Криворожские трамваи: сколько, когда и почему?

Криворожские трамваи: сколько, когда и почему?

Фото: Первый Криворожский

Коммунальное предприятие «Скоростной трамвай» сетует на повышение тарифов на электроэнергию и просит транспортный отдел криворожского городского исполкома поднять тариф на проезд в трамваях.

Пока решение о поднятии стоимости проезда не принято, криворожане начали готовиться – скупать жетоны.

Если в столичном метро при смене тарифа на проезд изменили жетоны, чтобы убрать возможность спекуляции на них, то в Кривом Роге поступили иначе.

К концу прошлой недели в кассах на станциях скоростного трамвая перестали продавать жетоны. Сперва количество их продажи ограничили четырьмя в одни руки, после изъяли из оборота, заменив билетами

По словам кассиров скоростного трамвая, эта мера была вызвана тем, что пассажиры повально скупали жетоны. В этом есть логика, ведь через несколько недель купленные за 15 гривен 10 жетонов могут подорожать на 66,6%.

Как бы там ни было, пока в КП «Скоростной трамвай» считают жетоны, мы решили сосчитать количество трамваев на предприятии. Предоставляем данные из официального запроса редакции 1kr.ua.

Всего на балансе КП «Скоростной трамвай» находятся 144 единицы трамваев. Большая часть из них – это городские, наземные трамваи.

Двигающихся в подземных туннелях в Кривом Роге всего 69 единиц трамваев. При этом из общего числа техники в 2015 году было отремонтировано 61 трамвай, а в текущем году – 59 трамваев.

Читайте также: Представленный на предвыборной презентации трамвайный вагон стоит мертвым грузом.

Ремонтируются вагоны за счет предприятия, частично за счет денег из бюджета Кривого Рога. Объемы финансирования не указываются.

Трамвайный парк в Кривом Роге разнообразен. Имеются в нашем городе трамваи и 30 летней «выдержки» и совсем «свежие», 2011 года выпуска. Для наземного использования применяются трамвайные вагоны, изготовленные на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.

Для движения в подземных туннелях в Кривом Роге применяют пражские трамвайные вагоны Татра Т3. По данным КП «Скоростной трамвай», на предприятии имеется два таких вагона 2010 и 2011 года выпуска, что странно, ведь такие вагоны выпускались лишь до 1999 года. Используют прототипы?

Также редакция новостного портала «Первый Криворожский» выяснила, почему в нашем городе решили отказаться от щедрого подарка из Турции.

В начале 2016 года в турецком городе Конья обновлялся трамвайный парк. Старые вагоны раздавали бесплатно. В Кривом Роге также рассматривали возможность заполучить в свое пользование трамваи из Турции.

Рассматривали, да не рассмотрели, найдя несколько причин, по которым предлагаемые трамвайные вагоны в Кривом Роге использоваться не могут:

  • эксплуатация трамвайных вагонов в туннелях с размещением электрооборудования на крыше трамвая не допускается;
  • трамвайные вагоны модели Duewag GT8 рассчитаны на ширину колеи 1435 мм, а ширина трамвайной колеи в Кривом Роге составляет 1524 мм;
  • отсутствие возможности поставки запасных частей для вагонов указанного типа, необходимых для выполнения ремонта во время их эксплуатации;
  • напряжение для питания предложенной модели трамваев составляет 700 В, в контактной сети КП «Скоростной трамвай» - 550-600В.

И напоследок. Наверное, не найдется в Кривом Роге пассажира, пользующегося услугами КП «Скоростной трамвай» и не видевшего растущее количество рекламы.

Сперва рекламные постеры появлялись на станциях, скрывая «архитектурные изыски». Со временем, в вагонах скоростного начали появляться специальные, отведенные под рекламу места.

В своем запросе редакция новостного портала «Первый Криворожский» поинтересовалась: кто и в каком объеме получает прибыль от размещения рекламных объявлений на станциях и в вагонах трамваев?

Нам ответили, что «КП «Скоростной трамвай» получает доход от предоставления во временное пользование мест для размещения рекламных средств».

Сумму прибыли, хоть мы и спрашивали, в КП «Скоростной трамвай» называть не стали. Мы обратились в рекламное агентство, размещающее объявления на территории коммунального предприятия.

По информации рекламного агентства, площадь для размещения объявлений имеется в 60 вагонах «Скоростного трамвая». В каждом вагоне размещается по шесть рекламных досок с шестью местами на каждой. Итого в каждом вагоне может быть размещено 36 рекламных объявлений.

Цена размещения одного такого объявления – 22 гривны за месяц плюс расходы на печать и монтаж\демонтаж. Следовательно, реклама в одном трамвайном вагоне приносит порядка 800 гривен в месяц.


По данным КП «Скоростной трамвай», в туннелях ездит 69 трамвайных вагонов. Общая ежемесячная прибыль от размещения рекламы в них может составлять 55 тысяч гривен. В год эта сумма равняется 655 тысяч гривен.

На самих же станциях тарифы на рекламу другие. В зависимости от типа рекламы и места ее размещения, цены варьируются от 200 до 1200 гривен за одно рекламное место в месяц.

