В Украине построят платные автодороги

Главное фото новости
Фото: germanytraveling.ru

Уже через 1-2 года в Украине появятся платные автодороги, отвечающие качеству западных автотрасс.

Об этом заявил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, пишет «Сегодня».

Напомним, по закону, чтобы брать плату за проезд, необходимо обеспечить водителей альтернативной бесплатной дорогой, поэтому Прусенко заверил, что новые трассы проложат с нуля рядом с действующими за счет инвесторов, которые и станут получать доход. Брать планируют по 30 коп/км с легковых автомобилей, и до 1 грн/км с грузовых. Платных дорог будет шесть, точные маршруты станут известны к концу следующего года, когда автодоровцы подготовят проекты строительства, но трассы не пройдут через населенные пункты, где есть ограничение скорости (60 км/ч), туда построят съезды.

Что получится?

Инженер-дорожник Владимир Шляховой говорит, что строительство растянется не на один десяток лет. Дабы такая трасса окупила себя, на ней не должно быть тянучек, а значит необходимы минимум две полосы в каждую сторону, а не одна на большинстве дорог, как сейчас, разделительная полоса, ограждения (чтобы нельзя было заехать, минуя пункт оплаты), развязки. Километр такой дороги стоит 40—45 млн гривен, на все запланированное (около 2500 км) надо 100 млрд грн, это три госбюджета Украины. «Инвестор даст деньги, если будет уверен, что сможет их вернуть через 20—25 лет», — уверен Шляховой. По его мнению, быстро окупится окружная вокруг Киева, прежде всего за счет дальнобоек и дороги на Крым из Киева и Харькова, где интенсивное движение. А на Одессу и нынешняя бесплатная «имени Кирпы» устраивает водителей, если ее ремонтировать.

Прежде чем строить платные дороги, нужно привести в порядок действующие, считает глава пресс-службы проекта «Дорожный контроль» Егор Воробьев: «Из трассы Киев—Одесса хотели сделать автобан, платный проезд. Но по факту там куча сел, везде гаишники. А платные трассы по европейскому образцу — это автобаны с хорошим покрытием, где водители могут ездить на больших скоростях (до 150—160 км/час — Авт.)».

Опыт США и Европы.

В Европе и Америке платные автобаны есть много лет. В Европе стоимость проезда колеблется от 16 евроцентов до 100 евро, все зависит от протяженности трассы и вида транспорта. «На въездах на платные дороги стоят спецавтоматы (по типу наших паркоматов — Авт.). Необходимо нажать на кнопку и взять талон. Его нужно хранить в течение всей поездки, а по прибытию отметить в таком же автомате, который проставит пройденный километраж. В случае утери талончика, нужно оплатить максимальную сумму», — рассказывает нам дальнобойщик Александр. А в США есть еще пластиковые карточки. «Их можно купить на любой заправке. Цена — до $12, в зависимости от вида авто и протяженности трассы», — рассказала «Сегодня» эмигрантка Анастасия.

Украина.

«Это для нас новинка — платить за быстрый проезд с комфортом, но если построят действительно хорошие дороги, народ привыкнет», — говорит водитель Максим Початун.

Александр Панчохин подсчитал, что уплатив 30 грн за проезд на легковушке ста кэмэ по хорошей дороге, он истратит на бензин около 80 грн, всего 110 грн. А на проезд по плохой, когда приходится тормозить перед каждой ямой, на бензин уйдет тоже около 110 грн плюс потерянное время и износ машины.

 


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Гена
  • 11
  • 2
  • Ответить

Я рыдаю от смеха !))))))))))))) А старые куда ?))))

Гость
  • 1
  • 2
  • Ответить

[Гость] Гена, как ни странно - никуда!
Вместо них, чтобы знали!

Гость
  • 15
  • 1
  • Ответить

старые подремонтируют и сделают платными. вот чем все пахнет.пару развязок построят и пункты оплаты. и все на етом.

Гость
  • 5
  • 0
  • Ответить

они что мало денег отмыли?

Гость
  • 5
  • 1
  • Ответить

Смешно ...
Я не сомневаюсь,что и там так же будут ямы

Кэп
  • 6
  • 0
  • Ответить

Если говорится о инвесторах, то это скорей всего зарубежные. Они уж точно закатают половину денег в асфальт а не в карман. По другому или плату снизят, или вообще заставят убрать её.
Да и совести у них по-больше будет.
Ещё бы нашу объездную так закатали...

Гость
  • 2
  • 3
  • Ответить

Если будут платными дороги то ямы будут латать быстрее

Олег
  • 9
  • 2
  • Ответить

Вы скоты, старые дороги сначала до ума доведите

Кэп
  • 2
  • 2
  • Ответить

Не ну чё, залатают xD

Гость
  • 2
  • 0
  • Ответить

[Гость] Кэп, и будут брать деньги за проезд по "вновь отремонтированной", и ставшей при этом коммерческий, дороге.

