Возврат товара: что следует знать

Главное фото новости
Фото: vanilla-life.ru

Запомните несколько простых правил при покупке непродовольственного товара:

1. Требуйте от продавца кассовый или товарный чек, НЕ ВЫКИДЫВАЙТЕ его пока товар не использован или не вышел гарантийный срок

2. Не спешите срывать бирки и выкидывать упаковку.

3. Вы имеете право обменять, вернуть товар или вернуть свои деньги за товар в течение 14 дней. Это правило относится и к акционным товарам.

Хотя правила просты, на практике возникает много проблем.

Статья 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» говорит нам о том, что потребитель имеет право на возврат товара в течение 14 дней.

Допустим, вы купили черный телевизор, а на следующий день захотели белый, смело идите в магазин и меняйте. Если через неделю вы решили что хотите утюг, и больше вам не нужен телевизор, пакуйте его и везите также в магазин. Как поменять?

Не слишком пытайтесь все объяснить продавцу. Найдите  человека, ответственного за обмен товара.

Объясняете, что вам нужен розовый телевизор. Если такого нет (а нам он и не нужен), то требуем обменять его на утюг, пересчитать стоимость, и получить денежную разницу.

Законом предусмотрены права потребителя при обмене товара. Потребитель может обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению..

Видите, все законно. Но только при условии:

1.​ товара нет в перечне тех товаров, которые не подлежат обмену и возврату;

2​. товар не использовался, и имеет товарный вид;

3​. есть в наличии кассовый или товарный чек;

4​. прошло менее 14 дней с момента приобретения товара.

Если продавец отказывается вернуть деньги за товар - пишите заявление на имя директора, чтобы тот рассмотрел вашу жалобу. Если на это не получили реакции, повод написать заявление в службе по защите прав потребителей.

Если вы решили сдать товар в ремонт в период гарантийного срока, не забудьте заполнить акт приёма о наличии или отсутствии повреждений товара. Настойчиво попросите лицо, принимающее у вас товар, подписать акт.

Многие не знают, что на время ремонта продавец по письменному требованию должен предоставить покупателю аналогичный товар.

Отремонтировать товар продавец должен также в течение 14 дней.

Согласно ст. 8 «За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара.»

Зная свои права, вы сможете уверенно решать возникающие проблемы. 

Правовой центр Гарант


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Габи
  • 20
  • 1
  • Ответить

Очень интересная и познавательная статься! Побольше бы таких))

Май
  • 15
  • 2
  • Ответить

Ну наконец-то что-то не о ДТП!

IgorG
  • 9
  • 4
  • Ответить

Статья не особо интересна,так как указаны общие правила о которых и так все знают,а вот допустим знают ли люди,что тканевые товары подлежат возврату/обмену в течении 31 дня если обнаружен брак. Это значит,что если Вы обнаружили брак на 15й день смело идите в магазин)

Гость
  • 0
  • 0
  • Ответить

IgorG, Если это явный заводской дефект И (!!!) если вы не носили эти тканевые брюки, не спали на этих тканевых простынях и т.д.
ТАК И ТОЛЬКО ТАК.

Руслан
  • 13
  • 1
  • Ответить

ВЫ МОЖЕТЕ ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ ДОПИСАТЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ, А ТО ЛЮДИ РЕАЛЬНО ДУМАЮТ, ЧТО МЕНЯТЬ МОЖНО ВСЁ!!

Кабинетом Министров Украины утвержден перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату (Постановление КМУ от 19 марта 1994 г. № 172). К таким товарам относятся:

Продовольственные товары.
Лекарственные средства.
Предметы сангигиены.
Фотопленки, фотопластинки, фотографическая бумага.
Корсетные товары.
Парфюмерно-косметические изделия.
Перо-пуховые изделия.
Детские игрушки мягкие.
Детские игрушки резиновые надувные.
Зубные щетки.
Мундштуки.
Аппараты для бритья.
Помазки для бритья.
Расчески, гребни и щетки массажные.
Сурдины (для духовых музыкальных инструментов).
Скрипичные подбородки.
Перчатки.
Ткани.
Тюлегардинные и кружевные полотна.
Ковровые изделия метражные.
Белье нательное.
Белье постельное.
Чулочно-носочные изделия.
Товары в аэрозольной упаковке.
Печатные издания.
Линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция, пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник), плитные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком).
Аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью.
Изделия из натуральных и искусственных волос (парики).
Товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления т. д.).
Инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки и т. д.).
Ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.

