Проблемный университет

Сокращений нет, зарплаты выплатят, а студенты жалуются

Фото: Первый КриворожскийСокращений нет, зарплаты выплатят, а студенты жалуются

В редакцию информационного ресурса «Первый Криворожский», поступила жалоба от преподавательского состава Криворожского национального университета (далее КНУ).

«Лицемерие, процветающее в стенах Криворожского национального университета достигает пика.

Летом в одной из городских газет вышло интервью с главой профкома нашего университета Щекиным В. П., в которой он заявил что в КНУ никаких сокращений нет, это не соответствует КЗоТу и т.п. Однако Вадим Петрович «забыл» упомянуть, что по университету прошло внутреннее распоряжение не продлевать контракты значительной части преподавательского состава, что и было осуществлено. То есть де-юре сокращения нет, но де-факто многие преподаватели лишились своих мест.

Продолжение - это так называемый «спецфонд» университета, в который поступают деньги студентов-контрактников, и из которого выплачивается зарплата части сотрудников КНУ. В один неожиданный момент этой осенью спецфонд оказался пуст, хотя долги по Нархозу выплачены, обучение контрактниками оплачено. И когда работники КНУ, не получающие зарплату уже практически через месяц пришли к главе профкома с просьбой помочь решить проблему, ответ был прост: «Езжайте к Азарову». Хотя защита интересов работников - первоначальная задача профсоюза», - сообщил преподавательский состав университета на анонимной основе.

За разъяснением ситуации мы обратились в Главе профсоюзного комитета КНУ Вадиму Щекину.

«Более двух лет в университете не было сокращений. Контракты действительно не продлеваются у части преподавателей, но это, в первую очередь, связано с отсутствием нагрузки на преподавателей.

Казначейство однозначно проснется и будет выплачивать зарплаты преподавателям. Это временные трудности не только нашего вуза, но и других по Днепропетровской области.

В стране сложная демографическая ситуация, мы с трудом набираем студентов»,- сказал Щекин.

И действительно, количество студентов в 2013 году сравнимо с показателем 1996 года. Негативная тенденция прослеживается и среди выпускников школ.

 

По словам проректора по научно-педагогической и учебно-воспитательной работе КНУ Николая Стрюка, со спецфондом университета происходит «непонятный казус».

«Спецфонд — это деньги заработанные университетом. Но там такой казус непонятный.. Казначество пропускает только защищенные статьи, а это только бюджетные деньги. Это отражается на части преподавателей, которые получают заработную плату из спецфонда. У студентов существует свой, стипендиальный фонд. Там все нормально.

На контрактной основе университет был всегда. Национальный университет может составлять контракт до 7 лет, по решению кафедры. Общая практика — до 5 лет, у новых работников, как правило, контракт составляют на 1 год. Так мы стимулируем преподавателей», - заявил Стрюк.

Как выяснилось, студентам университета действительно выплачивают стипендии, но не без задержек.

«Вместо 21-го числа каждого месяца, стипендию начисляют и 26-го, и 29-го числа. Это не очень удобно, ведь денег не так и много. Сложно планировать свой скромный бюджет», - говорит студентка 3-го курса Механико-Машиностроительного факультета Юлия.

Отметим, что согласно с утвержденным президентом Украины Национальным планом действий на 2013 год предлагается увеличить количество студентов на одного преподавателя с 11 до 18 человек. По словам специалистов, это неминуемо приведет с сокращению преподавательского состава на 30%.

Антон Камушкин, фото Максим Горбацкий, 1kr.ua

Фото: Максим Горбацкий

Комментарии (172)

21:05, 07 ноября 2013

Горный разваливается изнутри, в чем одинаково виноваты как студенты так и преподаватели. Одни не хотят учится, другие не хотят преподавать. Вот и получается замкнутый круг.
Проще уехать учиться за границу: там создаются абсолютно все условия как для учебы, так и для досуга. И денег вы потратите не намного больше

