Сергей Смелый: Наша стратегия основывается на лучших наработках Европы

Главное фото новости

25-го сентября в зале заседаний исполкома Криворожского горсовета прошел «круглый стол», посвященный зарубежному опыту обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, в котором приняли участие заместитель городского головы Григорий Вербицкий, руководители структурных подразделений исполкома, представители районов и коммунальных предприятий города. Опытом работы на рынке жилищно-коммунальных услуг Европы с криворожскими специалистами поделился член совета директоров группы компаний City Service Мариус Яроцкис, который приехал в наш город по приглашению учредителя ООО «Уют-2011» Сергея Смелого.

«Задача нашего предприятия – обеспечить население нашего города качественными жилищно-коммунальными услугами, - сказал Сергей Смелый. – В настоящее время мы обслуживаем жилой фонд микрорайонов Даманский и Заречный. И мы стремимся не только занимать лидирующие позиции, но и постоянно совершенствоваться, перенимать наиболее передовой европейский и мировой опыт. Сегодня City Service объединяет крупнейшие в Восточной и Центральной Европе предприятия, которые предоставляют интегрированные коммунальные услуги. City Service на протяжении 17 лет работает во многих странах с разными законодательными условиями. В августе я побывал в Вильнюсе, где познакомился с руководителями этой группы компаний. И сегодня наша стратегия основывается на лучших наработках и опыте City Service».

Мариус Яроцкис рассказал, что его группа компаний работает в Литве, Латвии, Польше и России. Все эти страны искали и прошли свой самостоятельный путь реформ жилищно-коммунального хозяйства, которое досталось им после распада Советского Союза и Восточного блока. Так, в Литве в начале 1990-х годов 98% квартир было приватизировано. И государство сразу же переложило материальную ответственность за содержание жилья на новых собственников. В начале 2000-х годов муниципалитеты городов провели конкурсы, на которых были определены компании по управлению жилым фондом. Поначалу договора заключались на год-два, в настоящее время они носят бессрочный характер. В то же время даже товарищества владельцев квартир – аналог наших ОСМД – понимают, что лучше управляющей компании никто содержать дома не сможет.

«Мы начинали с простых вещей, которые позволяют людям чувствовать себя уютно, - рассказывает Мариус Яроцкис. – То есть с обеспечения чистоты. Далее, если дом нуждается в ремонте кровли или коммуникаций, собственники квартир решают, готовы ли они за это платить. Если готовы и средства собраны, мы проводим капитальный ремонт. Если нет – то и работы нет. В Украине реформирование ЖКХ началось совсем недавно, потому что управляющие компании вынуждены в первую очередь заниматься аварийными ремонтами, устранением проблем, которые копились десятилетиями. Сейчас мы переходим на новый этап – энергоэффективность жилья. Граждане понимают, что только путем экономии можно снизить собственные расходы».

Показательно, что тарифы на содержание домов определяют собственники квартир большинством голосов. А тарифы на коммунальные услуги – за тепло, электроэнергию, газ, воду – государственная комиссия по ценам. Льгот и субсидий нет, зато есть система компенсации малоимущим гражданам части оплаты за тепловую энергию. Практически все энергоносители оплачиваются по приборам учета, показания которых передаются поставщикам в автоматическом режиме, затем данные к оплате отправляется в банк, который списывает со счета клиента начисленную сумму. В кассы с наличными практически никто не стоит. Среднемесячная сумма к оплате в теплое время года – около 70 евро (около 700 грн.).

Тем не менее, и в Литве есть проблема неплательщиков, которая решается с помощью приставов – службы, которая взыскивает долги за процентное вознаграждение.

«В целом хочу сказать, что в Кривом Роге, в частности, все совсем неплохо, - говорит Мариус Яроцкис. – Вы движетесь в том же направлении, что и мы. И законодательство у вас схоже с европейским, только более социальное и гуманное. Но главное, я увидел огромное желание ваших специалистов сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства лучше, более комфортной для людей. Просто и людям надо привыкнуть к мысли о том, что право на собственность влечет за собой ответственность за ее содержание. И тогда отношение к жилью изменится. Я очень благодарен Сергею Смелому за возможность лично убедиться в том, что Украина - настоящая европейская держава. Мы готовы делиться новациями и быть эффективным партнером «Уюта-2011» в создании гармоничных и комфортных условий жизни криворожан».


