АТБ, Ашан, Метро и другие торговые сети оштрафуют на 20 млрд гривен

Главное фото новости
Фото: taxidiscount.com.ua

Антимонопольный комитет обвиняет крупнейшие украинские торговые сети в картельном сговоре, - сообщает «Forbes.ua».

Обвиняются такие торговые сети: Фоззи-Фуд, Фора, Фуршет (и ряд дочерних предприятий), Ашан Украина, Фудмаркет, АТБ-Маркет, Эко, Адвентис, Билла-Украина, Край-2, Новус Украина, Икс 5 Ритейл Групп, Спар-Центр, Бимаркет, Метро Кеш энд Керри Украина и АС Нильсен Украина.

Согласно данным Государственной службы статистики, на протяжении 2010-2011 годов индекс потребительских цен увеличился только на 13,5%. Тогда как в розничных сетях Киева увеличение цен на основные продукты питания составляло 22-38%, а на некоторые продукты на 50-70%.

В ведомстве считают, что подорожание было вызвано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков выплат за различные услуги (реклама, бонусы и прочее), которые доходили до 5-10% от стоимости поставленного товара. Более того, компании требовали от поставщиков оплаты товара с отсрочкой, которая могла доходить до 120 дней. «Это фактически является беспроцентным кредитованием сетей за счет поставщиков», - считают чиновники.

АМКУ собирается оштрафовать 18 компаний сразу по двум пунктам претензий (ущемление интересов поставщиков и ценовой сговор), причем каждый из них может обойтись сетям в максимальные 10% от оборота за предыдущий год, что в сумме может около 20 млрд гривен.

Сумма штрафов пока не известна. Компании на протяжении 10 дней должны ознакомиться с выводами расследования.

«Сейчас мы ждем ответов субъектов хозяйствования о том, какие аргументы они могут противопоставить нашим выводам. Мы проанализируем эти аргументы, а затем будем выносить решение», - сообщил замглавы АМКУ Рафаэль Кузьмин.

Несогласные компании могут судиться с чиновниками. Однако по данным статистики в 90% случаев комитет выигрывает дело, считает партнер МЮФ Integrites Александр Алексеенко. 

«Если Комитет примет решение в его нынешнем виде, на следующий день все попавшие под удар торговые сети будут банкротами», – комментирует решение комитета, полученных предварительных результатов топ-менеджер одной из крупнейших торговых сетей.

Компании признают, что цены на продукты в 2010-2011 годах увеличивались, и довольно значительно, но ихней вине. «Причина этого – в росте стоимости продуктов у производителя. Это можно легко проверить – динамика торговых наценок и маркетинговых платежей в тот период у нас не менялась, а, значит, не могла спровоцировать рост цен», – заявил один из руководителей другого крупного ритейлера. 

Отправив ритейлерам общие предварительные выводы расследования, Комитет снабдил конкурентов рядом конфиденциальных финансовых данных, касающихся маркетинговой политики, расчетов с поставщиками и многих прочих данных.


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

КАК ТАК?
  • 63
  • 3
  • Ответить

Оп оп... ищем чем наполнить бюджет.

видео-атб
  • 32
  • 5
  • Ответить

давно пора раком поставить эти маркеты! эти негласные сговоры существуют во всех сферах. просто если кто-то начнет демпинговать, то ему голову отрежут, и весь бизнес... поэтому лучше договориться с крупняками и плясать самбу с ними.

Влад
  • 14
  • 1
  • Ответить

Не спеши с выводами, эти деньги опять положат в стоимость товара, и ты опять будешь платить больше. Пойми, компании по-любому перекроют убытки за счет еще повышения цен, или кам минимум не жди больше акций на товары - покупай по полной!

Фрузенштейн
  • 9
  • 2
  • Ответить

КАК ТАК?, деньги взяли с нас и понесли в бюджет опять? Отличное наполнение!
Лучше уж ещё 1 фонтан построить, чем дать этим бандитам мои 1000-2000 грн, которые я переплатил за эти полгода

Driver
  • 2
  • 0
  • Ответить

КАК ТАК?, ну тут хоть по делу. "Маркетинговые" платежи, которые сети выставляют к оплате поставщикам за каждую товарную позицию увеличивают стоимость этой позиции до 5%, плюс торговая надбавка, плюс стоимость отсрочки оплаты (120 дней это про АТБ)- вот вам и подорожание. Как вы думаете почему новинки не скоро появляются в супермаркетах? Реклама идет по ТВ, а купить в том же Ашане нельзя - в том числе из-за "маркетинга", потому как за некоторые позиции нужно заплатить десятки тысяч гривен, поставщик и не спешит - сетей много, они-то не спешат перечислять за поставки, а маркетинг считают исправно.

Юра
  • 34
  • 2
  • Ответить

Ну началось. Теперь чтоб отбить потери по штрафам они еще раза в полтора цены приподнимут.

