Криворожанам напоминают правила безопасности на железной дороге для пешеходов
Фото: Первый Криворожский (иллюстрация)
Об этом сообщает «Первый Криворожский» со ссылкой на фейсбук-страницу Приднепровской железной дороги.
Напомним, что год назад на Днепропетровщине под грузовой поезд попала 16-летняя старшеклассница, которая в неустановленном месте пересекала колею в наушниках.
Правила безопасности на железной дороге для пешеходов:
- Пешеходам разрешается переходить железнодорожные пути только в установленных местах (пешеходные мосты, переходы, туннели, переезды и т.д.). На станциях, где нет мостов и тоннелей, гражданам следует переходить железнодорожные пути в местах, оборудованных специальными настилами, возле которых установлены указатели «Переход через пути».
- Перед тем, как войти в опасную зону (ступить на путь), нужно убедиться в отсутствии поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т.п.).
- При приближении поезда к перрону или платформе граждане должны следить за звуковыми сигналами, подаваемыми из локомотива, движущегося моторвагонного состава и другого специального самоходного подвижного состава, внимательно слушать сообщения, передаваемые по громкоговорящей связи.
- При приближении поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т.п.) нужно остановиться вне опасной зоны, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава, передвигающегося по соседним путям, начать переход.
- Приближаясь к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаумов. Переходить колеи можно только при открытом положении шлагбаумов. При отсутствии шлагбаума (когда переезд не охраняется) перед переходом пути необходимо убедиться, что к переезду не приближается поезд (или локомотив, вагон, дрезина и т.п.).
Пешеходам запрещается:
- ходить по железнодорожным путям и приближаться к ним на расстояние менее пяти метров;
- переходить или перебегать через железнодорожные пути перед поездом (или локомотивом, вагоном, дрезиной и т.п.), что приближается, если до него осталось менее 400 метров;
- переходить колею сразу после прохода поезда (или локомотива, вагона, дрезины и т.п.), не убедившись, что по соседним путям не передвигается подвижной состав;
- переходить или переезжать железнодорожные пути при закрытом положении шлагбаума или при красном свете светофора и звуковом сигнале переездной сигнализации;
- на станциях и гонках пролезать под вагонами и перелезать через автосцепки для перехода через колею;
- проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным специальными настилами для прохода пешеходов;
- пролезать под закрытым шлагбаумом на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
- на электрифицированных линиях подниматься на опоры, а также прикасаться к металлическим проводам заземления, идущим от опоры к рельсу;
- приближаться к электропроводу, лежащему на земле, ближе чем на 10 метров;
- подниматься на крыши поездов, локомотивов и вагонов, а также на конструкции мостов, осветительных вышек и т.п.;
- класть на рельсы железнодорожного пути любые предметы;
- подходить ближе чем на пол метра к краю платформы после объявления о подаче или прибытии поезда до его полной остановки;
- обходить вагоны, стоящие на путях, на расстоянии менее пяти метров от крайнего вагона;
- проходить между разъединенными вагонами, стоящими на путях, если расстояние между ними меньше десяти метров;
- сидеть на краю посадочной платформы, перрона;
- находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
- ставить личные вещи на краю платформы, перрон.