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Остап
  • 7
  • 1
  • Ответить

Интересно, сколько ОФИЦИАЛЬНО В ДВУХСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ подписанных договоров у конторы Смелого?
Уверен, что менньше половины: кто-то действительно законопослушный гражданин, типа пенсионеров, кому-то просто руки выкрутили и вынудили подписать взамен на справку. Остальная масса - забила на них.

О какой законной деятельности этой организации может идти речь?

Гость
  • 4
  • 10
  • Ответить

Каждый раз одно и тоже под статьями про коммунальные службы! мне жаль вас люди - нытики! только сидеть на диване и ныть на первом можете!

Voland
  • 12
  • 3
  • Ответить

//И мы стремимся не только занимать лидирующие позиции, но и постоянно совершенствоваться, перенимать наиболее передовой европейский и мировой опыт. //

Вообще не понятно куда вы стремитесь... и тем более что совершенствуете. Не подскажете где перенимаете мировой опыт дерибана бабла?

//В августе я побывал в Вильнюсе, где познакомился с руководителями этой группы компаний.//

Круто, фотки в инстаграме и магнитики на холодильник...

//И государство сразу же переложило материальную ответственность за содержание жилья на новых собственников. В начале 2000-х годов муниципалитеты городов провели конкурсы, на которых были определены компании по управлению жилым фондом. Поначалу договора заключались на год-два, в настоящее время они носят бессрочный характер. //

Йолки, да вы бы уже молчали про прозрачность тендеров и конкурсов... Плюсы для компании очевидны, а вот для собственников весьма сомнительны, и исходя из формулировки, очень абстрактны...

//«Мы начинали с простых вещей, которые позволяют людям чувствовать себя уютно, - рассказывает Мариус Яроцкис. – То есть с обеспечения чистоты.//

Нет ребята, чтобы чувствовать себя комфортно я не должен видеть ежемесячный счет в 300грн. за уборку веником моей площадки.

//Далее, если дом нуждается в ремонте кровли или коммуникаций, собственники квартир решают, готовы ли они за это платить. Если готовы и средства собраны, мы проводим капитальный ремонт. Если нет – то и работы нет. //

Ну и какая от этого польза, если 90% жильцов мерзнут зимой с инеем на подоконнике, но не скинутся по 10грн. на замену труб? Большей части жильцов абсолютно насрать и на чистоту и на ремонт потому готовы костры в квартире разводить лишь бы не платить.

//Граждане понимают, что только путем экономии можно снизить собственные расходы».//

Вы, ***, (простите) в каком зазеркалье живете? Кто понимает? Вам даже дверь не откроют чтобы вы как свидетели Иеговы объясняли потенциальным плательщикам что такое энергоэффективность. Это все равно что шахтеру Васе после двух бутылок Арсенала объяснять, что он должен обязательно скинуться на латание озоновой дыры.


Мораль всей публикации - Сергей Смелый - очень «смелый» и, походу, очень «хытрый». Пусть статья полностью заказная, но ужасает наглость инициативы и уверенность, что этого жалкого текста хватит как обоснования необходимости отдать такую кормушку именно в эти руки.

123
  • 7
  • 3
  • Ответить

А коменты уже тоже можно заказывать))))???все под копирку!!! Увы, но вы становитесь жалкой продажной газетенкой, уверен комент не опубликуют, но лучше проверте качество услуг уюта, и как жалуются народ на них.... А Вы для собственной выгоды а не для людей!!ПОЗОР

Гость
  • 4
  • 2
  • Ответить

[Гость] 123, предур, комменты такие как ты пишут! Это оно из немногих нормальных изданий не прославляющие уилкулов итд. Кстати для слепых вчера тут читал про качество услуг итд. Задрали тролли политические гадить бездумно

Гость
  • 4
  • 10
  • Ответить

Молодец Смелый! толковый бизнесмен, настроен на развитие!!!

