В чем подвох? Закупка 11 автобусов в Кривом Роге

Главное фото новости
Фото: Первый Криворожский
Благодаря субвенции из городского бюджета Кривого Рога, КП «Городской троллейбус» провело тендер на закупку 11 городских автобусов со стартовой ценой в 60 миллионов гривен.

Ранее «Первый Криворожский» писал об этом: Really? Закупка на 60 миллионов в Кривом Роге

На момент прошлой публикации на сайте «ProZorro» сообщалось, что заявки участников рассмотрены, победитель определен, ожидается решение тендерного комитета.

Для читателей, не знакомых с предысторией, кратко напомним.

Городские власти решили закупить 30 автобусов большой вместительности.

Погодя количество закупаемых автобусов уменьшили до 17. Возможно, это связано с пересмотром стратегии по борьбе с маршрутками за комфортную пассажироперевозку, или с дефицитом бюджета, а быть может с ростом цен на автобусы.

Тендер объявили на 11 автобусов и выделили на них все те же 60 миллионов гривен. Тендерная документация составлена так, что под нее подходит МАЗ-103 965 CNG.

В чем проблема? Рыночная цена автобуса аналогичного тому, который закупают – 3 миллиона гривен (без газовой установки).

За налоги граждан у двух фирм, «засветившихся» в судебных реестрах (как потенциальные участники коррупционных махинаций в двух областных городах Украины) автобусы закупают по 5,4 миллиона гривен.

Это, можно предположить, стоимость установки газа на автобус может стоить 2,4 миллиона гривен? В сумме 11 автобусов – это 26 миллионов сверх рыночной цены.

То есть, если 11 автобусов обходятся в 33 миллиона, то газовые установки к ним в 26?

На счет решения закупать автобусы с газовой установкой выразился эксперт в пассажироперевозках и их развитии Андрей Заславский.

На своей странице в Facebook он написал, что:
  • «Модель сырая, произведено всего 25 автобусов «МАЗ-103965»;
  • Большие города (постоянные покупатели продукции МАЗа: Москва, Минск, Киев и многие другие) почему-то не спешат покупать автобусы этой новой и не проверенной временем модификации, хотят учиться уже на чужом опыте;
  • Ремонтной базы и специалистов по обслуживанию автобусов на метане в Кривом Роге нет;
  • Все автобусы на метане, которые были взяты в аренду для работы на 228-й маршрут, поломались и отремонтировать их в нашем городе не представлялось возможным;
  • В автобусах данной модели всего лишь двадцать два сидячих места, одно из которых (а то и два) кондуктор заберет в свое распоряжение (для сравнения - в тех старых МАНах, которые сейчас работают на 228-м маршруте, количество мест для сидения от 30 до 34-х);
  • Зато автобусы этой экспериментальной модели экологически чистые, рапортуют в мэрии», - подвел итоги хозяйственной закупки эксперт.


Давайте подытожим и попытаемся вывести формулу «хозяйственности», которую заложили в эту закупку.

В Кривом Роге на базе КП «Городской троллейбус» нет возможности ремонтировать газовое оборудование автобусов, которое еще не прошло достаточно проверок и испытаний временем и реальными условиями эксплуатации.

То есть, чинить вышедшие из строя автобусы будут в другом месте, либо не будут вовсе и на «поле боя с маршрутками» вернутся «Руты» и «Спринтеры», если конечно автобусы пустят на центральные маршруты.

С другой стороны, другая маршрутка и вовсе способна с «хозяйственными МАЗами» потягаться по количеству сидячих мест в салоне. Если забыть о комфорте и сдвинуть максимумально сиденья, можно и «переплюнуть» минский автобус.

Пока чиновники покупают для жителей Кривого Рога автобусы, некоторые перемещаются по городу на такси за деньги налогоплательщиков.

Подробнее об этом: Куда уходят наши деньги. «Исполком на колесах»

Гарантия на закупаемые автобусы – 24 месяца или 80 000 километров пробега. В случае гарантийного обслуживания, автобус покинет пределы Кривого Рога. Не исключено, что отправится в Минск.

Что же, если только следственные органы не заинтересуются и не отменят закупку, жителей Кривого Рога до 20 декабря мэрия порадует одиннадцатью новыми автобусами.

