Что делать если Вы случайно повредили товар в магазине (Советы юристов)

Главное фото новости
Фото: eva.ru

Кто виновен в повреждении товара – посетитель или администрация магазина? В этом вопросе нам помогут разобраться юристы Правового центра «Гарант».

К сожалению, многие не знают, что в таких ситуациях Закон Украины «О защите прав потребителей» стоит на стороне покупателя.

Если с Вами случалась такая неприятность – не спешите платить, действуйте согласно закону, такие выплаты должны совершаться исключительно через суд, на котором еще необходимо доказать вину покупателя.

Возможно, Вы и разбили товар, но случилось это из-за того, что администрация не уделила внимание сохранности товара. Возможно, Вас толкнул другой покупатель, и вы зацепили стеллаж алкогольных напитков, стоимость которых намного выше Ваших предположений.

Вас заставляют оплатить разбитый, испорченный товар? Напомните о пункте 2 статьи 17 Закона Украины «О защите прав потребителей», в котором говорится: «Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента,». Случайно разбитый товар не был Вашим выбором, вы не обязаны его покупать.

Гражданский кодекс Украины (статья 323) говорит нам о том, что риск случайного уничтожения или повреждения имущества несет его собственник, то есть магазин. Право собственности переходит в момент передачи вещи (получения чека). А когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на магазине.

Охрана, кассир, администратор не имеют права требовать от покупателя оплатить случайно разбитый товар. Если же сотрудники магазина «по хорошему» вас не отпускают, применяют силу, обратитесь в администрацию. Если администратор не реагирует, вызывайте милицию.

Если Вас обвиняют в умышленной порче товара, это должно быть доказано только судом. Ничего на месте не оплачивается, на месте только фиксируйте, требуйте составить акт о нанесении вреда, предоставить факты, доказывающие вашу вину.

Обязательно задействуйте свидетелей, которые смогут подтвердить или опровергнуть информацию, которая будет записана в акте. В указанном документе должны быть подписи самого покупателя, администрации магазина и свидетелей.

Отстаивайте свои права! Правовой центр «Гарант».


Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Гость
  • 71
  • 0
  • Ответить

Толковая статья. Пригодится в жизни. Спасибо юристам.

Саша
  • 27
  • 0
  • Ответить

о, буду знать. спасибо

Гость
  • 26
  • 0
  • Ответить

Понравилось..легко читается!!Спасибо юристам..пригодится))

Скай
  • 36
  • 0
  • Ответить

Хоть что то нормально, а то все убийства и аварии. Спасибо за статью, будем ставить на место наглых продавцов и охрану, которая считает себя вершителями судеб в супермаркетах.

Гость
  • 12
  • 0
  • Ответить

Главное доказать, что товар разбили случайно, а не преднамеренно.

B o h D
  • 3
  • 0
  • Ответить

thx

Татьяна Николаевна
  • 7
  • 1
  • Ответить

это докажут видеокамеры, на которых все видно - специально или нет это было сделано

Татьяна Николаевна
  • 7
  • 0
  • Ответить

кстати, доказывать - это уже не ваше дело. Доказывать должны работники магазинов

лол
  • 2
  • 21
  • Ответить

по-моему лучше оплатить...затраченные нервы и время на общение с охранниками, кассирами и судьями обойдутся намного дороже!

Гость
  • 6
  • 0
  • Ответить

[Гость] лол, А если весь ряд разобьешь бутылок??как на фотке..тоже сразу заплатишь?или сколько зарплат будешь собирать чтобы "сразу" заплатить?))))))

Гость
  • 8
  • 0
  • Ответить

[Гость] лол, разобьешь бутылку какого-нибудь дорого спиртного, я посмотрю, что тебе будет важнее, время или деньги ;-)

Гость
  • 7
  • 0
  • Ответить

и больше надо такого материала полезно

Лиза
  • 9
  • 1
  • Ответить

Полезная статья. Давно пора было выложить в нет. Та и в КАЖДОМ МАГАЗИНЕ ДОЛЖЕН ВИСЕТЬ " КУТОК СПОЖИВАЧА" где и должна быть книже4ка, и документы

Гость
  • 3
  • 0
  • Ответить

Спасибо, полезно, когда то в АТБ покупал пиво и случайно зацепил бутылку, она упала и разбилась, хотя они стояли одна на одной т.е администрация не уделила внимание сохранности товара, я конечно оплатил, теперь буду знать как действовать в такой ситуации!

Олег
  • 6
  • 1
  • Ответить

время тратить не придется.при первом требовании связаться с представителями защиты прав потребителя все отступают. проверенно на практике в эпицентре сильпо и ашане

1
  • 5
  • 0
  • Ответить

Где Вы достали эту фотку?Я не виновен!!!

Гость
  • 1
  • 0
  • Ответить

Опа, то шо всегда пригодится :-)

Гость
  • 0
  • 3
  • Ответить

заплатить

Гость
  • 1
  • 2
  • Ответить

сделать вид что это не я

Гость
  • 11
  • 0
  • Ответить

Спасибо за хороший совет.

Гость
  • 5
  • 0
  • Ответить

Если случайно,то ничего не делать...Товар весь застрахован,и вы не обязаны платить.

Гость
  • 4
  • 0
  • Ответить

а вообще то всем надо взять и прочитать Закон о правах потребителей. Проблем намного меньше становится.

крупин
  • 0
  • 0
  • Ответить

Если внимательно изучить статью 323 ГКУ, то не все так просто, а именно:
"Особливість норми ст. 323 полягає насамперед у тому, що під ризиком випадкового знищення та випадкового пошкодження майна необхідно розуміти економіко-правові наслідки втрати матеріального блага, належного власнику, за відсутності вини власника чи інших осіб. У тих же випадках, коли знищення або пошкодження є результатом винних дій конкретних осіб, відшкодування збитків покладається на цих осіб відповідно до правил, що регулюють відповідні правовідносини."