21:18, 07 ноября 2013

Статья в основном умелое изложение полуправды – контракты действительно заключили на 7-10 лет, но в основном с сотрудниками горного, при этом максимально сократили преподавателей экономического. Их не спасло при заключении контрактов ни опыт работы, ни подтверждение своего статуса защитой диссертаций.
Заработную плату выплатили 20 процентам от преподавательского состава и сотрудников института – наиболее низко и высоко оплачиваемым: уборщицам, библиотекарям, лаборантам, профессорам, проректорам, ректорам.
Очень радует, что статью прочитали много студентов, и она их не оставила равнодушными. Вот только понимание проблемы у них на потребительском уровне. Давайте рассмотрим проблему в ракурсе, в котором она в основном была затронута студенческим коллективом.
И так, многие где-то в душе очень рады этой ситуации и это «чисто» по украински (Не получают зарплату целый месяц. Да за одну сессию только дерут себе на пол года вперед зарплаты.), однако именно эта ситуация и оставляет в институтах в основном именно таких людей к которым вы потом и идете неся свою мзду. Нормальный человек даже в стабильном состоянии выплаты заработной платы с трудом может прокормить семью на оклад преподавателя (ст.преподаватель до 2.200 – доцент до 3.500 чистыми с 10 летним стажем работы и преподаванием в семестре от 3-7 предметов), а если происходит задержка оплаты, то честный преподаватель ведет не просто нищенское существование, а убогое. Что, в общем, и приводит к «естественному» отбору контингента преподавателей.
Однако если проблему не рассмотреть с другой стороны, то опять останется впечатление «бедных сирот» студентов, ведь 90 процентов «просильщиков», которые тянутся к кафедрам во время сессии, это студенты которые не хотят учиться и в основном стоят в медленной очереди за дипломом. Я знаю много примеров, как в КНУ, так и в других ВУЗах Украины, когда ребята своим трудом и упорством получают образование без «дополнительных финансовых затрат». Если не хочешь тренировать свой мозг и развиваться как личность, то тогда и не плачь о других потерях. Если ты такой принципиальный и честный поставь себе цель и достигни ее – сдай сессию без взяток. Перестань кормить не честного преподавателя и может тогда и вся ситуация поменяется к лучшему.

21:40, 07 ноября 2013

[Гость] Доцент, вы шановный говорите так вроде бы с другой планеты, или как минимум с другой страны.
я поступал в институт еще в 2013, мет академия, сейчас которая тоже является частью кну, в группе было 3-бесплатных места, после сдачи вступительных экзаменов был в пятерке лучших со всего потока, не претендентов именно в грумму а с потока, почти 300 человек, НО как то так вышло что оказался не достоин места бесплатника, эти места заняли полусирота, сын дяди с горисполкома, и еще какой то кадр неизвестно с какой лапой.
идем дальше, за 5 лет встретило несколько типов преподавателей, с одними учишь - сдаешь - свободен, с другими учишь - не учишь - сдаешь - свободен, и третий тип самый прикольный учишь - не учишь - не заплатил не сдал. дааа можно конечно подать на спорную комиссию, поиграть в бирюльки с институтом, только доучится уже не дадут 100%.
сейчас хорошая знакомая учится в мет академии на вечернем, некоторых преподавателей видят 1 раз, на экзамене, сдать самостоятельно шансов нет, абсолютно.
и теперь мне ни сколько не жалко когда их зажали и не выдали ту же зарплату. особенно учитывая как некоторые только с одной группы за сессию по 15-20 000 снимают.
вы написали про нищенскую зарплату как причину поборов со студентов, простите это студенты виноваты в вашей заплате??? почему они должны отвечать за то что вы не в состоянии выбить справедливую оплату своего труда??? почему студент должен платить институту за обучение, а потом заниматься самообразованием чтобы опять не платить не институту??

22:02, 07 ноября 2013

Ув.гость , могу с вами поспорить, так как тоже имею не давний опыт обучения собственного ребенка в Государственном Университете и племянника в престижном ВУЗе другого города – они сами поступали (тогда еще последний год были экзамены) по 6 -6,5 лет отучились со стипендией. Я не могу утверждать, что нам полностью удалось избежать системы, однако на 98% - таки да - успешно проучились самостоятельно. Да пришлось пройти и через комиссии и разбирательства с преподавателями, однако мы не спрятали голову в песок и не кричали, что нас обидели, а отстаивали себя. А все это « нам не дадут доучиться» это все истерика, тем более, что студент пошел законодательно подкованный и знает куда и с чем обратиться.
Да, сейчас заканчивает ВУЗ по ветеринарии еще одна из моих племянниц, так там поборы просто узаконены, однако и там она смогла не гулять по барам и дискотекам, а учиться и доказать свои знания.
Пока ВЫ молодежь будете потакать системе, а не бороться с ней, пока ВАС везде и будут унижать.
И ни кто ВАС не винит за зарплаты преподавателей. Ведь ни кто не заставляет нас работать в ВУЗе это НАШ добровольный выбор. Просто если бы вы имели более активную гражданскую позицию, то можно было бы, что-то изменить, а то вы как телята: не платят стипендию - ничего, режут на экзамене – промолчу, не топят в аудитории – стерплю. Так всю жизнь и будете молчать, терпеть и платить.

