Почему Укрзалізниця блокирует пользователей, которые массово скупают билеты
Фото: Первый Криворожский
Об этом сообщает «Первый Криворожский» со ссылкой на Фейсбук-страницу Укрзалізниці.
Пользователи этих аккаунтов пытались использовать приложение УЗ, созданное для индивидуального приобретения билетов, для других целей:
- создавали много разных связанных аккаунтов и покупали из них небольшое количество билетов, чтобы обойти блокировку;
- пытались удерживать билеты, не переходя к этапу оплаты (очевидно, ожидая «заказ»);
- покупали много билетов на разные фамилии и совершали другие действия, которые были пойманы антифрод-системой.
Читайте также: Почему не хватает билетов на популярные железнодорожные направления
По аналогии финансовых учреждений Укрзалізниця усилила идентификацию клиентов и развернула систему мониторинга аномальных действий пользователей во время пользования онлайн-сервисами.
В частности, оценивается не только непосредственное количество приобретенных билетов, наличие разных фамилий в билетах, но и действия, совершаемые в системе, чтобы «удерживать» билеты (этим злоупотребляют билетные спекулянты).
«Это необходимо, чтобы добросовестные пассажиры могли найти свои заветные билеты даже в пик сезона», — сообщили в Укрзалізниці.
Так, за прошедшую неделю с 4 по 10 августа мониторинговая система Укрзалізниці идентифицировала и заблокировала 271 подозрительный аккаунт. Всего с марта уже 3806 заблокированных аккаунтов пользователей, которые осуществляли подозрительную активность.
Кроме количества приобретенных билетов на разные фамилии, основанием для блокировки аккаунта может стать:
- чрезмерное количество резерваций: один аккаунт системно блокирует места для оплаты на 15 минут, но саму оплату не производит;
- чрезмерное количество поисковых запросов по конкретному направлению или хаотическим запросам: аккаунт перегружает систему постоянными поисками билетов. Часто так работают бот-аккаунты, поэтому такие действия блокируются моментально;
- количество аккаунтов, привязанных к одной банковской карточке (иногда к разным аккаунтам может быть привязана одна банковская карта, чтобы "скрыть" билетные спекуляции), а также какая электронная почта использовалась для их получения, на какие конкретно направления покупались билеты, и тому подобное.
Для борьбы со спекулянтами, которые теперь все больше диджитализируются, также настроены автоматические внутренние предохранители (например, сложные CAPCHA — компьютерные тесты для определения того, кто использует систему — человек или бот, и другие современные предохранители).
За последние две недели системы Укрзалізниці, в частности, заблокировали:
- пользователя, который создавал аккаунт, покупал билеты на разные фамилии, затем удалял аккаунт и создавал новый, чтобы обойти антифрод-систему. В общей сложности этот пользователь создал 8 связанных аккаунтов, все они заблокированы;
- 18 одновременно существующих связанных аккаунтов, принадлежавших одному пользователю и созданных для обхода блокировки на приобретение большого количества билетов;
- аккаунт, созданный 2 августа, с которого пользователь пытался 134 раза бронировать билеты на 15 минут и ни разу не оплатил билет;
- пользователя, который приобрел более 200 билетов через приложение и пытался оправдать свою деятельность тем, что организует поездки для детских групп и помогает областным администрациям.
«Мы обратились в соответствующие учреждения, чтобы проверить эти утверждения. Оказалось, что это ложь. Никакого взаимодействия «благодетеля» с официальными учреждениями не было – только попытка прикрыться социальной миссией», – говорится в сообщении.
Напоминаем, что приложение Укрзалізниці предназначено для заказа путешествий физических лиц — нескольких пассажиров или семьи.
Клиентам, действительно организующим групповые поездки, предлагают удобный сервис для оформления билетов.