Еще больше «хлопка» для оккупантов: криворожанин изобрел уникальный дрон-камикадзе

Еще больше «хлопка» для оккупантов: криворожанин изобрел уникальный дрон-камикадзе

Фото: Первый Криворожский

В Кривом Роге разработали дрон-камикадзе для Вооруженных Сил Украины. Беспилотник летает на 300 километров, несет 10 килограмм взрывчатки, а его производство стоит до двух тысяч долларов. Себестоимость дрона в десять раз меньше стоимости "шахеда", но он также уничтожает склады, технику и другие бронированные цели.

Еще весной команда Виталия Брызгалова разрабатывала для украинских военных баги и цифровые миноискатели. А в мирное время Виталий занимался изготовлением электрогрузовиков и дронов для гражданских. Весной 2022 года криворожанин вернулся к разработке дронов, но уже с другой целью.

10 наших дронов на один их «Шахед», — говорит изобретатель Виталий Брызгалов. - Поскольку камикадзе - одноразовый дрон, он должен быть очень дешевым и состоять из доступных деталей. Наш беспилотник – самолет длиной более 3 метров и весом 40 килограммов. Это дрон бригадного уровня, для работы с тыла, потому что может далеко летать. Чем-то он похож на российский Орлан, но в этом может быть и преимущество: россияне примут за свой и не собьют. На разработку ушло полгода.


Зачем энтузиастам производить дроны самостоятельно


В Украине пока не налажено государственное серийное производство дронов. Сейчас этим занимаются частные компании и команды энтузиастов без доступа к государственному научному ресурсу. Об этом говорят сами военные, которые служат в аэроразведке.

Россия за время полномасштабного вторжения успела запустить собственное производство боеприпасов для дронов класса "Mavic", - говорит боец аэроразведки подразделения "Люфтваффе" с позывным Маклаудом. — В Украине появилось много приватных компаний, разрабатывающих системы сброса для дронов. Но большинство летает на небольшие расстаяния — до 10 километров.
Пока подразделение аэроразведки 129-й отдельной бригады терробороны «Люфтваффе» работало на юге, средний срок жизни беспилотника составлял 1 неделю при интенсивных боевых действиях. Если не повезет, это может быть 1 вылет. Беспилотники, по мнению Маклауда, должны быть доступны расходным материалом, равно как авто.

Нам купили 3 самолета, 2 сбили — и мы, обученные аэроразведчики, становимся бесполезны, — говорит Маклауд. — Надо ждать, пока соберутся деньги на новый дрон. Средняя стоимость дронов-камикадзе иностранного производства – от 10 тысяч долларов. Доставка – минимум 10 дней. Было бы удобно, если бы беспилотник производился в Украине и быстро доставлялся военным. 2 тысячи долларов — очень доступная цена для дрона, который будет нести 10 килограммов взрывчатки. Этого достаточно, чтобы уничтожить любую бронированную цель или склад. Поскольку Виталий делает сам по себе безопасный дрон, это упростит процесс сертификации и облегчит внутреннюю коммуникацию производителя с военными. Украинской армии БПЛА любых типов требуются сотни тысяч. Спрос будет очень велик.

Операторы беспилотников, по словам бойца аэроразведки, должны находиться минимум в 15 километрах от линии разграничения. ВСУ нужны дроны дальнего радиуса действия, потому что все ценнее стоит дальше линии разграничения.

При контрнаступлении на юге за один вылет мы находили от 7 до 20 единиц техники и передавали данные артиллерии, — говорит Маклауд. – Это находит один беспилотник. А если бы у нас с собой их было несколько, передали координат еще больше.


Чем круты дроны производства Брызгалова:


  • это дешево: до 2-х тысяч долларов (по сравнению с 5-10 тысячами долларов за аналог);
  • это быстро: один дрон будет производиться через 3-4 часа. По 100 дронов в месяц команда будет снабжать их войском
  • это результативно: он летит на 300 км и несет 10 кг взрывчатки. Этого достаточно, чтобы уничтожить любую бронированную цель, состав, казарму.
  • это ответ на «Шахеды», которыми атакуют Кривой Рог и другие города Украины: 10 наших дронов стоят как 1 их

По сути, команда Брызгалова производит гражданский дрон, а военные уже будут заряжать взрывчатку внутрь или подвешивать ее к крыльям беспилотника. Все важные составляющие дрона команда Брызгалова производит самостоятельно – матрицу, бензиновый двигатель, регуляторы. Его могут использовать специалисты по планированию диверсионных операций, которые не находятся в самом передке.

