Ахметов заложил полтора криворожских ГОКа
Фото: Первый Криворожский
На прошлой неделе пришла информация о том, что весь пакет акций Ингулецкого ГОКа, который числился за Metinvest B.V. (99,8% акций) перешел в собственность той же Metinvest Management B.V. Эксперты пытались понять, с чем связаны такие изменения в структуре собственности предприятий. Говорили, в частности, о том, что таким образом Ахметов передает часть своих активов под контроль других лиц. Среди возможных приобретателей назывались Александр Вилкул, Петр Порошенко, Алишер Усманов, Алексей Мордашов и другие.
Но вот Холдинг Метинвест сам раскрыл информацию по этому вопросу и все объяснил. Контрольный пакет акций ЦГОКа и практически 100% акций Ингулецкого ГОКа, плюс к ним мариупольский меткомбинат им. Ильича, выступили в качестве залога в рамках процесса реструктуризации обязательств Метинвеста по евробондам.
Холдинг в свое время эмитировал и разместил на международном финансовом рынке несколько выпусков облигаций на общую сумму более миллиарда долларов. Сроки погашения – 2016-2018гг. Но уже в 2015г. стало понятно, что свои обязательства не только по погашению облигаций, но и по выплате процентов Метинвест выполнять не в состоянии.
Начались долгие переговоры с кредиторами по реструктуризации долгов, их пролонгации. Каким-то образом удалось решить вопрос по выплатам процентного (купонного) дохода по облигациям за счет полученных дивидендов с криворожских ГОКов (19,5 млрд. грн.).
И вот 22 марта пресс-служба Метинвеста разместила информацию о том, что "в результате достигнутого соглашения (с кредиторами, - авт.) три выпуска гарантированных облигаций Группы с погашением в 2016, 2017 и 2018 годах были аннулированы и сняты с листинга. Вместо этих выпусков был осуществлен выпуск новых первоочередных обеспеченных облигаций на сумму $1,2 млрд со сроком погашения в конце 2021 года и новыми условиями. Кроме того, четыре договора по синдицированным кредитным линиям предэкспортного финансирования были изложены в новой редакции, которая предусматривает, помимо прочего, объединение четырех существующих кредитных линий в одну на сумму $1,1 млрд со сроком погашения в середине 2021 года".
В пресс-релизе также отмечается, что «новые условия финансовых инструментов Метинвеста позволили продлить срок погашения задолженности на пять лет, включая отсрочку погашения по некоторым обязательным платежам на два года по новой кредитной линии предэкспортного финансирования.
Реструктуризация улучшает ликвидность Группы Метинвест благодаря возможности оплачивать только 30% от начисленных процентов до конца 2018 года.
Достигнутые соглашения устанавливают график погашения, позволяющий Группе выполнять производственные и инвестиционные задачи на следующие пять лет, увеличивая при этом рентабельность бизнеса.
В рамках проведения реструктуризации ни компания Metinvest B.V., ни ее дочерние компании не инициировали процедуру банкротства. Группа Метинвест продолжает осуществлять свою деятельность и выполнять свои текущие обязательства в обычном режиме».
Таким образом, общий долг Метинвеста перед кредиторами теперь составляет 2,3 млрд. долл. В качестве обеспечения выступают акции ИнГОКа, ЦГОКа и ММК им.Ильича. Все они переведены в специально для этого созданную дочернюю компанию Metinvest Management B.V. и в случае невыполнения Метинвестом своих обязательств, акции перейдут в распоряжение кредиторов и держателей облигаций. Но это будет не ранее 2022-го года.
Так что, в ближайшие пять лет основным собственником ГОКов будет по-прежнему Ринат Ахметов. Если, конечно, не случится форс-мажор.
ivan68
19:59, 25 марта 2017
Ну всё, теперь есть железная отмазка почему цена продаваемой за бугор руды европейская, а зарплата африканская.
Джузeппe Жocткo
20:42, 25 марта 2017
ivаn68, а как можно за бугор продавать не по европейской цене?
Бла-бла-бла
10:29, 26 марта 2017
ivan68,африканская зарплата это новый тренд истинного патриотичного правительства, кровавый тиран которы не президент Януковича как нас мучал - ужОснах. Пенсионеры пенсию имели 1100 грн (137 долларов) прямо мясник,а обычные граждане имели зарплату от 2400--5000 в среднем ( 300-600 долларов)
ivan68
21:06, 26 марта 2017
Здесь ключевое слово "имели". Лапшу про 600 долларов не вешай, может 5-7% работяг и получали эту сумму, а средняя зарплата тогда была 3030 гривен.
ivan68
20:55, 26 марта 2017
Хотел на горячих событиях поджарить шашлычок и спалил хату. Его же фразу "Донбасс не слышат" повторял как попугаи местный люмпениат. Пусть ещё раз погудит.
omua78
20:17, 25 марта 2017
А какая Украине разница, кто владелец этих предприятий? Она отказалась от них, будучи неспособной управлять таким сложным механизмом, как промышленность.
ivan68
20:55, 25 марта 2017
omua78, есть разница как и за сколько купили, и сколько платят рентной платы и налогов. И кто теперь управляет промышленностью, инопланетяне? То, что промышленность в основном сырьевая, с низкой добавленной стоимостью, так это не надо было так долго строить коммунизм. Вот и опоздали. Когда открылись рынки весь бывший "совок" оказался не конкурентоспособным. И вырулить из этой ситуации можно было двумя способами: 1) железный занавес и карманные СМИ - мы бы и не знали про существующие блага цивилизации и думали бы и дальше, что живём хорошо; 2) Капитализм (прошу не путать с существующим феодализмом) - жёсткая конкуренция, невозможность создания монополий, вменяемые налоги, неприкасаемость частной собственности. Велосипед придуман ещё до нас. А так маемо то, что маемо.
Ихти Андр
23:08, 25 марта 2017
Где ты в мире видишь жесткую конкуренцию. Сплошной протекционизм. Одним словом ваня.
ivan68
23:43, 25 марта 2017
Человек "разумный", везде. Бери любую марку импортного автомобиля, компьютера, бытовой техники, технологии и подумай: это монополии или конкуренты. Например: у BMW конкурент Mersedes, у APPLE конкурент Samsung, у Sony конкурент LG, у Microsoft конкурент Google и т.д. Это у нас могут создавать стерильные условия, например, для "вітчизняного виробника" Daewoo Lanos и потом самим же для нужд бюджетных организаций его не покупать, а покупать те автомобили, которые продаёт мэр города.
Goodfucker
20:40, 25 марта 2017
Толи еще будет
Ibike
20:50, 25 марта 2017
Получил на шару. Высосал. Заложил, загреб бабки. Дососет и отдаст рухлядь за долги. Одним словом - ***.
Ихти Андр
23:11, 25 марта 2017
... и рухлядь купят маленькие окраинцы за реальные деньги. Вариант привата.
omua78
00:28, 26 марта 2017
Человек разумный,
А виноват в этом опять будет Путин )))))
Коля123
09:22, 26 марта 2017
Zopy podteret temi abligaciyami.)