«Там летом даже жабы квакали»: криворожане жалуются на постоянно затопленный подвал дома

Фото: Первый Криворожский (иллюстрация)
Журналисты «Первого Криворожского» пообщались с жителями дома, которые рассказали о своей проблеме редакции.
Дом расположен в низине склона. Из-за осадков или ремонта труб, который периодически проводят коммунальные предприятия «Кривбассводоканал» и «Криворожтеплосеть» вблизи дома, в подвал постоянно стекает вода. Из-за этого пол подвального помещения постоянно подтоплен.
«Болотом воняет целое лето. Вонь такая, что у подъезда нельзя ни постоять, ни посидеть. Там все гниет, отпадает. Грибок уже добирается до стен второго этажа», — жалуются криворожане.

Жители дома не имеют доступа к подвалу, поскольку весь первый этаж занимает нежилое помещение, где ранее располагалась телефонная станция «Укртелеком».
«Как раньше здесь была АТС, то они переживали, потому что нельзя было затопить их дорогостоящее оборудование. Там даже ковры были. А сейчас там затоплено, а этим летом даже лягушки квакали», — рассказывают люди.
Жители не могут получить доступ в подвал, чтобы просушить его. Даже окна в подвал забиты досками.

Криворожане неоднократно обращались в управляющую компанию «Уют-2011», которая обслуживает здание, однако проблема не решается.
«В феврале 2024 года у нас была встреча с начальником и мастером «Уют-2011». Они спустились в подвал, однако сильно того не хотели, мы их заставили пойти с нами, чтобы они все увидели», — делятся люди.
По их словам, была договоренность, что управляющая компания поквартально будет обустраивать по одной секции под подъездом. Жители согласились помогать — как собирать деньги, так и выполнять необходимые работы собственными силами.
«Пообещали и все. Дождались уже до отопительного сезона. То у них нет материалов, то не они виноваты, то теплосеть виновата, то у них нет средств», — продолжают рассказ горожане.
По словам ингульчан, они знают — в целом по дому есть долг перед управляющей компанией. Однако жители, которые занимаются домовыми проблемами, точно платят «Уют-2011» деньги за обслуживание дома.
Обращались жители и в исполком Ингулецкого совета о предоставлении свободного доступа в помещение на первом этаже и в подвал. Исполком, в свою очередь направлял обращение в управляющую компанию «Уют-2011».

По цепочке «жители — Ингулецкий исполком — управляющая компания — Ингулецкий исполком — жители» люди в конце 2024 года получили официальные ответы управляющей компании «Уют-2011», что подвал был частично подтоплен в результате порыва трубопровода отопления и систематических засоров трубопроводов жителями дома.
Как сообщили в «Уюте-2011», после устранения этих неисправностей «подвальное помещение находится на естественном осушении».

Также из письма «Уют-2011» известно, что у жителей есть доступ к техническому подвалу во втором подъезде и с торца дома. Однако, по словам жильцов, этого недостаточно, чтобы подвал действительно естественно осушился.

Относительно доступа в подвал, то жители получили такой ответ:
«Нежилые помещения первого этажа находятся на балансовом учете коммунальной собственности исполкома Криворожского городского совета и на данный момент свободны от аренды. Доступ к ним третьих лиц не разрешен. При необходимости ремонтов, жильцы или управляющая компания могут обратиться за временным доступом».

Редакция «Первого Криворожского» также обратилась в Департамент развития инфраструктуры города (ДРИГ) исполкома Криворожского городского совета, исполкома Ингулецкого райсовета и управляющей компании «Уют-2011» с официальными запросами и узнала следующее:
- первый и подвальный этажи являются нежилыми помещениями, которые ранее использовал Укртелеком под АТС. Сейчас помещения не используются и включены в перечень свободных помещений, предлагаемых в аренду (из ответа редакции от исполкома Ингулецкого райсовета);
- многоквартирный дом находится в общей собственности, а именно собственников жилых и нежилых помещений (из ответа редакции от «Уют-2011»);
- обеспечение проведения текущего и капитального ремонтов общего имущества многоквартирного дома возложено исключительно на совладельцев жилого дома и за счет уплаты их средств, в том числе и заказ технического заключения о состоянии строительных конструкции дома (из ответа редакции от ДРИГ);
- к полномочиям управляющей компании не относится определение состояния, в котором находится дом (из ответа редакции от «Уют-2011»);
- управляющая компания предоставляет услуги по управлению многоквартирным домом, а именно обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории (из ответа редакции от «Уют-2011»);
- по состоянию на 1 декабря 2024 года долг жильцы указанного дома перед управляющей компанией «Уют-2011» составляет 105 261,07 гривен (из ответа редакции от исполкома Ингулецкого райсовета);
- в адрес ООО «Уют-2011» обращений от жильцов дома по данному вопросу (затопленного подвала — прим.ред.) не поступало (из ответа редакции от «Уют-2011»).
«Мы в отчаянии и не знаем к кому уже обращаться. Никому нет дела, что со временем наш дом может рухнуть», — добавили ингульчане.