У нас собралась уникальная команда из 10 человек, – говорит Виталий Брызгалов. — 3 месяца мы потратили на проработку технологических процессов для изготовления оборудования. Уже сейчас есть несколько предварительных договоренностей с поставкой для военных, спрос очень велик. Наш дрон прямо сейчас испытывается на полигонах, мы получаем пожелания и дорабатываем его. Когда запустим серийное производство, планируем производить от трех дронов в день.


Криворожские инженеры для производства дронов не используют клей. Он долго сохнет и замедляет производство. Команда режет лазером нужные поверхности, а затем делает крылья. На создание одного крыла нужно примерно 20 минут, а на создание всего дрона примерно 3 часа.

Какие ограничения в производстве:


  1. Команда Брызгалова сейчас испытывает проблему с кадровым потенциалом. В учебных заведениях города специалисты машиностроения, процессы поверхностного моделирования не готовятся. Команда нуждается в инженерах, которые могут работать с компьютерным моделированием 3D поверхностей. Нужны также тестировщики, которые будут делать диагностические отчеты и отдавать разработчикам на доработку.
  2. Очень трудно получить электронику для беспилотников в Украине. Ждать производства партии электроники нужно 6-9 месяцев. Брызгалов общается с несколькими отечественными командами разработчиков электроники, чтобы выпустить производство автопилотов в Украине.
  3. Половину людей из команды Брызгалова мобилизовали. Это существенно затянуло процесс производства беспилотников. Вместо мобилизации государство могло бы создавать команды из мобилизованных работников.
  4. Большой риск – длительное отсутствие электроэнергии. Предыдущий блэкаут на 2 дня приостановил производство беспилотников. Генераторы для оборудования Брызгалова требуются очень большие, и цены на них соответствующие.

Какие альтернативы и можно ли это масштабировать:


В Украине команды энтузиастов разрабатывают разные дроны: миноискатели, разведчики и камикадзе. Основатель компании Skynetua Михаил Дронов недавно продемонстрировал модели дрона-разведчика и дрона-камикадзе, которые он разработал специально для нужд ВСУ. Ученик 11-го класса Ивано-Франковского естественно-математического лицея Юрий Тумир разработал для украинских военных дрон-разведчик, с помощью которого можно искать мины. Специалисты Вооруженных сил Украины разработали новый отечественный дрон "Инквизитор", который поможет уничтожать российские танки.

Государственный концерн "Укроборонпром" переходит в финальную стадию испытаний украинского ударного беспилотника с боевой частью 75 килограммов и дальностью полета до 1000 километров. Об этом рассказала в эфире информационного телемарафона спикер "Укроборонпрома" Наталья Сад. В "Укроборонпроме" обещают завершить испытание до конца 2022 года.
Производство своих дронов Брызгалов планирует масштабировать.

Во-первых, это запуск серийного производства. Во-вторых, обмен чертежами с командами инженеров из других городов, как это было сделано с чертежами военных баги. В-третьих, организация обучения работе с дроном-камикадзе для военных. Сначала команда Виталия обучает инструкторов, а инструкторы — группы военных, которые будут работать с дроном.


Как криворожане могут помочь


Боевые действия не так далеко отошли от Кривого Рога. Если есть возможность помочь уничтожить больше техники и живой силы оккупантов, мы должны помочь ВСУ это сделать. Через месяц стартует серийное производство дронов команды Брызгалова.
Поддержите уникальных криворожских инженеров донатом, потому что команда работает исключительно при пожертвованиях благотворителей. Напишите Виталию в Фейсбуке, если Вы тестировщик, инженер или хотите помочь другим способом.

Моно 5375414100880987
Приват 4149629312269061
PayPal: [email protected]



Фото: Даніїл Токмаков

Видео: Даніїл Токмаков

Редактор: Софія Скиба

Ссылка скопирована в буфер обмена