналогичного тому, который закупают – 3 миллиона гривен (без газовой установки).
За налоги граждан у двух фирм, «засветившихся» в судебных реестрах (как потенциальные участники коррупционных махинаций в двух областных городах Украины) автобусы закупают по 5,4 миллиона гривен.
Это, можно предположить, стоимость установки газа на автобус может стоить 2,4 миллиона гривен? В сумме 11 автобусов – это 26 миллионов сверх рыночной цены.
То есть, если 11 автобусов обходятся в 33 миллиона, то газовые установки к ним в 26?
На счет решения закупать автобусы с газовой установкой выразился эксперт в пассажироперевозках и их развитии Андрей Заславский.
На своей странице в Facebook он написал, что:
- «Модель сырая, произведено всего 25 автобусов «МАЗ-103965»;
- Большие города (постоянные покупатели продукции МАЗа: Москва, Минск, Киев и многие другие) почему-то не спешат покупать автобусы этой новой и не проверенной временем модификации, хотят учиться уже на чужом опыте;
- Ремонтной базы и специалистов по обслуживанию автобусов на метане в Кривом Роге нет;
- Все автобусы на метане, которые были взяты в аренду для работы на 228-й маршрут, поломались и отремонтировать их в нашем городе не представлялось возможным;
- В автобусах данной модели всего лишь двадцать два сидячих места, одно из которых (а то и два) кондуктор заберет в свое распоряжение (для сравнения - в тех старых МАНах, которые сейчас работают на 228-м маршруте, количество мест для сидения от 30 до 34-х);
- Зато автобусы этой экспериментальной модели экологически чистые, рапортуют в мэрии», - подвел итоги хозяйственной закупки эксперт.
Давайте подытожим и попытаемся вывести формулу «хозяйственности», которую заложили в эту закупку.
В Кривом Роге на базе КП «Городской троллейбус» нет возможности ремонтировать газовое оборудование автобусов, которое еще не прошло достаточно проверок и испытаний временем и реальными условиями эксплуатации.
То есть, чинить вышедшие из строя автобусы будут в другом месте, либо не будут вовсе и на «поле боя с маршрутками» вернутся «Руты» и «Спринтеры», если конечно автобусы пустят на центральные маршруты.
С другой стороны, другая маршрутка и вовсе способна с «хозяйственными МАЗами» потягаться по количеству сидячих мест в салоне. Если забыть о комфорте и сдвинуть максимумально сиденья, можно и «переплюнуть» минский автобус.
Пока чиновники покупают для жителей Кривого Рога автобусы, некоторые перемещаются по городу на такси за деньги налогоплательщиков.
Подробнее об этом: Куда уходят наши деньги. «Исполком на колесах»
Гарантия на закупаемые автобусы – 24 месяца или 80 000 километров пробега. В случае гарантийного обслуживания, автобус покинет пределы Кривого Рога. Не исключено, что отправится в Минск.
Что же, если только следственные органы не заинтересуются и не отменят закупку, жителей Кривого Рога до 20 декабря мэрия порадует одиннадцатью новыми автобусами.
Удосужатся ли наши чиновники составить маршрут и выпустить на них новые автобусы без простоев в депо КП «Городской троллейбус» - покажет время.
Подведем итог. Жители Кривого Рога лишатся 59 миллионов гривен, заплаченных в виде налогов, зато могут обрести 11 новых автобусов, которые прослужат минимум два года.
Чтобы собрать 59 миллионов гривен налогов всем налогоплательщикам Кривого Рога пришлось заплатить по 92 гривны 40 гривен из которых – переплата с которой провели тендер в сравнении с рыночной ценой на автобус.
Если следственные органы заинтересуются закупкой – проводили ее в КП «Городской троллейбус», а не в мэрии. Команда «хозяйственников» умоет руки.
Ситуация с пассажироперевозкой в самом длинном городе Украины от закупки 11 автобусов изменится?
Можно ли назвать это «ударом по маршруткам», который заставит их предоставлять качественные услуги?
ТАРАНТУЛ
20:31, 16 октября 2017
Вилкулоид бабло отмывает в чем же еще.
ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
21:07, 16 октября 2017
Вилкулоидский пополиз или как?
А поговорить?
20:52, 16 октября 2017
Андрей Заславский косточку отрабатывает. Разочарована.
А поговорить?
20:59, 16 октября 2017
Андрей Заславский запуган маршрутонами?
В публикации МАЗ-103 965 CNG и МАЗ-103 в одной куче. Все смешалось - кони, люди.
Иван
21:30, 16 октября 2017
А поговорить?, одно и то же
А поговорить?
21:39, 16 октября 2017
11 МАЗ-103 965 CNG = 17 МАЗ-103 = 60 млн. Динамика процесса.
В сухом остатке, мы получим 0 автобусов, а 60 млн. испарятся.
Андрей Заславский
00:16, 17 октября 2017
чье именно бабло? вы хоть объясните мне, чье, интересно, бабло, я отрабатываю" ? Мне самому будет интересно это узнать)...
Pecha
10:16, 17 октября 2017
Андрей Заславский, уважаемый, ответьте пожалуйста, на какие средства Вы существуете, если за правду никто не платит? Спасибо заранее за ответ, с уважением.
Андрей Заславский
13:51, 17 октября 2017
работаю в типографии, являюсь частным предпринимателем. Общественной деятельностью занимаюсь в СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ, больше по ночам. БЕСПЛАТНО. Сегодня заказов нету, редчайший случай, могу зайти на любимый сайт днем.
Андрей Заславский
00:26, 17 октября 2017
чью косточку? как неоспоримые факты могут быть "отрабатыванием косточки" ? Те, кто отрабатывают косточки (таких хватает во все времена!) постоянно врут и манипулируют! Я же говорю правду. За правду, к сожалению, никто не платит, и это не радует.
Минерал
06:46, 17 октября 2017
А почему они должны вообще-то ломаться в гарантийный срок эксплуатации? Или Вы им поможете? ГОКи закупают новые модели БелАЗов, KOMATSU и у них все нормально, А у Вас так только проблема возникает.
И с чего Вы взяли что на территории Украины нет сервисного центра МАЗ ? Если погуглить то все есть, да и ответственность согласно договора, в гарантийный срок может нести поставщик автотранспорта.
А вам все что не делается, все не так!!!
Апполинария Планк
10:10, 17 октября 2017
единственный, кто здесь отрабатывает косточку, это писака подобных статей.
я не фанатею от вилкула и его окружения, но чесать одно и то же, пачку неподтвержденных надуманных цифр за такой же - это мальца перебор.
yura36,6
20:53, 16 октября 2017
Этот эксперд За***ский уже кумарить начинает.
yura36,6
21:18, 16 октября 2017
Менделеев, меня в отличии от тебя Тамбов не интересует . А ты на этом зациклен , у тебя только на уме рашка , путлер , тамбов.ру
yura36,6
21:52, 16 октября 2017
А к 1кr у меня только две претензии - обратитесь к услугам корректора , ну нельзя же в каждой новости делать по несколько ошибок . И раз уж публикуете какую-то статейку то не закрывайте комментарии , будьте готовы услышать мнение криворожан по этому поводу , ведь вы для них работаете .