Служебные авто для криворожских чиновников: сколько миллионов потратили
Создано при поддержке
Фото: Первый Криворожский
Терновской район
Чиновники исполкома Терновского райсовета объявили открытые торги по услугам проката автомобилей с водителем. Ожидаемая стоимость услуги составляет 2,8 миллиона гривен. Для предоставления услуг подрядчик должен иметь 5 легковых автомобилей с водителями, из них 1 – резервный.Требования к автомобилю:
- 4 автомобиля не старше 2016 года, минимум на 4 пассажирских места, с кондиционером (климат-контролем) и подушками безопасности;
- 1 автомобиль не старше 2019 года, а также с кондиционером и подушкой безопасности.
Как будут работать авто:
- ежедневно на маршруты должны выезжать 4 машины;
- общий пробег — более 140 тысяч км, работа — 8 тысяч часов, в том числе и в выходные;
- если авто ломается или проходит техобслуживание, его обязательно заменяют резервным.
Условия использования
Автомобили доступны заказчику в рабочие дни (понедельник – пятница), в выходные – по отдельному заказу.
График работы – ненормированный.
Плановый пробег автомобилей – 140 560 км, в том числе в рабочие дни и выходные; общая продолжительность работы - 8032 часа, в частности в рабочие дни и выходные.
Участие в аукционе приняла одна предпринимательница — Мария Курочка, ее предложение было на 50 тысяч гривен меньше ожидаемого. В настоящее время принимается решение о победителе.
Договор на предоставление аналогичных услуг в2025 году заключили на 2 миллиона 650 тысяч 560 гривен с Марией Курочкой.

Покровский район
Для работников исполкома Покровского района чиновники заказали 4 легковых автомобиля с водителями.Какие именно авто нужны:
- 2 автомобиля не старше 2013 года, с минимум 4 пассажирскими местами, кондиционером и подушками безопасности;
- 1 автомобиль не старше 2019 года, с кондиционером или климат-контролем и подушками безопасности;
- 1 автомобиль на заказ (больше), не старше 2015 года, на 6 пассажирских мест, с кондиционером и подушками безопасности.
Как планируют использовать транспорт:
- общий пробег – около 110 тысяч километров;
- общее время работы – примерно 6 264 часа.
График работы – без четкого расписания.
Срок предоставления услуг – до 31 декабря 2026 года включительно.
Ожидаемая стоимость - 2,2 миллиона гривен. Подрядчики могут подавать свои предложения до 23 декабря.
В 2025 году эти услуги в Покровском районе предоставляет Эдуард Курочка за 2,03 миллиона гривен (2 031 102), в 2024 году этот же предприниматель сдавал в аренду автомобили чиновникам Покровского района за 1,87 миллиона гривен.

Саксаганский район
Для перевозки в 2026 году чиновников района исполком объявил открытые торги по предоставлению транспортных услуг.Подрядчик должен обладать оборудованным кондиционером или климат-контролем:
- 2 легковых автомобиля не старше 2015 года;
- 1 легковой автомобиль не старше 2013 года.
Ориентировочное время работы – 6 264 часа.
Режим работы транспорта – ненормированный.
Срок предоставления услуги: с момента подписания договора до 31 декабря 2026 включительно.
Ожидаемая стоимость – 3,34 миллиона гривен, именно за эту цену предлагает свои услуги Мария Курочка. Решения об объявлении ее победительницей еще нет. 3346020
В 2025 году стоимость услуги проката автомобилей от этой же предприниматели обошлась Саксаганскому району в 2,96 миллиона гривен.

Металлургический район
Чиновники Металлургического района объявили торги на 2026 год на транспортные услуги, ожидаемая стоимость - 1,8 миллиона гривен. Аукцион начнется 30 декабря.
В этом году такую услугу района предоставляет Мария Курочка за 1,52 миллиона гривен. В эту стоимость включен прокат двух легковых автомобилей не старше 2013 года.
Ориентировочный пробег автотранспорта – 101 750 км.

Долгинцевский район
В Долгинцевском исполкоме объявили тендер на следующий год на прокат автомобилей, оборудованных кондиционером или климат-контролем:- 2 легковых автомобилей не старше 2015 года;
- 1 легкового автомобиля не старше 2017 года;
- 1 легкового автомобиля не старше 2013 года;
- 1 легкового автомобиля для нерегулярной перевозки групп лиц, вместимостью не менее 7 человек с водителем, по заказу, не старше 2015 года.
- ориентировочный пробег автотранспорта – 146 160 км;
- ориентировочное время работы – 8 352 часа;
- режим работы транспорта – ненормированный.
Ожидаемая стоимость - 3,17 миллиона гривен. Участники могут подавать предложения до 20 декабря.
В 2025 году эта услуга предоставляется предпринимателем Эдуардом Курочкой за 2,92 миллиона гривен.

Центрально-Городской район
Район объявил тендер на транспортные услуги с водителем на 2026 год. По технической спецификации, каждый день должны работать 3 легковых автомобиля с водителями.Дополнительно требуется 1 резервный (подменный) автомобиль.
Требования к автомобилям для ежедневной работы:
- легковые авто на 4 пассажирских места, с кондиционером или климат-контролем;
- 1 авто - не старше 2019 года, 2 авто - не старше 2018 года;
- авто должны быть зарегистрированы в Украине, чисты и исправны;
- обязательно наличие ремней безопасности, аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
Резервный автомобиль:
- 1 легковое авто не старше 2010 года, на 4 пассажирских места;
- с кондиционером или климат-контролем.
Этот автомобиль используется, если основной автомобиль ломается или проходит техобслуживание.
Ожидаемая стоимость — 2,49 миллиона гривен, предложение единственной участницы, Елены Шкляренко, равно ожидаемому. Договор с ним был заключен 24 ноября.
В 2025 году ее услуги обошлись району несколько дороже - на 24 копейки.