Удосужатся ли наши чиновники составить маршрут и выпустить на них новые автобусы без простоев в депо КП «Городской троллейбус» - покажет время.

Подведем итог. Жители Кривого Рога лишатся 59 миллионов гривен, заплаченных в виде налогов, зато могут обрести 11 новых автобусов, которые прослужат минимум два года.

Чтобы собрать 59 миллионов гривен налогов всем налогоплательщикам Кривого Рога пришлось заплатить по 92 гривны 40 гривен из которых – переплата с которой провели тендер в сравнении с рыночной ценой на автобус.

Если следственные органы заинтересуются закупкой – проводили ее в КП «Городской троллейбус», а не в мэрии. Команда «хозяйственников» умоет руки.

Ситуация с пассажироперевозкой в самом длинном городе Украины от закупки 11 автобусов изменится?

Можно ли назвать это «ударом по маршруткам», который заставит их предоставлять качественные услуги?

Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.


Комментарии

А поговорить?
  • 7
  • 0
  • Ответить

Кировоград в этом году купил 20 МАЗ-103 на 70 млн.
Много вопросов и к меру, и к ахтивисту.

Allen
  • 4
  • 1
  • Ответить

А в чем вы ищете подвох то то что это Вилкул? Или что

vodolei
  • 10
  • 2
  • Ответить

Андрей Заславский, скажите, когда город закупит новые троллейбусы, а то сколько лет одни обещания, наверное автобусы выгоднее, их можно куда то ...И вообще хотелось бы узнать - как называют человека , который обещает , но не держит слово ( по- народному ) ))) Это относится к мэру...

bogdantolstblj
  • 4
  • 0
  • Ответить

Модель ЛАЗ А-183 СNG имеет длину 12 м и рассчитана на перевозку 110 человек (мест для сидения 52). Модель оснащена современным двигателем МАN Е 0836 LОH01 и отвечает строгим экологическим стандартам ЕЕV.

leshii ded
  • 1
  • 3
  • Ответить

Андрей Заславский. Вот и требования взросли от ясновельможного пана, внутри его существа еще живет и процветает "добродетель" от лукавого - "власть портит человека".

Бла-бла-бла
  • 4
  • 2
  • Ответить

Только что поискал в нете сколько стоит сей автобус
Стоит у них он 8,84млн рубасов, переводим в гривны по курсу и получим около 4млн грн.
О каких 3 млн в статье идёт речь?
Затем деньги налом будут или в кредит берут?
Если кредит - то цена выше.
Ещё - что насчёт НДС, будет или нет на этот товар? Эти вопросы к эксперту!

Бла-бла-бла
  • 3
  • 1
  • Ответить

Бла-бла-бла,ссылку скоро удалят
Кстати,почему нельзя публиковать ссылки?
Ладно там порнуху нельзя,

yura36,6
  • 9
  • 6
  • Ответить

Заславский , займитесь чем-то другим а за автобусы пусть болит голова у того кто за это отвечает. Вы мне напоминаете слесаря-интелегента Полесова , который ещё трамвай в глаза не видел но очень возмущался что шпалы не пропитуют.

МАЗ
  • 9
  • 12
  • Ответить

Я думаю, что автобусы будут красивыми...

МАЗ
  • 4
  • 7
  • Ответить

тамерлан1944, и чтобы ездили чаще!

Троллейбус ЗиУ
  • 6
  • 3
  • Ответить

Перфоратор, ещё не известно в каком виде да и вообще, будут ли они?! Или опять какое-то полуразрушенное гавно закупят в Европе! Как говорится, Заграница нам поможет, Запад с нами, Запад с нами!..

голос
  • 7
  • 13
  • Ответить

Реально почему мазы. Это морально устаревшая модель. Или всем так нравится ездить в дрововозе под звук вытья моста и скрежета коробки передач...

Апполинария Планк
  • 6
  • 1
  • Ответить

Устаревшая модель с забугорными движками евро-5 и автоматами? Сильное заявление.

Бла-бла-бла
  • 5
  • 1
  • Ответить

голос,обоснуй чем маз устарел?
Я так понял вам не то что модель, вам.сама марка МАЗ устаревшей кажется?

