Ежедневный выбор и самоидентификация: в Кривом Роге состоялась премьера спектакля

Ежедневный выбор и самоидентификация: в Кривом Роге состоялась премьера спектакля

Фото: Первый Криворожский

На днях криворожане посетили премьеру спектакля «Лифтчик» — совместного проекта криворожского актера, поэта, волонтера и ныне военнослужащего Павла Осикова и художника с Херсонщины Андрея Богуна. Павел и Андрей выступили режиссерами и сценаристами постановки.

Об этом сообщает журналистка «Первого Криворожского», которая побывала на событии.

Читайте также: В Кривом Роге проходит выставка памяти участников боевых действий.

Спектакль «Лифтчик» является частью цикла монологов о самоидентификации, созданных Павлом и Андреем.

Главный герой, которого играет Павел, застревает в лифте без связи с внешним миром, его разрывают противоречия, куда нужно двигаться — вернуться обратно вниз или подниматься вверх к цели. Это все происходит в форме диалога двуязычного персонажа, который сидит внутри одной личности. В то же время Павел подчеркивает, что его роль — это не физический человек, а олицетворение определенной силы обстоятельств, что толкает героя к осознанию необходимости перемен. Андрей также в спектакле играет не персонажа-человека, а определенные обстоятельства, которые влияют на главного героя.

Павел Осиков

«Я надеюсь, что зрители сегодня увидели себя. Человек, который застрял в лифте — простая аналогия относительно ситуации, в которой большинство людей в стране в настоящее время оказывается, и им нужно найти тот единственный голос, который нужно слушать. Мой персонаж — это не физическое лицо, а определенная сила обстоятельств, которая подает сигнал и заставляет человека приходить к выводу «нужно что-то менять», — дополняет Павел.
Художники убеждены, что искусство не должно давать готовые ответы, а должно побуждать зрителя искать этот ответ самостоятельно. Они не пытаются что-то донести до зрителя, а направляют его:
«Мы ищем ответы вместе со зрителем, приглашаем их в эту же комнату, чтобы они имели пространство для размышлений и переваривания своих осознаний», — говорит Андрей.

Андрей Богун

Он также отмечает, что спектакль не так интересно смотреть, когда с первых слов или нот музыки сразу понятно, чем все закончится. Поэтому художники пытаются мотивировать посетителей их спектаклей мыслить.
«Мы даем зрителям определенные факты и эмоции, которые они воспринимают через свою призму мировосприятия — анализируют, переваривают, отвергают или принимают новые мысли», — добавляет Андрей.
Павел рассказал о сложностях, с которыми они сталкивались при подготовке спектакля: было мало времени на подготовку, большую часть сценария режиссеры сделали в онлайн-формате, потому что Павел служит в ВСУ. Все, что не вошло в этот спектакль актеры планируют вставить в следующие части монологов о самоидентификации.

Художники также стремились, чтобы спектакль не был только драматическим или мрачным, ограниченным закрытым пространством, а был понятным и даже вызывал улыбку.


Ренато Ортис

Криворожский художник Ренато Ортис, который посетил спектакль отметил, что, по его мнению, это самый сильный спектакль Павла и Андрея.
«Спектакль натолкнул меня на личные размышления о ежедневном выборе человека. Я поражен и я надеюсь, что этот спектакль они еще не раз предложат зрителю», — добавил художник.
Другая посетительница, которая регулярно ходит на спектакли Павла и Андрея говорит, что эти художники ей нравятся как отдельно, так и в тандеме.
«Они любят свое дело, вкладывают в это много усилий, заставляют людей чувствовать большой спектр эмоций и менять мысли. Андрей и Павел хорошо дополняют друг друга в спектаклях», — говорит девушка.

Ссылка скопирована в буфер обмена