Россия пытается дискредитировать украинские школы

Россия пытается дискредитировать украинские школы

Фото: Первый Криворожский

В сети распространяют фото школьной доски, на которой якобы обнародован список учащихся, которые не сдали средства на генератор и потому не могут посещать урок информатики. Его распространяют на украинских анонимных сайтах, телеграмм каналах и российские пропагандисты.

Эта фотография является подлогом. Почему — разбираемся дальше.

Изображение с объяснением, что в сети распространяют фото школьной доски со списком учеников, якобы не сдавших деньги на генератор и не могущих посещать уроки информатики. Сообщается, что это — фейк. На фото видна статья с сайта, на которой изображена дос

В украинских учебных заведениях, в том числе и в гимназиях и лицеях, не вешают портреты ни президента, ни других политических деятелей. Еще в феврале 2016 это запретил тогдашний министр образования и науки Сергей Квит.

Министерство образования рекомендует в первую очередь размещать в учебных заведениях государственные символы, портреты выдающихся исторических фигур и выпускников, которыми гордятся учебные заведения, например тех, кто защищает территориальную целостность и независимость Украины.

«Школа должна закладывать в детях способность критично и независимо мыслить. Она не должна приучать учащихся к подобострастию, чинопочитанию или культу руководящих лиц», — заявил министр.
По Конституции Украины полное общее среднее образование обязательно. Никто не может быть ограничен в праве на получение образования. Поэтому сфабрикованная надпись на доске — незаконна и невозможна.

Также в обнародованном списке учащихся, якобы не сдавших средства, распространенные фамилии написаны в редком варианте: Лісенко, Сідоренко, Петріченко — так, как эти фамилии прочел бы рядовой россиянин.

К тому же генераторы в украинские школы закупают местные власти.

Причины, по которым россияне придумывают такие фейки:

  • Дискредитация украинской системы образования. Цель подобных фейков — создать впечатление, что украинские школы функционируют на основе принудительных взносов и что обучение недоступно тем, кто не может заплатить. Это разрушает образ справедливого и демократического образования.
  • Усиление социального напряжения. Распространение информации о несправедливом отношении к учащимся может вызвать раздражение среди граждан и провоцировать общественный гнев против правительства и системы образования.
  • Манипуляция эмоциями. Фейки о детях всегда эмоционально заряжены, и они нацелены на то, чтобы вызвать негодование и сочувствие, что помогает пропаганде легче распространяться в информационном пространстве.
  • Разочарование в государственных институтах. Подделки и манипуляции помогают российской пропаганде подрывать доверие к украинским государственным структурам, в частности к министерствам и органам местного самоуправления.

Как действовать, когда в ленте встречается эмоциональная новость:

  • Проверяйте источники: обращайте внимание на то, откуда распространяется информация. Анонимные каналы и сайты часто распространяют фейки.
  • Ищите официальные подтверждения: проверяйте факты через официальные источники – сайты министерств, государственные порталы, надежные медиа.
  • Обращайте внимание на детали: подозрительные факты, ошибки в фамилиях или необычные формулировки могут указывать на подлог.
  • Не распространяйте непроверенную информацию: перед тем как поделиться новостью, убедитесь в ее подлинности, чтобы не способствовать распространению фейков.

Фото: Владислав Нестеренко

Ссылка скопирована в буфер обмена