Андрей Заславский
  • 2
  • 6
  • Ответить

МАЗ-103 - УСТАРЕВШАЯ МОДЕЛЬ, все крупные города давно перешли на более современные МАЗы-203, которые полностью низкопольны, в отличии от МАЗов-103!...

А поговорить?
  • 8
  • 3
  • Ответить

Андрей Заславский, давайте ламборджини купим. Вы явный провокатор и делаете все, чтобы в городе не было общественного транспорта вообще. Сужу человека по делам его.

Бла-бла-бла
  • 4
  • 0
  • Ответить

Андрей Заславский,цена вопроса?
Сколько стоит 203?

Бла-бла-бла
  • 0
  • 0
  • Ответить

Бла-бла-бла,сложный видимо для экспертов вопрос - так и остался без ответа!

Андрей Заславский
  • 16
  • 16
  • Ответить

прошу администрацию сайта удалять комментарии с оскорблениями и исковеркиванием моей фамилии. Если используете мою страницу с Фейсбука - пожалуйста, я не против, но оскорбления, пожалуйста, удаляйте!

Андрей Заславский
  • 6
  • 8
  • Ответить

ну так не удаляют же! Получается, взяли с моей странички на Фейсбуке инф., опубликовали ее ДЛЯ ТОГО, чтобы всякая шваль поливала меня тут, скрывая собственные имена и фамилии! (трусы позорные...)

leshii ded
  • 16
  • 2
  • Ответить

Эхсперт, вместе с 1кр, однозначно отрабатывают гранд конкурентов, тех, кому эти автобусы как кость в горле, коль статья еженедельно засвечивается на сайте. Негатив всегда можно высосать из пальца, а про пазитив умолчать, как замалчивается то, что сам салон и ходовая часть МАЗом выпускается уже длительное время, да и двигатель никак не новичок, так как он мерсовский и обкатан не одной сотней тысяч километров на тех же МАНах, и не только, по улицам городов Европы. Дизельные же двигатели, свое время уже откакатали и подлежат ликвидации, то же ждет и карбюраторные, а кому это неведомо, пусть поинтересуется экологическим договором, тем, выходом из которого пугает Трамп. Америка то, за океаном где-то, и чистота воздуха на евроазиатском и африканском континентах ему по барабану.

Андрей Заславский
  • 10
  • 8
  • Ответить

вы не правы в корне. С теми, кто ПРОТИВ автобусов, ничего общего не имею, потому что ЗА АВТОБУСЫ на 250%! я автор идеи запуска 228-го маршрута и сейчас буду до последнего бороться за аналогичный социальный маршрут в направлении Ингульца ( АС Ингулец - Долгинцево, ч/з соцгород, 95 квартал)

zloy ya
  • 3
  • 3
  • Ответить

Андрей Заславский, боритесь только на взятках не напоритесь

-Белка-
  • 4
  • 1
  • Ответить

Так же заметил, что хотят купить наконец-то нормальные автобусы, а усов их во всю пылесосит заказными статейками.

ivan68
  • 5
  • 11
  • Ответить

Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. Завхоза звали Александром Яковлевичем, а жену его-Александрой Яковлевной. Он называл ее Сашхен, она звала его Альхен. Свет не видывал еще такого голубого воришки, как Александр Яковлевич. Это небольшая выдержка из "12 стульев", а украинская присказка звучит так: бачили очі, що обірали, то їжте, хоч повилазьте.

Patriot=kr
  • 7
  • 3
  • Ответить

А чем наши ЛАЗы не подходят? Откаты не дают?

радистка КЭТ
  • 7
  • 2
  • Ответить

пора привыкнуть что все хорошее у нас представляется в единственном экземпляре

Бла-бла-бла
  • 1
  • 1
  • Ответить

Patriot=kr,наши лазы не подходят,так они трепетные как цветки - чихнешь в нем и колесо ответит, а то и вовсе развалятся)))
Серьёзно - очень плохие отзывы о них.
Они рождены для ПТУ и техникумов - чтобы набивать руку в ремотнтах

MR.Бодя
  • 13
  • 5
  • Ответить

Уж если товарищу Заславскому, так горят эти автобусы - пусть сам возьмёт деньги у Мэра и закупит их! Вот и узнаем, сколько он сэкономит нам бюджетных денег.