Гость
  • 8
  • 1
  • Ответить

насмешили. просто ети сети свои юрлица перерегистрируют по быстрому на новые названия пока "...мы ждем ответов субъектов хозяйствования о том, какие аргументы они могут противопоставить нашим выводам.." и антимонопольный комитет получит БОЛТ. и бюджет получит БОЛТ. у нас всегда так делают монополисты.

Driver
  • 2
  • 0
  • Ответить

[Гость] , непонятно что дороже - перерегистрировать юрлица и принадлежащие им торговые марки ))) или все ж штрафы заплатить. А если "порешать" то конечно вообще ниче так будет.

Гость
  • 1
  • 0
  • Ответить

[Гость] Driver, почитай как то в супермаркете при входе документы на стендах. оочень интересно и занимательно. владельцами торговой марки и помещений являются одни "белые" фирмы а арендаторами и плательщикаи налогов и сборов - ДП ООО и тому подобные "рога и копыта". которые регулярно меняются и банкротятся. вся ета история призвана внушить нам , простым гражданам что о нас заботятся, будут штрафу начислены. по итогу их никто не будет такие платить никогда.

Driver
  • 0
  • 0
  • Ответить

[Гость] , а вы почитайте на торговых марках например сильпошной премии и т.д. кому они принадлежат - удивитесь, собственникам супермаркета, в этом примере Фоззи.

Гость
  • 33
  • 0
  • Ответить

Вот здорово! Оплатили продукты по завышенной цене мы с вами, а 20 млрд. уйдут на новые виллы "бюджетникам"! ) Как всегда все по-честному!

Алексей
  • 6
  • 1
  • Ответить

Я что то не понял, вроде мы нам на руку удорожание на 13,5% чем на 22-38% Что не так то ?

МВД Шматко
  • 7
  • 2
  • Ответить

А там уже и так все на исдохе.Вон "Фреши" пустые стоят.Метро еле дышит.ОООО а вот семейка видно будет процветать.Вон маленькие мураши какую гусень перерабатывают.Ай да дядя Юра нуу и хитрец!Стратег!Наполион Цезаревич!Красавець!

Baracuda
  • 9
  • 0
  • Ответить

[Гость] МВД Шматко, Семейки все закрытые стоят, бизнесс не пошел. Зато земельку ухватили...

МВД Шматко
  • 12
  • 0
  • Ответить

[Гость] Baracuda, та то был такой ход.А землю сдают уже тем кто просто будет башлять не в казну а частнику-дяди Юры фирме.Гораздо приятнее ничего не делать а получать за право использовать то что в ообщем тебе не принадлежит.Ловкий мужичок дядя Юра.

Гость
  • 1
  • 3
  • Ответить

[Гость] МВД Шматко, уважаемый(ая) такой сети уже нет!

\\\SLG
  • 3
  • 0
  • Ответить

Народ, где дешевле на данный момент в АТБ, Сильпо или Варус? (если в целом брать)

Гость
  • 6
  • 2
  • Ответить

АТБ

Baracuda
  • 5
  • 3
  • Ответить

[Гость] , Пургой и просроченными товарами торгуют. Нельзя в продуктовом магазине продавать продукты и мыло. И персонал соответсвенный - такое чувство что гопников в охрану набирают....

1111
  • 7
  • 0
  • Ответить

Глупо требовать от хозяина товара снизить цену. Это тоже самое, что и требовать сейчас у хозяина предприятия повысить зарплату или пенсию. Штраф потом незаметно распишется в цену товара. Начинается сбор средств на президентскую кампанию 2015 года.

Salty
  • 4
  • 1
  • Ответить

ой, а типа в этом сговоре принимали участие сооовсем не заинтересованные чинуши
вы лучше напишите сколько кому было отстёгнуто за прикрытие глаз на создание такого сговора
тьфу

Сатирикон
  • 8
  • 0
  • Ответить

В статье говорится,что нормальные супермаркеты занижали цены,то есть ведут правильную политику-поменьше рекламы,побольше дела....а их за это штрафуют,то есть за то ,что они дали мне сэкономить себе денег....а то что у ахметки полная монополия на электроэнергию они молчат и рот боятся открыть....Ещё один интересующий меня вопрос,у этих супермаркетов также есть поставщики,которые выставили свою цену на тот или иной товар,и неужели супермаркеты вступив в сговор работали себе в убыток,занизив цену на продаваемый ими товар?каким боком пострадали поставщики? может поставщики недобросовестные? или товар прошёл через десяток посредников? власти денег не хватает на будущую предвыборную кампанию

Изя.
  • 0
  • 0
  • Ответить

Кто посмеет оштрафовать самого себя? Н рвите сердце такого никогда не будет.

VAO
  • 0
  • 0
  • Ответить

АТБ- где в основном строили ? На жирных местах-то тупо на дороге-то тупо на площадях перед вокзалами и т.д. Че вы хотели?- теперь пора за такой блат рассчитываться.

Мы в социальных сетях

Экономика