Пройдемся по станциям.
  • Станция «Заречная» имеет одну рекламную площадь, цена аренды которой – 1200 грн в месяц без НДС.
  • Станция «Электрозаводская» имеет четыре баннера и четыре квик-чейнджа. Цены на размещение рекламы варьируются от 240 до 480 гривен.
  • Станция «Площадь Труда» имеет 10 рекламных мест, месяц аренды каждого из них составляет 200 гривен.
  • Станция «Солнечная» (бывш. Гутовского) имеет четыре баннера, двенадцать квик-чейнджей. Реклама на этой станции будет стоить от 230 до 480 гривен за месяц.
  • Станция «Городская больница» имеет девять рекламных площадей. Цена аренды одной площади варьируется от 300 до 790 гривен.
  • Станция «Бульвар Вечерний» (бывш пл.Артема) имеет 37 рекламных площадей. Размещение рекламы на них обойдутся рекламодателям от 200 до 1000 гривен в месяц.
  • Станция «Дом советов» оборудована 32 рекламными местами. Самое дешевое рекламное место вблизи этой станции и на ее территории обойдется в 500 гривен, самое дорогое – 700 гривен за месяц.
  • Станция «Проспект Металлургов» имеет 24 рекламных площади. Цены аренды рекламных площадей начинаются от 500 и заканчиваются 730 гривнами за месяц.
  • Станция «Кольцевая» вмещает 9 рекламных площадей. Месячная реклама на самом дешевом квик-чейндже обойдется в 300 гривен, более дорогой баннер будет стоить 450 гривен\месяц.


Сумма за размещение рекламы на всех площадях в месячном эквиваленте составляет 67 610 гривен и 811 320 в год, соответственно.

Следует отметить, что в подсчетах не учтен «простой» рекламных мест, так как данные об этом не предоставлялись.

Читайте также: Скоростной трамвай - роскошь, или средство не самого комфортного передвижения.

Общие доходы за размещение рекламы, по нашим подсчетам, могут составлять 1,4 миллиона гривен в год. Какой процент от этой суммы забирает рекламное агентство, а какой получает КП «Скоростной трамвай» - не известно. Как и неизвестно то, для чего коммунальному предприятию требуется посредник для размещения на своей территории и трамваях чужой рекламы.



Комментарии (20)

Че Гевара

21:06, 29 ноября 2016

многа букаф, не читал

Биксик

21:43, 29 ноября 2016

Разжалобить нас так и хотят...

Circumstances

21:53, 29 ноября 2016

ПОЧЕМУ НЕТ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ?ДАЖЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ! !!!!ДАЖЕ В 90-Е БЫЛИ

Убийца Эталонов

22:42, 29 ноября 2016

Circumstances,кому - то это невыгодно!

Bладислaв'

22:45, 29 ноября 2016

Тут дело не в выгодно невыгодно, а просто а нухуй оно нам нужно и так пиде.

FCDD

22:13, 29 ноября 2016

заче лица заблюрили на последнем фото? это же не преступники и не оперативники

Bладислaв'

22:43, 29 ноября 2016

Так вы хоть подымайте цену хоть не подымайте но всёравно как был подвежной состав рухлядью так он ею и останитса. Неможет быть прибыльным предприятие которое возит такую кучу халявщиков, а дотации из городского быджета дело не хитрое, но пока предприятие не начнёт хоть свои потребности по расхода покрывать за счот своей прибыли то никуда ета рухлядь которую называют подвежным составом ни денитса. А закупить за деньги города новый подвежной состав нету никакого смысла потомучто на его содержание нужно будит ещо больше выделять денег чем сейчас.

Биксик

23:25, 29 ноября 2016

Bладислав', Как всегда молодец. Все цело поддерживаю, хоть и не пользуется моя семья ни одним городским транспортом.

Никнeйм

23:41, 29 ноября 2016

все равно - пишем отдельно, подвИжной, останЕтся, не может - раздельно, бЮджет, счЁт, Эта, денЕтсЯ, потому что, бдЕт.

Биксик

00:07, 30 ноября 2016

Никнейм, Вот вам видно БДЕТЬ и остаётся , раз цепляетесь к таким мелочам.
Важна суть сказанного, а не как она передана.

Никнeйм

07:53, 30 ноября 2016

Фиксик, ты его парень, что так подмахиваешь, подстанываешь? Или ты и есть владик, но со словарем?

Никнeйм

07:54, 30 ноября 2016

И да, извини, я тебе вместо минуса плюсанул случайно - не возгордись.

Алексей_1

07:59, 30 ноября 2016

Суть-то да. важна. Но иногда она совершенно не ясна, из-за формы в которой передана.

[email protected]

09:24, 05 декабря 2016

Согласен. Если предложить "никнейму" килограммовый слиток золота в обертке из использованной туалетной бумаги, то на обертку он смотреть не станет - интересна будет суть, которую он и схватит обеими руками. Почему тут не так?

NiniaSV

08:31, 30 ноября 2016

уберите все льготы,и можно не подымать цену!1,5грн не такая уж не подъемная цена,даже для пенсионеров.

Ссылка скопирована в буфер обмена