Ингулецкий район
Для предоставления транспортных услуг в 2026 году в Ингулецком районе подрядчик должен иметь:- автомобиль легкового типа с количеством мест не менее 4 (без учета водительского сиденья) не ранее 2013 года выпуска — 4 единицы, оборудованные кондиционером или системой климат-контроля и подушками безопасности;
- автомобиль легкового типа с количеством мест не менее 6 (без учета водительского сиденья) — 1 единица, оборудованный кондиционером или системой климат-контроля и подушкой безопасности;
- автомобиль легкового типа с количеством мест для сидения не менее 6 (без учета водительского сиденья), оборудованный кондиционером или системой климат-контроля и подушкой безопасности, — 1 единица (на заказ).
Ориентировочный пробег автотранспорта – 249 943 км.
Общая продолжительность работы с учетом выходных (2 дней) – 10 056 часов.
Режим работы автотранспорта – ненормированный.
Ожидаемая стоимость - 4,68 миллиона гривен. Единственный участник аукциона, Эдуард Курочка, с предложением в 4,08 миллиона гривен ожидает подписание договора.
В этом году услуги предпринимателя по прокату автомобилей обошлись в районе 3,63 миллиона гривен.

Что известно о подрядчиках
По данным аналитической платформы YouControl, криворожанин Эдуард Курочка зарегистрировался как ФЛП в апреле 2016 года, с 2017 года начал получать государственные тендеры. В этом году сумма заказов составляет 4,9 миллиона гривен. Ранее предприниматель работал на коммунальном предприятии «Апостоловеводоканал» и был депутатом Саксаганского райсовета в Кривом Роге.Жительница Кривого Рога Мария Курочка зарегистрировалась как ФЛП в январе 2020 года, участие в государственных тендерах принимает с 2021 года. В этом году сумма победных тендеров – 8,2 миллиона гривен.
Кроме фамилии, у этих предпринимателей до 2016 года совпадал адрес проживания.
Криворожанка Елена Шкляренко зарегистрировалась как ФЛП в феврале 2018 года. Участие в тендерах принимает с 2021 года. Общая сумма закупок за 2025 год - 3,1 миллиона гривен.
Мнение экспертов
Редакция обратилась за комментарием с точки зрения прозрачности и эффективности практики аренды автомобилей исполкомами к председателю правления ОО «Антикоррупционный штаб» Сергею Миткалику.По словам Сергея, большинство городских и районных советов в Украине используют собственные служебные автомобили для проезда. Обычно такие авто находятся на балансе коммунального предприятия, осуществляющего, например, автотранспортное обслуживание должностных лиц городского совета.
Читайте также: Транспорт для чиновников: в Кривом Роге ищут подрядчика на 38 миллионов гривен
Но преимущественно содержание таких автомобилей затратнее в использовании, чем непосредственно аренда на открытом тендере от частной компании-подрядчика, которая готова будет предоставлять эти услуги. Дело в том, что чем старше авто, тем больше оно нуждается в обслуживании, и очень часто даже на обслуживание 10-летней машины любое государственное предприятие может потратить в разы больше, чем ее стоимость.
Второй способ – это аренда у частной компании, как у районных исполкомов Кривого Рога.
«Логичный вопрос: не использовать ли условно услуги такси? Но здесь нужно понимать несколько факторов, по которым нельзя этого делать. Во-первых, нужно понимать, что "для служебного использования" - это значит, что машина прибыла вовремя на назначенное место, куда нужно заказчику. Соответственно, если это час пик, служба такси может не иметь достаточно авто, поэтому транспорт не прибудет вовремя. Второй момент – это безопасность. В целом, любые служебные автомобили, которыми пользуются должностные лица, проходят, с одной стороны, технический осмотр, с другой — осмотр на наличие, например, опасных взрывчатых веществ», — объясняет Сергей Миткалик.Чиновники местного самоуправления относятся к категории лиц, которым может предоставляться государственная охрана. Соответственно использование службы такси фактически делает невозможным или даже увеличивает время для осмотра/проверки авто.
«Я думаю, что это как раз является ключевым фактором, почему они используют этот способ вместо услуг такси. Но остается вопрос: почему другие компании не участвуют в этих тендерах?» – говорит эксперт.
Также прозрачность проката автомобилей в Кривом Роге по запросу «Первого Криворожского» прокомментировала руководительница налогового направления Центра анализа публичных финансов и публичного управления KSE Institute Ольга Конюченко:
«Когда два ФЛП с признаками связанности работают с ограниченным кругом клиентов и выходят на предельные обороты избранной группы упрощенной системы налогообложения, существует вероятность, что эта модель не является независимой рыночной деятельностью, а налогово оптимизированной структурой. При отсутствии подтверждений хозяйственного использования арендованных активов дополнительно возникают риски личного пользования такими активами, что поднимает вопросы экономической целесообразности и прозрачности такой модели расходов».
Позиции райсоветов редакция готова обработать и сообщить громаде дополнительно в случае, если поступят в редакцию.

Фото: Владислав Нестеренко
Видео: Дарія Коломоєць