Стоп мошенник!
Фото: voleyko.ru
Как не попасть на «крючок» мошенников, которые представляются работниками банка, и пытаются обмануть граждан, завладев их личными данными.
На вопросы редакции по этому поводу отвечал Дмитрий Артемчук, руководитель пресс-службы одного из крупнейших банков Украины.
Откуда мошенники получают информацию о владельцах карт банка?
- Клиенты, которые разместили объявление в интернете о купле-продаже, оставили свой телефон и сказали - оплата на карточку
- Волонтеры, которые собирают средства и пожертвования от благотворителей и дают номер карточки.
Почему люди верят, что звонит работник банка?
• Есть несколько наиболее частых причин:
1) Код - 056 - человек видит входящий звонок с телефона, который начинается с 056 - это код Днепропетровска, и автоматически срабатывает, что звонит центральный офис банка к примеру.
2) Построение разговора - мошенники копируют интонацию, структуру общения банковского работника, употребляют банковские сроки, создавая впечатление, что они обладают информацией о карточке.
3) Название должности - мошенник чаще всего представляется работником службы безопасности банка
Основные «крючки» мошенников:
1. Повышение кредитного лимита. Неизвестный, представляется сотрудником банка и даже называет свое имя и фамилию, предлагает продлить действие кредитной карты или повысить кредитный лимит. Получив согласие, сообщает, что для осуществления необходимой операции ему нужны номер карточки, срок ее действия и расположеный под магнитной лентой CVV-код. Рассказав эти реквизиты, человек получает SMS-сообщение с паролем доступа, который, не задумываясь, диктует мошеннику. Через несколько минут на мобильный приходит SMS из банка, однако на этот раз - о снятии с денег со счета. Иногда пострадавшие еще верят, что SMS о снятии наличных - это этап технической процедуры, и через несколько минут деньги будут начислены на карточку, но впоследствии осознают, что это обман.
2.Блокировка карточки из-за военных действий на востоке. Неизвестный в ходе разговора сообщает, что в связи с военными действиями на востоке нужно обновить / подтвердить Ваши данные, иначе карта будет заблокирована. Дальше все идет по отработанному сценарию. “Перепуганный” клиент банка выдает всю персональную информацию, включая секретные пароли и SMS, а следовательно остается с пустыми карманами.
3.Ошибочное пополнение мобильного счёта. Вы получаете SMS о пополнении счета вашего мобильного от неизвестного. Через некоторое время - звонок от девушки, мол, извините, но я ошибочно пополнила ваш счет, верните, пожалуйста, деньги. Эта вежливая девушка даже расскажет, что именно нажать на мобильном, чтобы вернуть ей деньги, если вы не знаете. И вот, спустя некоторое время, ваш мобильный уже заблокирован, а через систему интернет-банкинга сняты средства. Но об этом вы узнаете не сразу, потому что номер мобильного уже не Ваш - он в руках мошенника.
4.Объявление о продаже/покупке в Интернете. Вы разместили объявление о продаже детского велосипеда или свадебного платья в Интернете. Вам звонят, интересуются товаром и согласны с ценой. Для оплаты предлагают быстрый способ - перевести деньги на банковскую карточку. Вам сообщают, что сейчас переведут средства. А через некоторое время звонят снова и говорят, мол что-то не получается, видимо надо подтвердить, что на карте есть деньги и она платежная. Далее, в телефонном режиме, клиента "подводят" к банкомату или терминалу и надиктовывают комбинацию для денежного перевода, которую собственными руками набирает клиент. Далее приходит SMS с кодом подтверждения. Вы говорите этот код и все - денег на карточке больше нет.
5.Благотворительная помощь. Вы искали волонтеров для передачи теплой одежды бойцам АТО, или Вы человек, которому самой нужна помощь, и собираете средства на операцию или лечение. Звонок на мобильный, мошенник говорит что готов перечислить деньги на помощь. Но деньги будут перечисляться с текущего счета фирмы, а для этого, вроде, надо подтвердить платежеспособность карты в банкомате или терминале. И сделать это нужно срочно, потому что якобы завтра уже будет поздно. То директор фирмы поедет в отпуск, то конец месяца, и бухгалтер не сможет сделать платеж. И снова мобильный, банкомат, незнакомая комбинация цифр, диктовку SMS-пароля ... все. Денег нет.
Как же не стать всё-таки жертвой мошенника?
-Запомните простые рекомендации:
1. Помните - банк никогда не телефона клиенту для того, чтобы уточнить любые персональные данные.
2. Если у клиента возникают какие-то подозрения относительно неправомерных действий сотрудников банка, он может сообщить об этом на сайте банка или по телефону горячей линии. Если информация подтвердится - банк немедленно начнет расследование.
3. Если Вам позвонили с неизвестного номера телефона и представились сотрудником банка, не нужно вступать в дискуссию, положите трубку и перезвоните на номер горячей линии для уточнения. Все звонки, поступающие из банка клиенту, сохраняются в истории контактов с клиентом.
4. Не стоит устанавливать на карту ПИН-код, состоящий из цифр, идущих подряд, а также дату своего рождения, так как подобные комбинации легко подобрать. Не рекомендуется защищать все свои платежные карточки одним и тем же ПИН-кодом. И главное: ПИН-код необходимо запомнить или хранить отдельно от платежной карты в месте, недоступном для третьих лиц - в том числе родственников. Храните одноразовые пароли, которые приходят Вам на мобильный телефон.
Также, что касается финансовой безопасности необходимо запомнить следующие правила:
1. Для зачисления денег на карту, нужно знать только её(карты) номер и всё.
Любые вопросы о сроке действия карты, ФИО матери, CVV-код, код с SMS, только что полученной из банка, комбинации цифр, пароль в интернет-банкинге - означают, что Вы общаетесь с мошенниками.
2. Работники банка никогда не звонят клиентам для уточнения данных и не запрашивают дополнительную персональную информацию.
Что необходимо сделать, если с карты несанкционированно, без Вашего ведома списаны средства?
-Необходимо сразу же заблокировать карту - позвонив на телефон клиентской поддержки вашего банка. Следует также обратиться непосредственно в банк с заявлением о несанкционированном снятии денег для проведения расследования. По результатам расследования, если не обнаружена вина и причастность к мошенничеству самого клиента, клиенту банк компенсирует утраченные средства и дальше возместит их за счет привлеченных к ответственности мошенников. Также обязательно необходимо обратиться с заявлением в милицию.
elena_podbereznaya
20:13, 25 июня 2015
Если есть пострадавшие от мошенников с картами Приватбанка из г.Кривого Рога (через продажи на ОЛХ или любым другим способом), просьба: ОБРАЩАЙТЕСЬ в лс, либо на почту: [email protected] для составления коллективного иска в суд!