«Метинвест» запросил в Еврокомиссии разъяснений по вопросу закупок у попавшего под санкции БелАЗа - гендиректор
Фото: Метинвест
Международная вертикально интегрированная горно-металлургическая группа компаний "Метинвест" направила запрос в Еврокомиссию (ЕК) для получения разъяснений насчет закупок у попавшего под европейские санкции Белорусского автомобильного завода (БелАЗ).
Как сообщил генеральный директор "Метинвеста" Юрий Рыженков в эксклюзивном интервью после состоявшейся в Киеве пресс-конференции по случаю 15-летия компании в Киеве в среду, в связи с наложением санкций на два белорусских предприятия - на "МАЗ" и "БелАЗ", в ряд структур, в том числе в ЕК был направлен запрос.По его словам, "Метинвест" закупает много техники на "БелАЗе", в основном, по экономическим причинам.
"Большая часть наших действий - 99% - это чистая экономика. Когда мы покупаем "БелАЗы" - потому что по нашим расчетам, он более эффективен у нас, например, по сравнению с Caterpillar или другими компаниями. Есть здесь 1%, который исторически связан с нашими ГОКами: дизайн самого карьера, всей цепочки, - он под определенную технику.
Сейчас, для примера, чтобы поменять БелАЗ на Caterpillar, нужно сделать много изменений. Мы сделали такой проект на ИнГОКе, поменяли БелАЗы на Caterpillar, но для этого нам пришлось переделать дороги, нам пришлось сделать другие радиусы разворотов, пришлось поставить другие экскаваторы. То есть, это вся цепочка", - пояснил топ-менеджер.
Поэтому сейчас в компании предвидят, что из-за санкций придется решать возникшие с этим проблемы.
"Мы сейчас посмотрим, что с этим делать, направили запросы, в том числе и в Еврокомиссию, так как там получилась - они вставили санкции против "МАЗа" и " БелАЗа" в список, где в основном физические лица. Только две компании в списке из физлиц. Поэтому непонятно, как это юридически должно работать. Поэтому мы обратились к ним за разъяснениями и тогда как-то будем реагировать", - сказал гендиректор.
В то же время он предположил, что компании придется переквалифицироваться на другую технику, добавив, что "техники в мире хватает, будем смотреть".
"Но плохо то, что мы потеряли рынок металла в Беларуси, так как эти предприятия были потребителями нашего металла", - резюмировал топ-менеджер.
bobnser
14:29, 05 июля 2021
иногда европейцы конечно перегибают палку, прям уже Белазы надо менять, хотя ж техника очень надежная
3ее
10:28, 06 июля 2021
прям уже Белазы надо менять, хотя ж техника очень надежная ))
Картошка Беларуси - это да надежная и вкусная, а не металлолом оттуда...
Еще в 90 карьерные Белавто*** 75 т. и выше вообще понятия не имели о принудительной вентиляции блока тормозных сопротивлений, динамических тормозов. Посреди палубы тупо устанавливался ящик сопротивлений обдуваемый ветерком... остывшие сопротивления - есть тормоза, нагрелись - нет динамики. О надежности мотор-колес, кузова вообще лучше не упоминать, дерьмо из дерьма...
В то же время 120 карьерный Komatsu имел отличную принудительную вентиляцию динамических тормозов, крепкий надежный кузов с козырьком и надежные мотор-колеса (с бочкой в которой для ремонта, вполне свободно размещался человек)
Ессно, времена прошлые и давно белорусы производят технику более менее приближенную к западным стандартам, но стандартах качества карьерной техники Белаз по отношению к мировым Komatsu и Caterpillar - не может быть и речи.
Всегда найдется ***, как дамбаский уголовник скупающий белоруский металлолом по дешевке.... а потом ***топ-менеджер аргументирующий свои покупки, дизайнами карьеров, дорогами и радиусами разворотов. На всех без исключения преприятиях дамбаского уголовника цель одна - приобретение дешевой техники и выжать из своих рабов все и вся.
Ни одна в мире из горнодобывающих компаний не польстится на белорусский хлам, как бы его не пиарили.
Бандуро прыйшов
16:50, 05 июля 2021
Трэба дякуваты пану Зэлэнському, якый як отой дурэнь що вкрав ***и сховав у ***.
WMW
19:10, 05 июля 2021
Батьку и Ахметку на нары
Костян4ик
21:17, 05 июля 2021
Доля продукции БЕЛАЗ в парке карьерных самосвалов Украины (более 2 тыс. единиц) превышает 90%. Любая техника требует ремонта с использованием запчастей... И навряд ли экономические санкции ЕС и США против Белоруссии сделают Лукашенко более сговорчивым