Некачественное предоставление услуг электроснабжения – как возместить причиненный ущерб? (СОВЕТЫ ЮРИСТОВ)

Некачественное предоставление услуг электроснабжения – как возместить причиненный ущерб? (СОВЕТЫ ЮРИСТОВ)

Фото: news-ukraine.com

В последнее время пользователи услуг электроснабжения стали замечать сбои в поставке услуг населению. Это могут быть простые отключения энергии по причине аварии (которые никак не могут быть спрогнозированы заранее), так и в связи с профилактическими работами, которые были заранее известны, но никто не оповещал пользователей о возможных отключениях. Естественно, это негативно сказывается на работе электронных приборов, вплоть до выхода из строя.

Как в таком случае доказать вину поставщика услуг и возместить нанесенный ущерб? Ответ на этот вопрос дал Вадим Иванов, юрист отдела по работе с юридическими и физическими лицами Правового Центра «Гарант».

«Постановление Кабинета Министров Украины от 26.07.1999 года и последующая редакция от 17.02.2012 года утверждает правила пользования электроэнергией для населения. Пунктом 43 законодатель устанавливает ответственность поставщика электроэнергии за вред, который был причинен потребителю или его имуществу, в размере и в порядке, который установлен законодательством. В том числе указана ответственность поставщика за временное отключение электроэнергии. Санкция в таком случае – двойная стоимость неполученной потребителем стоимости энергии», - рассказывает Вадим Иванов.

В случае, если поставщик в следствии своих действий или бездеятельности поставляет энергию, которая не соответствует параметрам качества, которые указаны в Договоре о предоставлении услуг, поставщик обязан вернуть 25% стоимости электроэнергии, которая была поставлена потребителю.

Все вышеуказанные нормы прямо предусмотрены законодателем. Неужели так легко доказать вину поставщика услуг?

«Не совсем. Во-первых, если Вам поставляют энергию ненадлежащего качества, подтвердить данный факт должен представитель компании соответствующим актом в течении 3-ех дней с момента подачи заявки. Если в данный срок никто из представителей не явится, пользователь в праве самостоятельно в свободной форме составить такой акт и подписать его у трех жильцов дома», - поясняет юрист.

Кроме того, по словам эксперта, трудность процедуры в том, чтобы доказать, что перебои в поставке электроэнергии или низкое качество поставляемых услуг напрямую зависят от действий или бездействия поставщика услуг. Со своей стороны, поставщики могут ссылаться на аварии на определенных участках, подтверждая факт документами (фиктивными или оригинальными), а то и вовсе обвинять клиента во вмешательстве в работу счетчика и проводки.

Также потребитель должен согласовывать переоборудование внутренней проводки, поскольку такое переоборудование может напрямую повлиять на качество поставляемых услуг.

В заключении можно с уверенностью говорить о том, что возмещать нанесенный ущерб в добровольном порядке вряд ли кто-то согласится, поэтому можно заранее запастись терпением и подавать исковое заявление в суд.

Читайте также НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКОВ ПРИРОДНОГО ГАЗА

Комментарии (1)

Olexandr K

11:57, 08 августа 2016

ни о чем если честно ...

Ссылка скопирована в буфер обмена