Льюис
  • 11
  • 3
  • Ответить

[Гость] , Серёжа, смелый ты наш, комментаторам тоже за тупизм платишь?

Гость
  • 3
  • 8
  • Ответить

[Гость] Льюис, че ты тупишь? я тоже считаю его грамотным!

Да уж
  • 5
  • 4
  • Ответить

[Гость] Льюис написал о тупизме комментаторов, а они кинулись опровергать тупизм Серёжи Смелого. Наверное, что-то знают.

Гость
  • 2
  • 3
  • Ответить

[Гость] Да уж, А что тупого Вы видите в том, что людям нравится поход Смелого к бизнесу? Я вообще не думаю, что Смелый что-то здесь или где либо читает (имею ввиду кометы остряков или всезнаек, подобных Вам). Смелый делом занят, строит бизнес и зарабатывает деньги. А Такие как Вы.... Впрочем Ваше дело выбор и право. Плохо, что мало информации объективной и правдивой об этом бизнесмене.

Гость
  • 5
  • 2
  • Ответить

[Гость] , согласен! кто -то батрачит и получает, кто-то в нете сутками сидит! хоть кто-то из вас прошел хоть пол пути более менее успешного человека в городе? все вам вечно не так, только и хотитте на диване лежать да что б вам все на блюдце подавали.

Гость
  • 3
  • 6
  • Ответить

Молодцы, это правильный путь!

Гость
  • 6
  • 5
  • Ответить

Яроцкис толковый мужик, почитайте про него. надеюсь привез к нам новые технологии итд, это уже шаг к нормальной жизни!

Да уж
  • 9
  • 2
  • Ответить

[Гость] , Яроцкис-то может и толковый, только какое это отношение имеет к Кривому Рогу?

Гость
  • 5
  • 7
  • Ответить

о уже и нытик понабежали!!! привет всем недовольным! уверен что никто не прочитал статью полностью!

Ной
  • 8
  • 1
  • Ответить

[Гость] , Отчего же такая уверенность?)Вот я прочитал:вот цитаты гостя из Литвы: "Вы движетесь в том же направлении, что и мы. И законодательство у вас схоже с европейским, только более социальное и гуманное."-Социальное и гуманное законодательство-это что про нас???? идём далее: "Но главное, я увидел огромное желание ваших специалистов сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства лучше, более комфортной для людей."-опять ложь,никто не собирается думать о нас.Брать деньги?- да,что то делать ?-нет.Неметеные дворы,подьезды которые давно моют сами жильцы,многодневные ожидания прихода слесаря из Жека тому подтверждение.Далее:«Мы начинали с простых вещей, которые позволяют людям чувствовать себя уютно, - рассказывает Мариус Яроцкис. – То есть с обеспечения чистоты"-то есть простые вещи за которые мы и так платим из месяца в месяц но которые так и не делаются с завидным упорством.Кто то часто видит дворника у себя во дворе?Скорее всего господину Яроцкису не то показывали,не в те дворы заводили и не то рассказывали.

Льюис
  • 9
  • 3
  • Ответить

Уют и Житлосервис КР - это вилкуловские фирмы,которые уже неплохо скосили с каждого квадратного метра, а теперь у них разыгрался аппетит и они ничего с собой поделать не могут: им надо жрать и жрать. Дом.Ком - бизнес Ищенко.

Лада
  • 8
  • 2
  • Ответить

Не забудьте, что в составе квартплаты нам придётся заплатить ещё и за написание и размещение этой пропагандистской статьи.

Гость
  • 5
  • 8
  • Ответить

[Гость] Лада, ЭТО НОВОСТЬ!!! ДЛЯ НАШЕГО ГОРОДА ДАЖЕ СОБЫТИЕ!!! А пропаганда, да, есть, за улучшение качества услуг, пути достижения. По моему здорово, что делают правильные выводы.

Salty
  • 11
  • 3
  • Ответить

Смело, однако.
Представляю сколько жители этих микрорайонов вывалят потом за комуналку, в которую войдёт стоимость визита Яроцкиса, его пребывание в гостинице и фуршет после этой совещухи.

Telegram чат Кривого Рога

Мы в социальных сетях

Мы в Facebook

Общество