Андрей Заславский
  • 9
  • 4
  • Ответить

да мне хоть какие - абы автобусы появились в городе!!! Просто без наличия ремонтной базы и специалистов по ремонту газового оборудования уже через два года эти 11 автобусов могут исчезнуть с улиц города, на радость маршрутчикам!

голос
  • 3
  • 3
  • Ответить

Андрей Заславский, по всему городу куча объявлений установка и оюслуживание ГБО... может стоить глаза разбудь

Бла-бла-бла
  • 1
  • 2
  • Ответить

Андрей Заславский,так маршрутки тоже на газу много ездят

Demon4ik
  • 0
  • 1
  • Ответить

Не мелите глупостей. Одно - поставить пропан на газель, а метан на Дизель, тем более на мерсовский - это совсем другой компот. Там мозги нужны, оборудование и руки из плеч.

Demon4ik
  • 0
  • 1
  • Ответить

Я понимаю, только обслуживание этой утсановки должно проводиться специалистами. У нас есть сертифицированные центры для проведения этих ремонтов? Не дешевле ли взять обычный дизель, тем более, насколько я знаю, такой двигатель работает в смешанном решиме (дизель-газ). Вот в чем вопрос.

yura36,6
  • 14
  • 15
  • Ответить

Этот эксперд За***ский уже кумарить начинает.

yura36,6
  • 12
  • 8
  • Ответить

Менделеев, меня в отличии от тебя Тамбов не интересует . А ты на этом зациклен , у тебя только на уме рашка , путлер , тамбов.ру

yura36,6
  • 13
  • 1
  • Ответить

А к 1кr у меня только две претензии - обратитесь к услугам корректора , ну нельзя же в каждой новости делать по несколько ошибок . И раз уж публикуете какую-то статейку то не закрывайте комментарии , будьте готовы услышать мнение криворожан по этому поводу , ведь вы для них работаете .

Бла-бла-бла
  • 2
  • 1
  • Ответить

yura36,6,я бы ещё добавил возможность фото под сполером,

Андрей Заславский
  • 5
  • 4
  • Ответить

я привел пять НЕОСПОРИМЫХ фактов про эти автобусы, про эту закупку. У вас претензии к неоспоримым фактам? Ну так оспорьте тогда теорему Пифагора и законы Ньютона.

-Белка-
  • 2
  • 1
  • Ответить

Любой факт можно оспорить, мир не статичен. А подборочка очевидно сделана, чтоб показать на сколько плохая покупка. Так можно абсолютно под любой автобус найти подобные неоспримые факты.

А поговорить?
  • 0
  • 0
  • Ответить

Андрей Заславский, ...пять НЕОСПОРИМЫХ фактов... Дайте источники. Шулер карточный.

А поговорить?
  • 18
  • 9
  • Ответить

Андрей Заславский косточку отрабатывает. Разочарована.

А поговорить?
  • 14
  • 5
  • Ответить

Андрей Заславский запуган маршрутонами?
В публикации МАЗ-103 965 CNG и МАЗ-103 в одной куче. Все смешалось - кони, люди.

Иван
  • 0
  • 6
  • Ответить

А поговорить?, одно и то же

А поговорить?
  • 6
  • 1
  • Ответить

11 МАЗ-103 965 CNG = 17 МАЗ-103 = 60 млн. Динамика процесса.
В сухом остатке, мы получим 0 автобусов, а 60 млн. испарятся.

Андрей Заславский
  • 5
  • 6
  • Ответить

чье именно бабло? вы хоть объясните мне, чье, интересно, бабло, я отрабатываю" ? Мне самому будет интересно это узнать)...

Pecha
  • 3
  • 1
  • Ответить

Андрей Заславский, уважаемый, ответьте пожалуйста, на какие средства Вы существуете, если за правду никто не платит? Спасибо заранее за ответ, с уважением.

Андрей Заславский
  • 1
  • 2
  • Ответить

работаю в типографии, являюсь частным предпринимателем. Общественной деятельностью занимаюсь в СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ, больше по ночам. БЕСПЛАТНО. Сегодня заказов нету, редчайший случай, могу зайти на любимый сайт днем.

Загрузка...

Telegram чат Кривого Рога

Мы в социальных сетях

Мы в Facebook

Город