В криворожском ТЦК распространяют буклеты с фотографией Вилкула-младшего
Фото: Первый Криворожский
Об этом редакции «Первого Криворожского» сообщил постоянный читатель.
Буклет содержит общую информацию для ветеранов, в частности — QR-коды, которые ведут на официальные интернет-ресурсы исполкома Криворожского горсовета: портал административных услуг «Виза», Facebook-страницы отдельных департаментов и сайт горсовета. Весь текст печати дублирует сведения, которые есть по этим ссылкам.
Однако на самой листовке нет каких-либо выходных данных. А это предусмотрено Законом Украины «О издательском деле», который обязывает указывать заказчика, тираж и тип печати любой печатной продукции.
Также редакция считает, что эти буклеты изготовлены как минимум в прошлом году — в них содержится информация о «планах на 2024 год», что свидетельствует о распространении продукции старого тиража.
Редакция направила запрос в исполком Криворожского горсовета с просьбой предоставить:
- документы, подтверждающие факт изготовления печатной продукции для ТЦК за средства городского бюджета;
- общий тираж буклетов;
- объем израсходованных бюджетных средств.
В ответе на запрос начальник отдела по вопросам рекламы Игорь Ильченко сообщил, что такие документы не создавались, то есть официального подтверждения заказа или изготовления этой продукции от городских структур нет.
Пока остается неясным:
- кто именно был заказчиком продукции;
- почему эти брошюры без выходных данных распространяют в ТЦК;
Напомним, Вилкула-младшего исполком городского совета называет главой Совета обороны города — совещательного органа, официальный статус и функции которого четко не донесены до общества.
Эта листовка может восприниматься как продвижение имиджа Александра Вилкула как якобы лидера, своеобразного спасителя города в условиях полномасштабной войны.
Такая листовка может формировать образ «защитника ветеранов», «заботливого хозяйственника» — все из-за упоминаний о финансовой помощи, создании систем, социальных льготах. При этом стоит помнить, что расходы идут преимущественно из городского, областного и государственного бюджета.
Напоминание избирателю о «заботе» о городе, защитниках и защитницах может сформировать лояльность, в частности среди будущих избирателей.
Редакция «Первого Криворожского» также обратилась к юристам Бесплатной правовой помощи, которые объяснили, что согласно закону «О издательском деле», любая печатная продукция, предназначенная для распространения, должна содержать выходные данные. Если их нет, то это нарушение закона.
Изображение публичного политического деятеля в буклете может рассматриваться как скрытая политическая реклама или агитация, которая регулируется законами «О рекламе», «О государственной службе», «О предотвращении коррупции» и Избирательным кодексом Украины».
«Если распространение осуществляется без надлежащей легитимации, это может расцениваться как использование служебного положения в политических целях, что является нарушением этических и правовых норм. ТЦК не имеют законодательно определенных полномочий распространять политическую или презентационную продукцию от имени органов местного самоуправления или отдельных должностных лиц. Такие действия могут быть расценены как превышение полномочий или вмешательство в политическую деятельность, что запрещено военнослужащим», - ответили в Бесплатной правовой помощи.
Редакция готова дополнить этот материал в случае, если сотрудники терцентра или чиновники готовы предоставить дополнительную информацию.