Этот перечень товаров является исчерпывающим. Продавец не имеет права отказать в обмене (возврате) товара, не включенного в перечень, если он соответствует всем требованиям, предусмотренным ст. 9 Закона (сохранен товарный вид, ярлыки, пломбы, имеется расчетный документ и т.д.)

IgorG
  • 2
  • 1
  • Ответить

[Гость] Руслан, самое главное в этом-это 2 слова "надлежащего качества"

ggggggggg
  • 3
  • 1
  • Ответить

норм тема огромное СПАСИБО ВАМ!!!

Ирина
  • 2
  • 1
  • Ответить

Статья о непродовольственных товарах, в начале написано. А нельзя менять продовольственные товары. Неправильное название статьи.

Виктория
  • 4
  • 3
  • Ответить

была свидетельницей, женщина пришла возвращать тапочки в Апостоловский магазин на 98 квартале. видно что тапки были одеты 1 раз и полностью развалились, с женщины сделали полную дуру еще и чуть не побили продавщицы на глазах у покупателей, пихали ее и тапком кинули в лицо. не знаю чем закончилось, но чеков они не дают никаких. и как что доказывать? теневой бизнес. женщину жалко было.

Сантер
  • 4
  • 2
  • Ответить

[Гость] Виктория, надо не ждать пока Вам торжественно вручат чек если его не вручают, а просто потребовать его... На АЗС стою и молча жду чек некоторое время и когда его не дают, то говорю, чтобы дали его - они просто афигевают, будто я прошу за спасибо накапать в бак еще литров 10 бензина...

Гость
  • 7
  • 0
  • Ответить

[Гость] Сантер, Ну что ж ты брешешь так нагло???на всех АЗС,на которых заправляюсь,оператор,видя что я молчу,сама спрашивает,нужен ли мне чек!!!Не стой,не жди,а оплачивая бензин,сразу спрашивай чек.Таких,как мы,на АЗС,за сутки проходят тысячи,оператор не знает,кому что нужно,и на лбу у нас ничего не написано по этому поводу!!!Как говорится:ГРАЖДАНЕ,БУДЬТЕ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫМИ!!!

Анатолий
  • 2
  • 1
  • Ответить

одно дело знать сои права, другое дело не держать язык за зубами когда тебя явно обманывают......

а увы, с нашим менталитетом, редко кто права свои доказывает.....(

Гость
  • 1
  • 0
  • Ответить

Работаю сервис менеджером в крупном магазине техники. Покупатель видит только фразу "....в течении 14 дней..." и ВСЕГДА упускает пункт: "ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ" Если вы купили миксер и через неделю он сломался вам его НЕ обменяют, а отправят в ремонт, и это будет законно. Или если вы в мясорубке перекрутили салат и решили потом её сдать, вам тоже её не обменяют, потому что ОНА БЫЛА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ. И так с любым товаром. Вернуть вы можете только если грубо говоря товар полежал до 14 дней в коробочке, не использовался, и возвращается в полностью рабочем состоянии и товарном виде.

Гость
  • 1
  • 0
  • Ответить

А по поводу ремонта в течении 14 дней.
В законе указанно: 14 дней если сторонами не оговаривалось инное. В заявлении ВСЕГДА указан срок ремонта. И подписывая его вы соглашаетесь со всем что в нем написанно. Если вы подписали заявление на ремонт на 45 дней, то придется ждать столько сколько приедется. Поверте, магазин, сервисный центр, производитель не заинтересован деражать у себя ваш товар лишнее время. Обычно задержка идет на поставке необходимых деталей.

Алена
  • 0
  • 1
  • Ответить

Вот у меня ситуация, купили свадебное платье, прошло две недели люди хотят вернуть, хотя в законе указано, что корсетные вещи не возвращаются, и что теперь делать? Может они отгуляли свадьбу, а мы должны страдать.