Что делать если Вы случайно повредили товар в магазине (Советы юристов)
Фото: eva.ru
Кто виновен в повреждении товара – посетитель или администрация магазина? В этом вопросе нам помогут разобраться юристы Правового центра «Гарант».
К сожалению, многие не знают, что в таких ситуациях Закон Украины «О защите прав потребителей» стоит на стороне покупателя.
Если с Вами случалась такая неприятность – не спешите платить, действуйте согласно закону, такие выплаты должны совершаться исключительно через суд, на котором еще необходимо доказать вину покупателя.
Возможно, Вы и разбили товар, но случилось это из-за того, что администрация не уделила внимание сохранности товара. Возможно, Вас толкнул другой покупатель, и вы зацепили стеллаж алкогольных напитков, стоимость которых намного выше Ваших предположений.
Вас заставляют оплатить разбитый, испорченный товар? Напомните о пункте 2 статьи 17 Закона Украины «О защите прав потребителей», в котором говорится: «Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента,». Случайно разбитый товар не был Вашим выбором, вы не обязаны его покупать.
Гражданский кодекс Украины (статья 323) говорит нам о том, что риск случайного уничтожения или повреждения имущества несет его собственник, то есть магазин. Право собственности переходит в момент передачи вещи (получения чека). А когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на магазине.
Охрана, кассир, администратор не имеют права требовать от покупателя оплатить случайно разбитый товар. Если же сотрудники магазина «по хорошему» вас не отпускают, применяют силу, обратитесь в администрацию. Если администратор не реагирует, вызывайте милицию.
Если Вас обвиняют в умышленной порче товара, это должно быть доказано только судом. Ничего на месте не оплачивается, на месте только фиксируйте, требуйте составить акт о нанесении вреда, предоставить факты, доказывающие вашу вину.
Обязательно задействуйте свидетелей, которые смогут подтвердить или опровергнуть информацию, которая будет записана в акте. В указанном документе должны быть подписи самого покупателя, администрации магазина и свидетелей.
Отстаивайте свои права! Правовой центр «Гарант».
19:40, 02 апреля 2013
Толковая статья. Пригодится в жизни. Спасибо юристам.
19:40, 02 апреля 2013
о, буду знать. спасибо
19:43, 02 апреля 2013
Понравилось..легко читается!!Спасибо юристам..пригодится))
19:45, 02 апреля 2013
Хоть что то нормально, а то все убийства и аварии. Спасибо за статью, будем ставить на место наглых продавцов и охрану, которая считает себя вершителями судеб в супермаркетах.
20:07, 02 апреля 2013
Главное доказать, что товар разбили случайно, а не преднамеренно.
20:28, 02 апреля 2013
thx
Татьяна Николаевна
20:56, 02 апреля 2013
это докажут видеокамеры, на которых все видно - специально или нет это было сделано
Татьяна Николаевна
20:57, 02 апреля 2013
кстати, доказывать - это уже не ваше дело. Доказывать должны работники магазинов
21:00, 02 апреля 2013
по-моему лучше оплатить...затраченные нервы и время на общение с охранниками, кассирами и судьями обойдутся намного дороже!
09:17, 03 апреля 2013
[Гость] лол, А если весь ряд разобьешь бутылок??как на фотке..тоже сразу заплатишь?или сколько зарплат будешь собирать чтобы "сразу" заплатить?))))))
21:08, 02 апреля 2013
[Гость] лол, разобьешь бутылку какого-нибудь дорого спиртного, я посмотрю, что тебе будет важнее, время или деньги ;-)
21:18, 02 апреля 2013
и больше надо такого материала полезно
21:52, 02 апреля 2013
Полезная статья. Давно пора было выложить в нет. Та и в КАЖДОМ МАГАЗИНЕ ДОЛЖЕН ВИСЕТЬ " КУТОК СПОЖИВАЧА" где и должна быть книже4ка, и документы
01:27, 03 апреля 2013
Спасибо, полезно, когда то в АТБ покупал пиво и случайно зацепил бутылку, она упала и разбилась, хотя они стояли одна на одной т.е администрация не уделила внимание сохранности товара, я конечно оплатил, теперь буду знать как действовать в такой ситуации!
02:07, 03 апреля 2013
время тратить не придется.при первом требовании связаться с представителями защиты прав потребителя все отступают. проверенно на практике в эпицентре сильпо и ашане