Долг перед «Новой почтой»: что нужно знать криворожанам о мошеннической схеме
Фото: Первый Криворожский
Редакция «Первого Криворожского» объясняет, как распознать мошенничество и как поступать в случае получения такого письма.
Что это за схема?
Мошенники подрабатывают логотип «Новой почты», подменяют адрес отправителя и манипулируют вымышленными долгами, чтобы заставить пользователей перейти по опасным ссылкам или открыть вредоносные вложения.
Как выглядят мошеннические сообщения?
«Добрый день, между ООО «Новая Почта» и по заключенному договору № *** организовалась задолженность в размере 65 863 грн, которая до сих пор не была погашена Вашей организацией.
В случае не погашения задолженности до 19.11.2025, мы будем вынуждены обратиться в суд для взыскания по организации долга в судебном порядке.
Отправляем вам копию предсудебной претензии и обновленный счет на оплату услуг.
В целях безопасности ваших документов, ваш одноразовый пароль: Poshta2025
С уважением, Отдел досудебного урегулирования, ООО «Новая Почта».

Официальная информация от компании «Новая почта»
«Эти письма не имеют никакого отношения к «Новой почте» или какой-либо другой компании группы NOVA», — отметила пресс-служба почтового оператора.
Подразделение кибербезопасности «Новой почты» работает над прекращением этой фишинговой кампании и взаимодействует с соответствующими службами и провайдерами для ограничения деятельности мошенников.
Сталкивались ли жители Кривого Рога с таким видом мошенничества?
Криворожанин Алексей рассказал, что получил подобное «предупреждение» о задолженности:
«Однажды мне через Viber пришло сообщение, что я должен ООО «Новая Почта» что-то более 500 гривен со ссылкой на сайт, где должен быть документ претензии».По словам горожанина, он вовремя остановился, хотя соблазн перейти по ссылке и посмотреть был:
«Мне хватило мозгов удержаться и не попасть на крючок мошенников, но, конечно, первая реакция была — кликнуть и посмотреть. Не поступайте так никогда».
Что на этот счет говорит киберполиция?
Киберполиция Украины ежегодно регистрирует тысячи финансовых преступлений в сети, что указывает на усиление активности интернет-мошенников. Для маскировки своих атак они часто прикрываются именами известных и надежных компаний.
«Злоумышленники активно распространяют фишинговые ссылки от OLX, «Новой почты» и других компаний уже несколько лет подряд», — рассказал начальник отдела управления противодействия киберпреступлениям в Днепропетровской области Департамента киберполиции НПУ Дмитрий Данченко.
Это не первая волна фишинговых атак в течение 2025 года, ведь в сентябре «Новая Почта» уже предупреждала о массовой рассылке с поддельными SMS.
По словам Дмитрия Данченко, каждый раз аферисты меняют тактику. В настоящее время активно рассылают сообщения о якобы денежном долге или полученной посылке:
«Все направлено на то, чтобы вы перешли по опасным ссылкам, ввели личные данные аккаунтов или банковских карт».
Что делать, чтобы не попасть в мошенническую ловушку?
Чтобы обезопасить личные аккаунты и данные, в компании «Новая почта» советуют соблюдать простые правила.
1. Проверяйте адрес отправителя
Сообщения от «Новой почты» поступают исключительно из официальных доменов, поэтому следует внимательно проверять адрес отправителя на наличие ошибок или подозрительных изменений.
2. Будьте бдительны и осторожны, если получили подозрительное письмо
Не открывайте письма от неизвестных отправителей и не переходите по содержащимся в них ссылкам.
3. При переходе по ссылке измените пароли и проверьте устройство на посторонние подключения
Если вы открыли подозрительное вложение или воспользовались сомнительной ссылкой, следует немедленно изменить пароли к учетным записям и проверить, не доступ ли к ним с других устройств.
В случае обнаружения посторонней активности необходимо прекратить все неизвестные сессии из-за настройки безопасности ваших аккаунтов.
4. Увеличьте защиту личных данных и аккаунтов
Включение двухфакторной аутентификации для почты, мессенджеров и банкинга поможет лучше защитить ваши аккаунты от постороннего доступа.
5. Переместите подозрительное письмо в спам
В случае получения подозрительного электронного письма переместите его в спам и удалите — это уменьшит риск дальнейшего распространения и поможет защитить других пользователей.

Раньше мы писали, что мошенники также отправляют посылки, которых получатель никогда не заказывал.
Человек получает сообщение о том, что в почтовом отделении лежит отправка с наложенным платежом, и ее нужно оплатить. Часто люди соглашаются, не проверяя содержимое, и именно на этом зарабатывают мошенники.