Можно ли победить коррупцию в Криворожском ГАИ: городской активист направил письмо Екатерине Згуладзе

Можно ли победить коррупцию в Криворожском ГАИ: городской активист направил письмо Екатерине Згуладзе

Фото: Первый Криворожский

Криворожский активист, один из учредителей Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский отправил письмо первому заместителю министра внутренних дел Украины Екатерине Згуладзе.

Текст открытого письма представлен ниже.

«Здравствуйте! Восхищаюсь Вами и Вашими начинаниями, касаемо Украинского ГАИ.

Моя фамилия - Заславский, я  один из учредителей Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта. 

Хочу рассказать Вам об одной популярной коррупционной схеме, существующей на пассажирских перевозках, в частности, в моем родном городе Кривом Роге. Каждая маршрутка ежемесячно вносит в городское ГАИ 400 гривен за перевозку стоячих пассажиров. Иначе говоря, это «индульгенция» от последующего штрафа за превышение максимально допустимой вместимости маршрутки. Заплатил 400 гривен  и перевози сколько хочешь пассажиров, невзирая на технические характеристики транспортного средства! И ни один ГАИшник и слова не скажет!

Самое печальное, что эта схема выгодна перевозчикам даже больше, чем самим ГАИшникам, понимаете? Это выгодно. И у нас в Кривом Роге, в итоге, в микроавтобусах марки «Спринтер» вместимостью 18 мест перевозится до 38-40 пассажиров одновременно!

Доказать такую схему крайне и крайне сложно: деньги сдаются не работнику ГАИ, а бригадиру маршрута (то есть простому водителю!), он сдает деньги в автопредприятие (не госслужащему!), а автопредприятие сдает деньги третьим лицам, не работающим в ГАИ (секретарю, куму, свату и т. д.) То есть нет факта передачи денег должностному лицу, понимаете?

Но, все до одной маршрутки Кривого Рога вносят этот побор. Кто не внесет  его номер тут же сообщается патрулям ГАИ и его штрафуют по полной программе. Как это можно разрешить? Ваше мнение? Если это выгодно прежде всего самим водителям и хозяевам маршруток, понимаете?

Маршрутная сеть города планируется именно под эту систему: количество больших автобусов  минимальное, всех пассажиров 656-тысячного города загнали стоя на подножку «Спринтеров» в которых перевозка стоячих пассажиров вообще запрещена).

Городская власть принципиально не предпринимает никаких мер для устранения перезагрузки маршрутных такси (хотя наша организация предлагает создать конечные остановки на всех крупных транспортных узлах города, но это не вводится в маршрутную сеть).

К слову, городом руководят бывшие члены «Партии регионов», в горсовете их большинство. С каждой маршрутки они взяли от 2 до 12 тысяч долларов за то, чтоб поставить ее на маршрут.

Можно ли что-то сделать для приведения пассажирских перевозок Кривого Рога в законное русло? (Или «Спринтеры», наполненные 40 пассажирами на подножках  это наша судьба?)».

Ссылка скопирована в буфер обмена