Кэп
  • 2
  • 1
  • Ответить

Так не получится. Там по техн. требованиям другое полотно..Хотя зная наших xD

Гость
  • 5
  • 2
  • Ответить

я буду рад платить, если буду ездить по хорошей дороге. Лучше за дорогу заплачу, чем за ремонт и солярку

критик
  • 4
  • 3
  • Ответить

500 км = 150 грн с легковушки... охренели... за границей на платной трассе платят только иностранцы или транзитники, свои же не платят...а наши дерут уроды!

Кэп
  • 2
  • 0
  • Ответить

Не правда. Свои там тоже платят, ТЕМ БОЛЕЕ свои. Только система там чаще чуть другая с радиопередатчиком на лобовом стекле

гость!
  • 5
  • 2
  • Ответить

Было бы неплохо... я готов отдать 150 грн, чтобы доехать до Крыма по евротрассе.

Гость
  • 1
  • 0
  • Ответить

Неужели!!????Давно пора!

Гость
  • 6
  • 0
  • Ответить

Людмила, туалеты тоже есть платные, они все хорошие?

Гость
  • 4
  • 0
  • Ответить

А налоги наверное уменьшат?!!! или вообще уберут...
Ахаха...очередной развод!

1111
  • 3
  • 0
  • Ответить

Неплохо, если ,,Укравтодор,, знает, что платная трасса, это не только КАЧЕСТВЕННАЯ дорога, а и скорые помощи, автомастерские, телефоны, туалеты, кафе, места стоянки и т. д. И собранные деньги должны идти именно на такой участок дороги, а не в карман чиновника.

Кэп
  • 3
  • 0
  • Ответить

Врядли владельцем будет Укравтодор о_О

Гость
  • 1
  • 1
  • Ответить

Хватит уже этих бесплатных дорог, образований, туалетов, медицины.

Прохожий
  • 4
  • 0
  • Ответить

Как раз автодор инициирует повышение акциза на бензин в 2 раза с 1 июля - нет денег на дороги - соберут с нас за бензин постоят и будут получать не плохой доход за наш счет

Кэп
  • 3
  • 0
  • Ответить

В этом и смысл платных дорог - на них не нужно никаких акцизов. Владелец сам строит за свои кровные, а потом окучивает проезжающих по ней автомобилистов. Там срок окупаемости видели? Это оно и есть.

Гость
  • 2
  • 1
  • Ответить

[Гость] Кэп, в етой стране не смогут построить дорогу которая прослужит 25 лет. нет ни заводов для изготовления КАЧЕСТВЕНОГО сырья ни квалифицированых рабочих ни ЖЕЛАНИЯ работать качествено и не воровать. нам всем капут

1111
  • 1
  • 0
  • Ответить

[Гость] Прохожий, Постараюсь на примере условно обьяснить, какой выигрыш от акциза. Например - бюджет в размере 1000 грн. принят в ноябре-декабре 2012 года. Сейчас в мае принимается закон о повышении акциза, который даст дополнительные средства например 200 грн. Параллельно должен быть закон по корректировке бюджета 1000 + 200 = 1200 грн. Но его нет. В декабре Кабмин отчитается о выполнении бюджета принятого в 2012 году в размере 1000 грн. Теперь вопрос - а куда ушли 200 грн. и что за них сделано?

Прохожий
  • 1
  • 1
  • Ответить

Кэп читал и плакал, снова хочу в гималаи

Гость
  • 3
  • 0
  • Ответить

если бы не отмывали то и платные делать не нужно было! У нас и так были бы отличные дороги! А денег у нас хватает, Украина не бедная страна! ТОлько бы не воровали!

Гость
  • 0
  • 0
  • Ответить

скорее сделают все дороги платными особенно на одессу а потом и ямы залатают .денег нет в бюджете

Гость
  • 0
  • 1
  • Ответить

Класс,платные дороги,платные туалеты,скоро и платный воздух,мне это напоминает советский мультфильм "Ишь ты масленица"

Гость
  • 0
  • 0
  • Ответить

Софья, на ЮГОКе, на проспекте Южном даже запрещали ездить маршруткам месяца 2 , чтобы дороги не испортились....Так и отмыли бабки....

Дорога
  • 0
  • 0
  • Ответить

а Ведь с появлением платных дорог, бесплатным будет уделяться меньше и времени и средств, так что им будет выгоднее их содержать, и ремонт будет осуществляться в первую очередь, и думаю старые будут ремонтироваться так-сяк, тем самым вынуждая нас ездить на платных дорогах.

yarik_yaroshenko
  • 0
  • 0
  • Ответить

Львов-Краковец нужно построить, т.к. со стороны Польши автобан строиться, и будет построен к концу следующего года (2014). В Европе все дороги ограждены забором, в а городах шумоизаляционными щитами, либо из бетона, или из оргстекла с птичками

Мы в социальных сетях

Экономика