16:14, 08 ноября 2013

[Гость] , согласен, давайте поспорим.
первое, фокус в том что в другом городе на бесплатное проще поступить чем в кривом роге, со мной поступал друг, тоже в академию, по конкурсу в академию он не прошел на бесплатника, через неделю поступил в киевский политех на бюджет.
второе, не будем сравнивать простого человека у которого нет связей в сфере образования. с теми у кого папа мама дядя тетя доцент и знат кухню из середины и может много чего порешать, это две разные вещи, а я наблюдал как те кто просто загрызались с педагогом вылетали на ближайшей сессии. т.к. работает круговая порука в коллективе педагогов.
третье активная гражданская позиция, 2004 год, ректором был "многоуважаемый" быдлочеловек по кличке МУЖИК он же Лялюк Витя, издал указание чтобы мы все дружно написали бумагу что свято клянемся в том что не будем участвовать в каких либо политических мероприятиях и т.д. с наказанием - отчисление если нарушим.
Вы педагоги создали эту систему поборов и запугивания, вы ее и поддерживаете. а сейчас оказались в следующей ситуации: плохо вам - а студенты ликуют. земля круглая иногда.

19:44, 08 ноября 2013

[Гость] , всё ваше сообщение - полная ложь, легко доказуема. В "метакадемии", нынешнем металлургическом институте, нет никакой вечерней формы обучения. Это раз. Второе: вы говорите, что поступали туда в 2013 году. Это нынешний год. Так вот, в этом году на первый курс мы, к примеру, на кафедре металлургических технологий набрали 41 человека. Из них, внимание, 40 человек - БЮДЖЕТНИКИ.
Так что, когда лжете, хотя бы числа ставьте правильные и не вводите в заблуждение людей.

11:46, 09 ноября 2013

[Гость] Правда, не в 2013 а в 2003, не вечернее а заочное. еще вопросы? и за каждое слово отвечу.

16:34, 11 ноября 2013

[Гость] Правда, "Метакадемия" изначально создавалась как вечерний факультет и в том числе в последние годы имела вечернюю форму обучения в том числе. Не п...те.

11:43, 08 ноября 2013

[Гость] Доцент,если в Универе - все такие супер - спецы, так идите и подрабатывайте в коммерческих структурах консультантами, платят нормально и в тонусе будут, еще и студентов на практику пристроят)))))

11:51, 08 ноября 2013

Бывший студент, все так и есть - зарабатываем деньги консультантами в частных фирмах или репетируем детей других ВУЗов Украины, а сейчас приезжают на репетиторство и студенты Польши, Чехии.
И очень жаль наших студентов, которые добровольно отказываются от знаний предпочитая идти по легкому пути.

11:57, 08 ноября 2013

[Гость] Доцент, так нормально!))))) Многие специалисты, не преподы, тоже работают не на одном месте))))) И с з\п проблемы))))) Так что давайте жить дружно и бороться за повышения з\п и поднятия престижа умных людей)))

12:09, 08 ноября 2013

Бывший студет, я с вами полностью согласна. Меня просто унижает это огульное вытье по поводу взяток - в жизни за все приходиться платить или своими усилиями или иными затратами. Если ты не способен сам или не хочешь сам учиться просто поменяй профиль иди занимайся тем, что тебе близко. Сейчас в Украине все дошло до абсурда - сначала покупают диплом, а потом бегают и кричат, что дорого - "мы бедные нам все по собесу"

16:33, 11 ноября 2013

[Гость] Доцент, сколько вам лет, интересно? среди доцентов людей более-менее молодых не припоминаю вообще...

21:46, 07 ноября 2013

Гость не скули - выучи и сдай сам, а если жмут - есть органы, есть интернет че молчите?

22:00, 07 ноября 2013

[Гость] Харьков, ага, "не скиглите"))

Ссылка скопирована в буфер обмена