Что делать, если в отопительный сезон дома холодно?

Главное фото новости
Фото: Первый Криворожский
1kr.ua
С началом отопительного сезона мы, как потребители, каждый раз слышим от уполномоченных лиц, что холода пришли неожиданно. И каждый раз пользователи сталкиваются с невыполнением условий договора о предоставлении услуг централизованного отопления в части несоответствия температуры в квартире санитарным нормам. Такие нормы были установлены постановлением Кабинета Министров Украины № 151 от 17.02.2010 года «Об утверждении Порядка проведения пересчета размера платы за предоставление услуг централизованного отопления…».

Постановление Кабинета министров Украины утверждены требования относительно количественных и качественных показателей услуг и уменьшение платы в следствии их отклонения от нормативных. Так, минимальная температура в жилых помещениях в отопительный сезон не должна быть меньше 18 градусов Цельсия (20 градусов – для угловых комнат). С каждым уменьшением температуры на 1 градус Цельсия стоимость оплаты такой услуги уменьшается на 5%. В случае, если температура в жилом помещении ниже 12 градусов Цельсия (ниже 14 градусов – для угловых квартир) – стоимость за предоставленные услуги не взимается вообще.

Что нужно, чтобы подтвердить факт ненадлежащего выполнения договорных обязательств со стороны поставщика услуг?

Согласно Постановления Кабинета министров Украины № 630 от 21.07.2005 года «Об утверждении Правил предоставления услуг централизованного отопления, предоставлении холодной и горячей воды и водоотвода и типового договора о предоставлении предоставления услуг централизованного отопления, предоставлении холодной и горячей воды и водоотвода», для подтверждения факта ненадлежащего выполнения услуги необходимо устно или письменно сообщить поставщика услуг о том, что предоставленные услуги не соответствуют количественным и качественным показателям.

В течении срока, предусмотренного Договором о предоставлении услуг централизованного отопления, представитель поставщика услуг должен проверить качество услуг. Если в указанный период времени представитель не явится к заявителю, потребитель услуг в праве самостоятельно составить акт-претензию в 2 экземплярах о несоответствии услуг заявленным нормам. Такой акт необходимо скрепить подписями 2 соседей. Претензия регистрируется уполномоченными лицами в журнале регистрации актов-претензий.

Автор статьи юрист отдела по работе с юридическими и физическими лицами правового Центра «Гарант» Ольга Богданова

Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.


Telegram чат Кривого Рога

Мы в социальных сетях

Общество